Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Срочно заберите все!
№24
1 августа 2013 11 просмотров

К ответу на вопрос №235360 подскажите на примере какие проводки применить. Предприятие ООО "Мир" является субъектом малого предпринимательства,ПБУ 18/02 не применяет. В 2012г. находилось на ЕНВД, с 01.01.13г. перешло на УСН доходы-расходы, с 01.04.13г. перешло на ОСНО.15 марта 2012г. приобрело автобус стоимостью 3000000 руб. и оплатило 100%. Срок полезного использования 5 лет (60 мес). В 2012 г. начислили амортизацию3000000/60*9=450000 руб. Таким образом на 01.01.13 г. остаточная стоимость составила 2550000 руб. 31.03.13 г. списывается на расходы 318750 руб.(2550000*50%/4). Т.о. на 01.04.13 г. остаточная стоимость составит 2550000-318750=2231250 руб. А по бухгалтерскому учету 2400000 руб. (3000000/60=50000 руб/мес-норма амортизации, 2550000-3*50000=2400000). Как списать разницу между бухгалтерским и налоговым учетом. Можно ли привести бухгалтерский учет к налогвому? Какой срок полезного использования считать после 01.04.13г. (начиная с 01.04.12 или с 01.04.13г.)? Какими первичными документами оформить все проводки?

В бухгалтерском учете возникающие расхождения отражают только те организации, которые применяют в своей деятельности ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Если организация не применяет ПБУ 18/02, то расхождения, возникшие между бухгалтерским и налоговым учетом, в бухгалтерском учете и отчетности никак не отражаются.

На дату возврата к общей системе налогообложения Вы должны отразить эти показатели только в регистрах налогового учета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Рекомендация: Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства

<…>

Требования к ведению бухучета

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны вести бухучет, соблюдая требованияЗакона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и ряда нормативных документов. Так, для ведения бухучета нужно руководствоваться:*

Это следует из положений статьи 4 и статьи 21 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Организация обязана вести бухучет:

  • в рублях;
  • непрерывно с даты госрегистрации до даты прекращения своей деятельности в результате ликвидации (реорганизации);
  • с отражением всех объектов бухучета в регистрах бухучета без пропусков и изъятий;
  • с использованием метода двойной записи (если иное не установлено федеральными стандартами).

Такой порядок определен пунктом 3 статьи 6, пунктами 2 и 3 статьи 10, пунктом 2 статьи 12 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

02.08.2013г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка