Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
13 августа 2013 69 просмотров

Организация применяет УСНО (доходы) - деятельность страховых агентов.Как классифицировать и учесть в БУ следующие расходы на:визитки сотрудникам (указываться информация о сотруднике и на обороте услуги, которые предлагает наша организация)визитки общие по организации (данные об организации, на обороте услуги, которые предлагает наша организация)визитки КАСКО (информация об акции, на обороте данные об организации и график работы)фирменный бланк и конверты с логотипом нашей организации.Как правильно списать и какие оправдательные документы нужно предоставить.Являются ли эти расходы расходами на рекламу?

 Расходы на изготовление визиток для сотрудников, на изготовление общих визиток по организации, визитки КАСКО можно отнести к рекламным расходам. Затраты на рекламу отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». При поступлении визиток сделайте проводку: Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60. После раздачи визиток отнесите их стоимость на счет 44. При этом делается проводка: Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы». Расходы на изготовление конвертов с логотипом организации более правило отнести к почтовым расходам и отражать по дебету счета 20 (26,44). Организация, применяющая упрощенную систему с объектом «доходы», при расчете налога никакие расходы он не учитывает. Поэтому подтверждать их документами нет необходимости.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

1.Рекомендация:Как отразить в бухучете продажу товаров в розницу

Что относится к рекламе

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке* (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

<…>

Объектом рекламы могут быть:*

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

<…>

Бухучет

Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение* (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:*

  • отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
  • эфирные справки телерадиостанций;
  • справки метрополитена об оказании рекламных услуг.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.

Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».*

<…>

Бухучет: реклама размещается самостоятельно

Организация может самостоятельно распространять рекламную продукцию. Приобретенные или изготовленные рекламные материалы, например, канцтовары с логотипом организации, брошюры, каталоги, отразите на счете 10 по фактическим затратам. Аналитический учет ведите отдельно по каждому виду рекламной продукции. Для этого к счету 10 откройте субсчет «Рекламные материалы».

Поступление рекламной продукции отражайте следующим образом*:

Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60;
– приняты к учету материалы, предназначенные для раздачи в рекламных целях.

После раздачи материалов отнесите их стоимость на счет 44:*

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списана стоимость рекламных материалов на основании акта об их расходовании.

При раздаче (например, на выставках, демонстрациях) в рекламных целях товаров, которые изначально предполагалось продавать, их стоимость отразите на счете 41 субсчет «Товары, переданные в рекламных целях». А после раздачи образцов на основании отчета распространителя рекламы спишите стоимость розданных товаров врасходы – в дебет счета 44 субсчет «Рекламные расходы».

Аналогично отражайте в бухучете готовую продукцию, переданную в рекламных целях. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на продажу готовой продукции (работ, услуг).

<…>

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Статья: Расходы на визитки сотрудников – рекламные?

Минфин России не признает затраты на визитки для сотрудников в качестве рекламных расходов. По мнению чиновников финансового ведомства, визитки предназначены для определенного круга лиц (см. письмо от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/801). Позиция достаточно спорная. Ведь очевидно, что, изготавливая визитки, компания не предполагает, в чьи руки они впоследствии попадут.

На наш взгляд, учесть расходы на визитки в качестве рекламных можно*. Но только в пределах 1 процента от выручки (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). И при этом важно соблюсти еще одно условие: на визитке обязательно должна быть представлена информация о продукте компании или услуге, которую она оказывает. Если же никакой информации о продуктах или услугах на визитках нет, то затраты на их изготовление можно списать как прочие* (подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Отметим, что против такого подхода налоговики не возражают (письмо УФНС России по г. Москве от 26 октября 2007 г. № 20-12/102557).

Однако в любом случае расходы на визитные карточки должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны. При этом обоснованными налоговики считают затраты на визитки только для тех сотрудников, которые в силу своих служебных обязанностей контактируют с другими организациями. Эти обязанности должны быть четко прописаны в должностных инструкциях компании.

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ» №15, АВГУСТ 2008

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.11.2006 № 03-03-04/2/228

<…>

Расходы на изготовление и использование конвертов, бланков писем, используемых при осуществлении банковской деятельности, независимо от наличия или отсутствия на них логотипа банка, учитываются как почтовые расходы.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка