Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
9 августа 2013 4163 просмотра

Если автомобиль числится в организации, находящейся в городе с численностью населения от 1 млн.до 3-х млн. чел., применять ли коэффициент 20% при расходе топлива на данном автомобиле в загородном режиме?

 Если автомобиль эксплуатируется в населенном пункте с численностью населения от 1 до 3 млн.человек Вы можете рассчитать норму расхода ГСМ с учетом корректирующего коэффициента 20%.

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D) где значение D- поправочный коэффициент.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

<…>

«Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает базовую норму и дополнительный к базовой норме расход топлива, который зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.*
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих единицах:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) - в литрах СНГ из расчета, что 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более". Рекомендуемая норма задана в пределах (1,220,10) л СНГ на 1 л бензина (в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
- для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных кубических метрах СП Г, из расчета, что 1 л бензина соответствует (10,1) куб.м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.*
При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно). Далее по тексту это относится ко всем верхним предельным значениям коэффициентов. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении N 2.
При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).
При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.
При работе автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн.человек - до 25%;
от 1 до 3 млн.человек - до 20%;*
от 250 тыс.до 1 млн.человек - до 15%;
от 100 до 250 тыс.человек - до 10 %;
до 100 тыс.человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

<…>

2.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:*

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D), (1)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение), %.»

<…>

2.Рекомендация: Способ увеличения норматива расходов по ГСМ

Организация, использующая автотранспорт, может увеличить норматив расходов на ГСМ, если будет применять к установленной норме повышающие коэффициенты, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.*

Официальная позиция

Минфин России подтверждает правомерность применения повышающих коэффициентов к основной норме расходов на ГСМ, учитывающих климатические и технические особенности эксплуатации автотранспорта.*

Обоснование

Финансовое ведомство исходит из того, что при определении обоснованности затрат на ГСМ организациям необходимо руководствоваться нормами, установленными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, в котором предусмотрены надбавки в зависимости от влияния внешних факторов, а также от технического состояния транспортных средств. Следовательно, применение повышающих коэффициентов абсолютно правомерно* (письма Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12, от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57).

«Главбух» советует*

Руководствуйтесь официальной позицией и применяйте не только базовые нормы, установленные нормативными актами, но и повышающие коэффициенты к ним.

В деталях

Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р позволяет организациям использовать надбавки к нормам топлива в зависимости от внешних факторов, а также от технического состояния транспортного средства. В частности, утверждены надбавки, связанные с сезонностью («зимняя» надбавка), с региональными климатическими особенностями местности, в которой используется автотранспортное средство, с частотой остановок, перевозкой нестандартных грузов, использованием системы «климат-контроль», со сроком эксплуатации либо фактом эксплуатации после капитального ремонта. Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям. В этом случае надбавки суммируются.

Пример расчета норм ГСМ*

В автомобиле марки Audi A6 2.6, выпущенном девять лет назад (с общим пробегом – 160 тыс. км), при поездках по Москве работает кондиционер. Базовая норма расхода топлива для этого автомобиля установлена Минтрансом России в размере 10 литров на 100 км. При максимальном использовании надбавок норма расхода топлива увеличится на 42 процента (25% за населенный пункт + 10%, т. к. машина выпущена более восьми лет назад + 7% за кондиционер). Иначе говоря – на 4,2 литра на 100 км.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка