Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
31 июля 2013 10 просмотров

Организация приобрела нежилое помещение в начале года, тогда же заключила договор на эксплуатационное обслуживание. Право собственности получили в июле. Вопрос: можно ля принять к учету расходы на эксплуатационное обслуживание до момента регистрации права собственности?

из существа Вашего вопроса следует, что приобретенное для деятельности здание не введено в эксплуатацию, поэтому амортизация по нему не начисляется.

Эксплуатационные расходы (в том числе коммунальные платежи, на охрану и уборку помещений), связанные с содержанием такого имущества, до его перевода в состав основных средств не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ.

В случае если будет принято решение о переводе здания в состав основных средств, расходы на его содержание (в том числе и за период, когда указанное имущество не использовалось в деятельности) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Статья: Письмо Минфина России от 22.05.13 № 03-03-06/2/18071

Письмо Минфина России от 22.05.13 № 03-03-06/2/18071

Об учете расходов

Вопрос: Банк для осуществления банковской деятельности приобрел, но пока не ввел в эксплуатацию здание. В период ремонта банк несет расходы, связанные с содержанием данного объекта (по оплате потребленной электроэнергии, за обслуживание инженерных сетей и лифтов, эксплуатацию линейно-кабельных сооружений и подключение каналов связи), а также за иные работы (услуги), необходимые для обеспечения нормального функционирования здания (охрану, уборку помещений и пр.). Также банк оплачивает арендную плату за земельный участок, на котором расположено здание. Необходимо ли при вводе в эксплуатацию включить в первоначальную стоимость здания расходы по обслуживанию и обеспечению его нормального функционирования для целей налога на прибыль?Каков порядок учета и признания указанных расходов, связанных с содержанием объекта и понесенных до ввода его в эксплуатацию, в случае, если первоначальную стоимость здания они не увеличивают: по мере оказания таких услуг в составе текущих затрат или после ввода объекта в эксплуатацию?*

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, понесенных банком до ввода в эксплуатацию приобретенного здания, и сообщает следующее.

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Пунктом 4 ст. 259 Кодекса предусмотрено начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начиная с 1го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

Из письма следует, что приобретенное для банковской деятельности здание не введено в эксплуатацию, поэтому амортизация по нему не начисляется.

Расходы (в том числе коммунальные платежи, на охрану и уборку помещений), связанные с содержанием такого имущества, до его перевода в состав основных средств не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций как не соответствующие положениям ст. 252 Кодекса.*

В случае если будет принято решение о переводе здания в состав основных средств, расходы на его содержание (в том числе и за период, когда указанное имущество не использовалось в деятельности банка) могут быть включены в состав материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.*

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 № 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 23-24, ИЮНЬ 2013

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка