Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
24 июля 2013 47 просмотров

Уточняю свой вопрос-предприятие поставляет тепловую энергию населению,технология поставки уже заключает в себе потери тепловой энергии,другой пока нет в Росси,либо требует огромных средств,которыми госбюджет не располагает.

Действующие нормативные акты не содержат форм документов, которыми необходимо оформлять потери, и оснований для отнесения потерь тепловой энергии при авариях на себестоимость материалов, товаров или готовой продукции, так как они не являются технологическими. Следовательно, Вы должны оформлять потери документами, формы которых утверждены в составе Вашей учётной политики, и относить их на счёт 91-2 в состав прочих расходов.

Подробно порядок документального оформления и налогового учёта потерь при авариях приведен ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия

1.Статья справки:Себестоимость готовой продукции

Себестоимость готовой продукции – показатель, который отражает совокупность расходов организации, связанных с производством определенного вида продукции*.

2.Ситуация:Как определить в бухучете себестоимость купленного товара

Если организация получила товар по договору купли-продажи, то фактическая себестоимость товара складывается из суммы, уплаченной продавцу, и расходов, связанных с приобретением (доставка, комиссионные вознаграждения посредникам и т. п.). Такие правила установлены пунктом 6 ПБУ 5/01*.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3.Справочник:Формирование фактической себестоимости материалов

Вид расходов Фактическая себестоимость (стоимость) материалов*
Бухгалтерский учет Налоговый учет
Сумма, уплачиваемая поставщику материалов Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)
Расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)*
Таможенные пошлины и сборы Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)*
Затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, включая расходы по страхованию Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)
Затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)*
Посреднические вознаграждения и другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)*
Суммы НДС и акцизов в тех случаях, когда материалы используются для операций, облагаемых этими налогами Не включают (п. 6 ПБУ 5/01) Не включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)
Суммы НДС и акцизов в тех случаях, когда материалы используются для операций, не облагаемых этими налогами Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 199, п. 2 ст. 254 НК РФ)
Суммы других налогов и сборов (например, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование) Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Включают (п. 2 ст. 254 НК РФ)*
Проценты по кредитам (займам), начисленные до принятия материалов к бухучету Включают (п. 6 ПБУ 5/01) Не включают (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ – внереализационные расходы)
Проценты по кредитам (займам), начисленные после принятия материалов к бухучету Не включают (п. 6 ПБУ 5/01) Не включают (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ – внереализационные расходы)
Разницы, связанные с покупкой материалов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, но оплата производится в рублях Не включают
(абз. 4 п. 3, п. 5 и 13 ПБУ 3/2006 – прочие расходы или доходы)
Не включают
(подп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ – внереализационные расходы,
п. 11.1 ст. 250 НК РФ – внереализационные доходы)
Разницы, связанные с покупкой материалов за иностранную валюту Не включают
(абз. 4 п. 3, п. 13 ПБУ 3/2006 – прочие расходы или доходы)
Не включают
(подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ – внереализационные расходы,
п. 11 ст. 250 НК РФ – внереализационные доходы)

<…>

4.Рекомендация:Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ*.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Первичные документы составляются на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)*.

Типовые формы

Унифицированные формы документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, обязательными к применению остаются формы, установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов. Такие разъяснения содержатся в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.Таким образом, организация обязана применять типовые формы документов, утвержденные Правительством РФ, Банком России (например, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордера) и другими уполномоченными органами во исполнение федеральных законов*.

<…>

Как утвердить формы

Формы первичных документов утвердите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008)*.

<…>

Сергей Разгулин,

заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

5.Статья:Стало ясно, как списать потери товара, полученные в дорожной аварии

Об учете расходов в виде суммы потерь от гибели товара*

Письмо Минфина России от 14.10.10 № 03-03-06/1/648*

Организация вправе учесть потери застрахованной продукции, полученные при дорожной аварии и не возмещенные страховой компанией. А убытки по незастрахованным товарам можно списать при условии возмещения ущерба виновными лицами. Такие выводы следуют из письма Минфина России от 14.10.10 № 03-03-06/1/648* (ответ на частный запрос).

Минфин отметил, что обязательным условием для списания потерь по застрахованным товарам является надлежащее документальное подтверждение. При этом, какие документы необходимы для этого, чиновники не уточнили. По нашему мнению, это могут быть договор о приобретении товара, товарные накладные, акт об утрате товара, справка ГИБДД об аварии и другие документы, из которых можно установить количество и стоимость груза, а также факт его гибели. Что касается суммы страхового возмещения, то ее учитывают в составе прочих внереализационных доходов (ст. 250 НК РФ)*.

Потери по незастрахованным товарам финансовое министерство разрешает учесть, только если они будут взысканы с лица, причинившего ущерб, – с водителя компании или контрагента. Но мы считаем, что их можно списать как внереализационные, даже если ущерб не возместили. Ведь кодекс не содержит такого требования для списания потерь от аварий (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК)*.

Кстати, даже если компания возмещает ущерб, причиненный по вине ее сотрудника контрагенту, Минфин опять же считает, что нельзя списать в расходы суммы, не покрытые виновником потерь (письмо от 09.04.07 № 03-03-06/2/66). Между тем по закону вред, причиненный работником при исполнении им трудовых обязанностей, возмещает компания (п. 1 ст. 1068 ГК РФ). При этом работодатель вправе не взыскивать ущерб с виновного сотрудника (ст. 240 ТК РФ). Значит, расходы работодателя вполне обоснованны. Такой подход поддерживают и суды (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.07.07 № Ф04-4416/2007(35835-А46-37))*.

№42, 9–15 ноября 2010

Дмитрий Ветров, эксперт «УНП»

6.Статья:Устранение аварии на стройке

<…>

В бухгалтерском учете все затраты, связанные с ликвидацией аварии, относятся к прочим расходам. Так, в пункте 13 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н) установлено, что прочими являются расходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.). Они отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») в корреспонденции со счетами учета имущества и денежных средств (01, 10, 50), расчетов (70, 60, 76) и др.*

<…>

Журнал «Учет в строительстве», №2, февраль 2012

Т. В. Абронова

генеральный директор ООО «АудитИнвестСтрой»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка