Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
5 августа 2013 20 просмотров

В нашей организации был заключен договор,подписант в котором со стороны Заказчика - Директор. Выставляется Акт сдачи-приемки работ и Заказчик меняет подписанта в содержании Акта, аргументируя это тем, что Директор находится в отпуске, прикладывая Доверенность лица имеющее право подписи. Правомерно ли менять подписанта в Акте сдачи-приемки работ?

Уважаемая Ольга Владимировна!

В ответ на Ваш вопрос от 05.08.2013г.

сообщаем следующее: руководитель организации или иное уполномоченное им лицо вправе выдать доверенность, в том числе и на подпись актов выполненных работ, лицам в рамках компетенции, предусмотренной доверенностью.

В соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Акт выполненных работ относится к первичным учетным документам. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации. В документах, которыми оформляются хозяйственные операции, ставятся подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части закона №402-ФЗ от 6 декабря 2011 г, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В данном случае, при подписания акта заказчиком, необходимо руководствоваться Законом №402-ФЗ от 6 декабря, а именно, если акт выполненных работ подписывает уполномоченный сотрудник, то указывать его должность в этом документе не следует. Но для идентификации лица, фактически подписавшего первичный документ, после подписи необходимо указать его фамилию и инициалы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

Подписи в документах

Все первичные документы должны составляться при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Ответственность за правильность оформления сделки, операции, свершившегося события несут лица, подписавшие соответствующий первичный документ.

Такие правила установлены статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечень сотрудников, имеющих право подписи первичных документов, может утвердить руководитель организации своим приказом.

Вместе с тем, порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, регулируется, в частности, Положением Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П и Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Статья 9. Первичные учетные документы

«1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.»

05.08.2013г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Шарипкулова Светлана

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Ракова Елена.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка