Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

На каком счете учитывать детские новогодние подарки

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 июля 2013 572 просмотра

Очень надеемся на Вашу помощь.Отделение пенсионного фонда, по мету проживания нашего бывшего сотрудника, направил в наш адрес письмо, с просьбой произвести оформление справки для назначения пенсии. Ранее, в 2005 году, бывший бухгалтер нашего предприятия уже оформлял данную справку, но данные, которые он отразил в этой справке, не совпадают с данными, которые предоставлялись в пенсионный фонд в виде индивидуальных сведений. Период работы физ. лица у нас на предприятии 1996-2001 годы. И после огромного количества потраченного времени на проверку и выяснение почему не совпадают начисления в ИСах и лицевых счетах, мы поняли, что наверняка нам придется корректировать ИСы по данному сотруднику.Вопрос: Имеем ли мы право корректировать индивидуальные сведения без требований на то пенсионного фонда? Нам так же известно, что специалисты ПФ вправе самостоятельно производить корректировку сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.Если возникла такая ситуация, наверное тогда ПФ должен провести проверку правильности начисления и уплаты налогов и взносов того периода, в котором сотрудник работала у нас (тогда еще ЕСН). Может быть нам "не бежать впереди паровоза" и направить в ПФ справку с правильными начисленными суммами для начала?Предоставьте нам так же информацию по ставкам, исходя из которых должны были производиться отчисления в ПФ с 1996 по 2001г.г. Спасибо, очень надеемся на Ваш "золотой совет".

Да, имеете, и сведения необходимо уточнить при самостоятельном обнаружении ошибки в персонифицированном отчете.

Ставки отчислений в Пенсионный фонд приведены ниже в Федеральных законах

1.Рекомендация:Как внести изменения в персонифицированный отчет

<…>

Персонифицированный отчет, сданный в Пенсионный фонд РФ, при необходимости можно дополнить, уточнить (абз. 3 ст. 15 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ*, подп. «б» п. 66 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н).

Причины уточнений

Необходимость уточнить персонифицированный отчет возникает в следующих случаях:*

  • организация (учреждение) самостоятельно обнаружила ошибки в персонифицированном отчете (например, в случае ошибки в исчислении трудового стажа сотрудника);

<…>

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.1995 № 207-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год»

«Статья 1. Установить на 1996 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*
для работодателей-организаций - в размере 28 процентов*, для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат, начисленных работникам в виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения;
для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов - в размере 5 процентов дохода, полученного от их деятельности. Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от указанных выплат;
для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 процентов от указанных выплат;
для работающих граждан - в размере 1 процента от указанных выплат*.
Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации*».

<…>

3.Федеральный закон от 05.02.1997 № 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год"

«Статья 1. Установить на 1997 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

а) для работодателей - организаций - в размере 28 процентов*; для работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - в размере 20,6 процента дохода от их деятельности.

Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, то есть являющихся работодателями (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

в) для адвокатов - в размере 20,6 процента от выплат, начисленных в пользу адвокатов;

г) для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе на основе договоров гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, - в размере 28 процентов от начисленных в пользу работников выплат;

д) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования*».

<…>

4.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 № 9-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год»

«Статья 1. Сохранить в 1998 году тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1997 году*, с учетом изменений, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона».

<…>

5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.01.1999 № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного мед. страхования на 1999 год»

«Статья 1. Установить на 1999 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов*; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

<…>

д) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования*».

<…>

6.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.11.1999 № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год»

«Статья 1. Установить на 2000 год тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:*

а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов;

<…>

е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования».

<…>

7.Налоговый кодекс Российской Федерации Часть вторая (в редакции 2001 года)

<…>

Статья 241. Ставки налога

В течение 2001 года ставки, предусмотренные пунктом 1 статьи 241, применяются налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235, в порядке, установленном статьей 245*.

1. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следующие ставки:*

Налоговая
база на
каждого
отдельного
работника
нарастаю-
щим итогом
с начала
года
Пенсионный
фонд
Российской
Федерации*
Фонд
социального
страхования
Российской
Федерации
Фонды обязательного
медицинского
страхования
Итого
Федеральный
фонд обяза-
тельного
медицинско-
го страхо-
вания
территори-
альные фон-
ды обяза-
тельного
медицинско-
го страхо-
вания
1 2 3 4 5 6
До 100 000
рублей
28,0
процента
4,0
процента
0,2
процента
3,4
процента
35,6
процента
От 100 001
рубля
до 300 000
рублей
28 000
рублей +
15,8
процента
с суммы,
превышающей
100 000
рублей
4 000
рублей +
2,2
процента
с суммы,
превышающей
100 000
рублей
200
рублей +
0,1
процента
с суммы,
превышающей
100 000
рублей
3 400
рублей +
1,9
процента
с суммы,
превышающей
100 000
рублей
35 600
рублей +
20,0
процента
с суммы,
превышающей
100 000
рублей
От 300 001
рубля до
600 000
рублей
59 600
рублей +
7,9
процента
с суммы,
превышающей
300 000
рублей
8 400
рублей +
1,1
процента
с суммы,
превышающей
300 000
рублей
400
рублей +
0,1
процента
с суммы,
превышающей
300 000
рублей
7 200
рублей +
0,9
процента
с суммы,
превышающей
300 000
рублей
75 600
рублей +
10,0
процента
с суммы,
превышающей
300 000
рублей
Свыше
600 000
рублей
83 300
рублей +
2,0
процента
с суммы,
превышающей
600 000
рублей
11 700
рублей
700
рублей
9 900
рублей
105 600
рублей +
2,0
процента
с суммы,
превышающей
600 000
рублей

<…>

Статья 245. Переходные положения

В течение 2001 года ставки, предусмотренные пунктом 1 статьи 241 настоящего Кодекса, применяются налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, при условии, что фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации во втором полугодии 2000 года, превышал 25 000 рублей. При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете взносов в государственные внебюджетные фонды, у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты*.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, не соответствующие критерию, установленному частью первой настоящего пункта, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 статьи 241 при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника*.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка