Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 июля 2013 11 просмотров

Доброго времени суток! Прошу помочь разобраться с проводками. ОАО продает своему сотруднику квартиру (числится на балансе ОАО). У сотрудника из заработной платы ежемесячно в течении 5 лет будет удерживаться определенная сумма. Только потом право собственности на квартиру перейдет к сотруднику. Как правильно все отразить? Заранее спасибо!

 В данной ситуации корреспонденция счетов будет следующей:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
Дебет 70 Кредит 76
Выручку от реализации отразите в составе прочих доходов, когда право собственности будет зарегистрировано на физическое лицо. Выручкой признавайте сумму, предусмотренную в договоре купли-продажи.

И после этого отразите следующие операции:

Дебет 62 (76) Кредит 91-1
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства» (счет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости»)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств

<…>

Бухучет

В бухучете для отражения выбытия имущества из состава основных средств на счете 01 откройте отдельный субсчет «Выбытие основных средств». По дебету этого счета отразите первоначальную (восстановительную) стоимость основного средства, по кредиту – сумму амортизации, начисленную за период его эксплуатации:*

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
– отражена первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего основного средства;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– отражена амортизация, начисленная за период эксплуатации объекта.

В результате сальдо на счете 01 «Выбытие основных средств» будет отражать остаточную стоимость продаваемого основного средства. Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счет 01).

Остаточную стоимость определяйте по формуле:

Остаточная стоимость основного средства = Первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства Сумма начисленной амортизации за период эксплуатации


Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов (счет 01).

Если здание, сооружение передается покупателю до того, как переход права собственности зарегистрирован в установленном порядке, уже на момент подписания акта по форме ОС-1а объекты перестают обладать всеми признаками основных средств. Поэтому остаточную стоимость зданий, сооружений, не дожидаясь реализации (перехода права собственности), нужно списать. Финансовое ведомство рекомендует использовать для этих целей счет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости»* (письмо Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20, доведенное до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 31 марта 2011 г. № КЕ-4-3/5085). Такую хозяйственную операцию отражают проводкой:

Дебет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»*
– списана остаточная стоимость выбывающего основного средства, право собственности на который подлежит госрегистрации.

Для учета доходов и расходов от продажи основного средства используйте:
– счет 91-1 «Прочие доходы», на котором отражайте выручку от реализации объекта;
– счет 91-2 «Прочие расходы», на котором отражайте остаточную стоимость выбывшего основного средства и прочие расходы, связанные с его продажей.

Выручку от реализации отразите в составе прочих доходов, когда право собственности на проданное основное средство переходит к покупателю (по объектам недвижимости – право собственности зарегистрировано). Выручкой признавайте сумму, предусмотренную в договоре купли-продажи (поставки, мены).*

Одновременно в состав прочих расходов включите остаточную стоимость продаваемого основного средства и другие затраты, связанные с продажей (например, расходы на хранение, упаковку, обслуживание, транспортировку и т. д.).

Такой порядок предусмотрен в пунктах 30 и 31 ПБУ 6/01, пунктах 12 и 16 ПБУ 9/99, пункте 11 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов (счета 01 и 91).

Записи на счете 91 делайте на основании:
– договора купли-продажи (передачи, мены);
– акта по форме № ОС-1 (ОС-1аОС-1б);
– свидетельства о регистрации права собственности (по объектам недвижимости);
– документов, подтверждающих расходы, связанные с продажей основного средства (например, акта об оказании услуг транспортной компанией, перевозящей объект, расчетной ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам, производящим предпродажную упаковку, и т. д.).

Такой порядок предусмотрен статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Для субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предусмотрен особый порядок учета доходов и расходов. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства.

При отражении доходов и расходов от продажи основного средства делайте проводки:*

Дебет 62 (76) Кредит 91-1
– отражена выручка от реализации основного средства;

<…>

Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет «Выбытие основного средства» (счет 45 субсчет «Переданные объекты недвижимости»)
– отражена в составе прочих расходов остаточная стоимость проданного основного средства (остаточная стоимость основного средства, право собственности на которое подлежит госрегистрации);

Дебет 91-2 Кредит 10 (60, 69, 70, 76...)
– учтены в составе прочих расходов затраты, связанные с продажей основного средства;

<…>

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов.

Если расходы, связанные с реализацией основного средства, превышают полученный от продажи доход, разница между ними признается убытком. В бухучете сумма убытка относится к расходам текущего периода и включается в прочие расходы единовременно в том месяце, когда произошла реализация (п. 11 ПБУ 10/99).

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении удержания из зарплаты сотрудника по его инициативе

Цели, на которые можно производить удержания

По инициативе сотрудника из его зарплаты можно удерживать суммы на любые цели. Это могут быть выплаты на погашение займа, за товары, купленные в кредит, в оплату страховых взносов и услуг сотовой связи, в счет членских взносов и т. д. Указанные суммы не считаются удержаниями по смыслу статей 137 и 138 Трудового кодекса РФ, поскольку речь идет о волеизъявлении сотрудника распорядиться начисленной зарплатой. При этом сотрудник должен подтвердить свое желание на удержания письменным заявлением.*

Аналогичные выводы следуют из письма Роструда от 16 сентября 2012 г. № ПР/7156-6-1.

<…>

Бухучет

По общему правилу в бухучете суммы удержаний по заявлению сотрудника нужно отражать записью:

Дебет 70 Кредит 76*
– удержаны платежи из зарплаты по инициативе сотрудника.

<…>

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка