Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Не надо второй раз платить налог, который застрял в банке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
29 июля 2013 4 просмотра

Арендуем офис в другом районе города Санкт-Петербурга. Надо извещать МИФНС этого района

 По общему правилу сообщать в налоговую инспекцию о том, что арендован офис на ее территории не нужно. Если же у организации по данному адресу возникает обособленное подразделение, то сообщить об этом нужно обязательно, в налоговую инспекцию по месту регистрации организации, а не по месту обособленного подразделения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Ситуация:Возникает ли по месту работы дистанционного сотрудника обособленное подразделение

<…>

Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более месяца. Это установлено пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ.*

Рабочим признается место:*

  • где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой;
  • которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Об этом сказано в статье 209 Трудового кодекса РФ.

<…>

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2.Ситуация: Как происходит постановка организации на учет по местонахождению обособленного подразделения

Постановку на учет по местонахождению обособленного подразделения (кроме филиалов и представительств) налоговая инспекция осуществляет на основании сообщения, поданного организацией. Подать такое сообщение нужно даже в том случае, если обособленное подразделение создается на территории, подведомственной той же налоговой инспекции, в которой на учете состоит сама организация.* Постановка на учет по местонахождению филиала или представительства производится налоговой инспекцией самостоятельно на основании сведений ЕГРЮЛ.

Такой порядок следует из положений абзаца 1 пункта 4 статьи 83, абзаца 2 пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 17 апреля 2013 г. № 03-02-07/1/12946.

Если в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, создается несколько обособленных подразделений, организация может встать на учет один раз в любой из этих инспекций по своему усмотрению. Сведения о выбранной налоговой инспекции организация указывает в уведомлении, которое представляется в налоговую инспекцию по местонахождению организации. Такой порядок предусмотрен абзацем 3 пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488.

Чтобы поставить на учет принадлежащее организации недвижимое имущество или транспортное средство, в налоговую инспекцию по их местонахождению обращаться не нужно. Инспекция сделает это самостоятельно на основании сведений, предоставленных ей подразделениями Росреестра или ГИБДД. Такие правила установлены в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ и пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н.

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка