Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№23
4 июля 2013 6 просмотров

У нас два вопроса.1. Наша организация купила газель. Нужно ли нам ее регистрировать в военкомате?2. Можем ли мы снять с банка деньги 100-200 т.руб. чтобы купить машину 4-ку у физ. лица?

 Да, нужно. Организация, при покупке автотранспортного средства, перед получением номеров в ГИБДД должна поставить автомобиль на учет в военный комиссариат по месту регистрации организации. Перечни автотранспортных средств, которые необходимо поставить на учет в военкомат, утверждены Приказами Министерства обороны России от 31.12.1999 № 628 и от 04.12.2000 № 570. Представитель организации, действующий на основании доверенности, приносит документы на регистрацию автомобиля (перечень предоставляемых документов необходимо уточнить в военном комиссариате) в приемные часы. Регистрация проходит в течение одного дня. Сотрудник комиссариата, при проверке документов, выдает сводную карточку организации для заполнения. Представитель юридического лица отражает в карточке данные о наименовании организации, адресе, номерах телефонов, сведениях о руководящих должностных лицах, работниках, связанных с обслуживанием транспортных средств, и т.д. Так же в карточке лицо, занимающееся постановкой на учет, отражает дату постановки, тип, марку, государственный номер, год выпуска автомобиля. На основании данной карточки сотрудник военного комиссариата выдает представителю регистрационный номер. Так же периодически, по требованию военкоматов, организация должна предоставлять сведения о принадлежащих ей автотранспортных средствах. Порядок, формы и даты предоставления сведений в военный комиссариат об автомобилях, находящихся в собственности организации, на данный момент не утверждены. Более подробную информацию организация может получить в военном комиссариате, к которому она прикреплена.

Лимит расчетов наличными не распространяется на расчеты между организацией и физическими лицами, поэтому организация может оплатить приобретение автомобиля наличными средствами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Указ Президента РФ от 02.10.1998 № 1175 «Об утверждении Положения о военно - транспортной обязанности»

«1. Военно - транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

В целях настоящего Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно - транспортные и другие машины и механизмы.

2. Военно - транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств*.

В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов*.

3. Военно - транспортная обязанность распространяется на*:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации)*;

граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).

Военно - транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Правовую основу военно - транспортной обязанности составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам военно - транспортной обязанности, а также настоящее Положение.

Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок исполнения военно - транспортной

обязанности федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органами местного

самоуправления и организациями

5. Военно - транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями*:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями*;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

6. В целях исполнения военно - транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются:

федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;

органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают исполнение военно - транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях;

организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти*.»

<…>

2. Приказ Министра обороны РФ от 31.12.1999 № 628

«Об утверждении перечней техники, гужевого и вьючного транспорта, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и инструкции по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций»

<…>

ПЕРЕЧЕНЬ № 1

ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОЙСКАМ, ВОИНСКИМ ФОРМИРОВАНИЯМ И ОРГАНАМ

1. Автомобили всех типов и марок*, прицепы и полуприцепы автомобильные.

2. Краны автомобильные.

3. Дорожно-строительные, гидромелиоративные машины, механизмы, прицепы и полуприцепы к ним: автогрейдеры, бульдозеры (в том числе с рыхлителями, кирковщиками и корчевателями), кусторезы, катки самоходные, прицепные и полуприцепные, снегоочистители на шасси автомобилей и самоходной техники, скреперы самоходные и прицепные, передвижные бетоносмесители, автогудронаторы, экскаваторы одноковшовые (0,15 - 1,0 куб. м), экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели), передвижные камнедробильные установки, копры с дизель-молотами, передвижные лесопильные рамы, компрессорные станции прицепные, электростанции прицепные.

4. Подъемно-транспортные машины и механизмы: краны на пневмоколесном движителе и гусеничные, автопогрузчики, погрузчики самоходные, электропогрузчики, конвейеры передвижные.

5. Мотоциклы тяжелого класса с коляской.

6. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные, за исключением:

тракторов колесных тягового класса (усилия на крюке) (далее именуются - тягового класса) ниже 1,4 тс и прицепов к ним;

тракторов гусеничных, трелевочных тягового класса ниже 3 тс и прицепов к ним.

7. Лошади (за исключением племенных).

8. Верблюды.

9. Ездовые олени.

10. Ослы (ишаки).

11. Повозки пароконные и одноконные.

12. Нарты.

13. Сани.

Примечания:

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию техники, принадлежащей организациям, регистрируют, изменяют регистрационные данные, связанные с изменением типа (назначения) транспортных средств или сведений о собственнике, снимают с учета эту технику после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях для совершения регистрационных действий*.

2. Гужевой и вьючный транспорт предоставляется вместе с соответствующим имуществом согласно перечням предметов, подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом (приложение № 1 к настоящему Перечню), и изделий упряжи, входящих в комплектность и подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом (приложение № 2 к настоящему Перечню).

3. Настоящий Перечень не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации.»

<…>

3. Закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»

<…>

«Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации*:

1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации;

5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности*:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.»

<…>

4. Рекомендация:Как соблюдать лимит расчетов наличными

Максимальный размер

В рамках предпринимательской деятельности максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты:*

  • между организациями;
  • между организацией и индивидуальным предпринимателем;
  • между индивидуальными предпринимателями.

Об этом сказано в пункте 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У.

Лимит наличных расчетов действует в отношении платежей по одному договору. При этом временные ограничения не установлены. Из этого следует, что организация:*

  • не может оплатить наличными весь договор (в т. ч. долгосрочный), если цена, указанная в нем, превышает 100 000 руб. Периодичность платежей и количество платежных документов значения не имеет. Например, при цене договора 110 000 руб. покупатель не вправе рассчитаться с поставщиком наличными, даже если будет вносить деньги в несколько этапов – по 55 000 руб. в течение двух дней;
  • может оплатить наличными несколько договоров с одним контрагентом в течение одного дня, даже если общая сумма по этим договорам превышает 100 000 руб.;
  • может оплатить наличными часть цены договора, не превышающую 100 000 руб., даже если общая цена договора превышает лимит наличных расчетов.

Это следует из пункта 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У и письма Банка России от 4 декабря 2007 г. № 190-Т.

Максимальный размер расчетов наличными распространяется также на обязательства, предусмотренные договором (вытекающие из него) и исполняемые не только в период действия договора, но и после окончания срока его действия (п. 4 письма ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303, официальное разъяснение Банка России от 28 сентября 2009 г. № 34-ОР). К ним относятся, например, обязательства по возмещению убытков.

<…>

Е.Ю. Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка