Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
13 августа 2013 3 просмотра

ИП сдаёт в аренду торговые места в помещении (не в комплексе), которые расположены под одной крышей, некапитального характера, разделены между собой некапитальными перегородками, нет места для приёма, складирования товара, но каждый имеет вход с улицы. Инспектор настаивает, что это торговые павильоны с одним рабочим местом, а значит должен применяться другой налоговый режим (не ЕНВД), а УСН. В связи с этим возник вопрос:1 Какой налоговый режим должен применяться в данном случае?2. Если инспекция доначислит налоги по УСН, то должна ли она в акте отразить, что был применён другой налоговый режим (ЕНВД) для того, чтобы мы после проведения выездной проверки смогли подать уточнённую декларацию по ЕНВД и вернуть уплаченный налог? И возможно ли после проведения выездной налоговой проверки подавать уточнённую декларацию за данный период времени, чтобы вернуть переплаченный налог?Как лучше поступить в данной ситуации? Сумма налога уплаченная по ЕНВД намного больше суммы налога по УСН.

 Если помещение, в котором сдаются места, не имеет торгового зала (торговых залов), арендодатель вправе применять ЕНВД или УСН. Если помещение, в котором сдаются места, имеет торговый зал (торговые залы), арендодатель не вправе применять ЕНВД и должен применять УСН. В акте отразить, что был применён другой налоговый режим, инспекция не должна. Подавать уточнённую декларацию за проверенный период возможно. Конкретные рекомендации по выбору лучших действий в подобной ситуации отсутствуют.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация:Какие категории торговых мест при их сдаче в аренду подпадают под ЕНВД

Виды деятельности, в отношении которых допускается применение ЕНВД, определены в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ. Одним из них является деятельность по предоставлению в аренду торговых мест.

Под ЕНВД может подпадать передача в аренду:
– торговых мест в объектах стационарной торговой сети без торговых залов* (рынки, ярмарки, торговые комплексы, киоски). Исключением из этого правила является передача в аренду торговых мест на автозаправочных и автогазозаправочных станциях (подп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
– объектов нестационарной торговой сети (прилавки, палатки, ларьки, контейнеры и т. п.);
– объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей (киоски, палатки, магазины (секции, отделы) кулинарии).

Такой перечень установлен подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ*.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.Статья справки:Павильон

Павильон (при расчете ЕНВД) – строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (абз. 27 ст. 346.27 НК РФ)*.

3.Справочник: Содержание акта выездной проверки

Часть акта выездной проверки Содержание* Основание
Вводная часть
(содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации (ее филиале, представительстве))

1. Номер акта.

2. Наименование места составления акта.

3. Дата акта (под указанной датой понимается дата подписания акта сотрудниками инспекции, которые проводили выездную проверку).

4. Должности, Ф.И.О. сотрудников инспекции, которые проводили выездную проверку, их классный чин (при наличии) (при проведении совместной налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф.И.О. сотрудников внутренних дел, которые принимали участие в проверке).

5. Дата и номер решения о проведении выездной проверки (если в решение инспекция вносила изменения, то дополнительно указываются дата и номер решения, которым были внесены указанные изменения).

6. Полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя и отчество проверяемого лица. При проверке филиала, представительства организации дополнительно указываются полное и сокращенное наименование филиала, представительства. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков указываются наименования ответственного участника и других участников группы.

7. ИНН, КПП проверяемой организации (филиала, представительства, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, других участников группы) либо ИНН гражданина.

8. Предмет проверки (перечень проверенных налогов, сборов).

9. Период, за который была проведена проверка, с указанием конкретных дат (например, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года).

10. Указание на то, что проверка проведена в соответствии с налоговым законодательством.

11. Место проведения проверки (на территории проверяемого лица или по местонахождению инспекции).

12. Даты начала и окончания проверки (в случае, если проверка была продлена, приостановлена, дополнительно указываются сроки продления, приостановления и реквизиты решений о продлении, приостановлении выездной проверки).

13. Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации (ее филиала, представительства) или иных лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде.

14. Местонахождение организации (филиала, представительства), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и других участников группы или место жительства гражданина.

15. Сведения о лицензируемых видах деятельности при их наличии (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии).

16. Сведения о фактически осуществляемых организацией (филиалом, представительством, участниками консолидированной группы налогоплательщиков, гражданином) видах деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых без лицензии.

17. Сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) (приводятся виды проверенных документов или перечень конкретных документов при необходимости).

18. Сведения о мероприятиях налогового контроля, подтверждающих налоговое правонарушение, которые были проведены в ходе выездной проверки (например, допросы свидетелей, осмотр, выемка, экспертиза и т. д.).

19. Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции.

подп. 1–11 п. 3 ст. 100 НК РФ, подп. 1 п. 6 раздела I приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892
Описательная часть
(содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений налогового законодательства, выявленных в ходе выездной проверки)

Конкретные факты нарушения налогового законодательства. При этом по каждому факту нарушения* должны быть указаны:

– вид нарушения, способ его совершения и налоговый период, к которому относится нарушение;

– оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему;

– ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

– квалификация нарушения со ссылками на нормы налогового законодательства, которые нарушены проверяемым лицом;
– ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей и иные протоколы, составленные в рамках налоговой проверки (в случае проведения соответствующих действий).

подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ,
подп. 2 п. 6 раздела I приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892
Итоговая часть
(содержит сведения о последствиях выявленных нарушений, предложения по их устранению, а также выводы о наличии состава налогового правонарушения)

1. Сведения:

– о недоимках по налогам (сборам) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам;

– о налогах (сборах), исчисленных в завышенном размере, с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам;

– о прочих нарушениях, выявленных в ходе выездной проверки.

2. Предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных мер (например, взыскание недоимки по налогам; взыскание пеней за несвоевременную уплату налога; приведение проверяемым лицом учета своих доходов (расходов) в соответствие с нормами законодательства и т. п.).

3. Выводы проверяющих о наличии в действиях проверяемого лица признаков налоговых правонарушений (должны быть указаны виды налоговых правонарушений, совершенных проверяемым лицом, со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ, которые предусматривают ответственность за указанные правонарушения).

4. Количество листов приложений.

5. Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки.

подп. 13 п. 3 ст. 100 НК РФ,
подп. 3 п. 6 раздела I приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892
Приложения

1. Доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений, полученные от третьих лиц.

2. Обязательные приложения, которые инспектор оформляет в случае необходимости как дополнения (пояснения) к тексту акта (например, расчеты количественного и суммового расхождения между заявленными проверяемым лицом и выявленными в ходе проверки данными, которые связаны с исчислением и уплатой налога; расчеты пени; данные о выявленных фактах массовых однородных нарушений налогового законодательства с подробной расшифровкой по каждому нарушению).

3. Дополнительные приложения по усмотрению сотрудников инспекции, проводивших выездную проверку (например, копии документов, которые являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе выездной проверки, письменные ответы контрагентов организации, протоколы допросов свидетелей).

п. 3.1 ст. 100 НК РФ, подп. 2 п. 6 раздела I приложения 6 к приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892

<…>

4.Ситуация:Примет ли инспекция уточненную налоговую декларацию с требованием зачесть переплату по налогу в счет будущих платежей, если в отчетности за период, уже охваченный выездной налоговой проверкой, обнаружена ошибка, в результате которой у организации сложилась переплата

Да, примет.

Налоговая инспекция обязана принять уточненную декларацию, даже если она представлена за период, уже охваченный выездной налоговой проверкой (абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ)*. Однако вопрос о возврате (зачете) излишне перечисленной суммы может быть решен только после камеральной проверки уточненной декларации (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2005 г. № Ф04-624/2005 (8629-А46-14) и Московского округа от 17 апреля 2003 г. № КА-А41/2098-03). И только при условии, что с момента возникновения переплаты по налогу прошло не более трех лет. Это следует из пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ и постановления Президиума ВАС РФ от 29 июня 2004 г. № 2046/04.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка