Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
29 июля 2013 41 просмотр

Одним из основных критериев при отборе налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки является отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов по НДС за определенный период, т.е. когда доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за проверяемый период. Существует ли какой либо критерий по налогу на прибыль?

Да, существуют – наличие убытков в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов; опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Ситуация: По каким критериям инспекция выбирает организации для проведения выездной проверки

Налоговый кодекс не устанавливает, при каких обстоятельствах руководитель инспекции (его заместитель) может принять решение о проведении выездной проверки в организации. Вместе с тем, приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333 утвержденаКонцепция системы планирования выездных проверок и определены критерии, по которым производится отбор организаций для назначения в них выездных проверок* (приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333).

Критерии отбора представляют собой конкретные обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых организация попадает в зону риска совершения налогового правонарушения. Для инспекции наличие таких факторов будет основанием для включения организации в план выездных проверок. Так, например, основанием для назначения выездной проверки может стать частая смена адресов организацией или отражение убытка в отчетности на протяжении нескольких лет подряд.

В Концепции не сказано, скольким критериям организация должна соответствовать, чтобы ее включили в план проверок. Поэтому инспекция может назначить выездную проверку в организации как при полном отсутствии этих критериев, так и при наличии хотя бы одного из них.*

О.Д. Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Справочная информация: Критерии отбора организаций для проведения в них выездных налоговых проверок 

Критерий*
(приложение 2 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333)
Характеристика критерия
Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду деятельности) Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата**
Убыток в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов* Убыточная деятельность организации на протяжении двух и более календарных лет
Значительные суммы вычетов по НДС Доля вычетов по НДС в сумме налога, начисленного за 12 месяцев, равна или превышает 89 процентов
Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)* Несоответствие темпов роста расходов и доходов, отраженных в декларации по налогу на прибыль, аналогичному соотношению по данным формы № 2
Размер среднемесячной зарплаты на одного сотрудника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности Информация о среднем уровне зарплаты по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ берется из общедоступных информационных источников***
Неоднократное приближение показателей, дающих право применять спецрежим, к их предельному значению Во внимание принимается приближение, при котором показатель отличается от предельного значения менее чем на 5 процентов. При этом частота таких приближений – два и более раз в течение одного календарного года
Заключение договоров с перекупщиками и посредниками без наличия разумных экономических и иных причин Во внимание принимаются обстоятельства, свидетельствующие о получении организацией необоснованной налоговой выгоды****
Непредставление пояснений о выявленных инспекцией несоответствиях показателей деятельности, и (или) непредставление в инспекцию запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п.

Отсутствие без объективных причин пояснений организации о выявленных в ходе камеральных проверок ошибках и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в налоговых декларациях (расчетах). Организации направленоуведомление с требованием представить необходимые пояснения или внести исправления.

Необеспечение сохранности учетных данных и документов, необходимых для расчета и уплаты налогов. Невосстановление этих документов в случае их утраты в результате форс-мажорных обстоятельств

«Миграция» между налоговыми инспекциями (организация часто меняет свое местонахождение и переходит из одной инспекции в другую) Во внимание принимаются:
– два и более случая смены местонахождения с момента государственной регистрации организации;
– снятие с учета и постановка на учет по новому местонахождению в период выездной налоговой проверки
Отклонение уровня рентабельности организации от среднестатистического уровня рентабельности по виду деятельности***** Во внимание принимается отклонение рентабельности от среднестатистического показателя на 10 процентов и более (рентабельность оценивается по данным бухучета)


* Перечень критериев не является исчерпывающим. При отборе на проверку налоговая инспекция может учитывать и другие обстоятельства*. В частности, вероятность получения организацией необоснованной налоговой выгоды (разд. 4 Концепции, утвержденнойприказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333).

** Налоговая нагрузка по основным видам экономической деятельности приведена в приложении 3 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333.

*** Указанными источниками являются:
– официальные интернет-сайты территориальных органов статистики (информация об адресах этих сайтов находится на официальном интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru);
– сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами статистики (статистический сборник, бюллетень и др.);
– территориальный орган статистики или налоговая инспекция по запросу;
– официальные интернет-сайты региональных налоговых управлений после размещения на них соответствующих статистических показателей (информация об адресах интернет-сайтов региональных налоговых управлений находится на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru).

Кроме того, учитывается информация от граждан, организаций, предпринимателей и контролирующих ведомств о выплате зарплаты «в конвертах» и о фактах отказа от заключения трудовых договоров.

**** Признаки необоснованной налоговой выгоды приведены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

***** Уровни рентабельности по основным видам экономической деятельности приведены в приложении 4 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка