Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 августа 2013 25 просмотров

ИП собирается купить торговый (игровой) автомат Алладин. Какая система налогообложения? Законен ли данный вид деятельности? Аппарат ПОПАДАЕТ под ЗАКОН ОБ ИГОРНОМ БИЗНЕСЕ?

Исходя из текста вопроса, речь идет о работе именно игрового автомата. Такие автоматы попадают под законодательство об игорном бизнесе. То есть, предприниматель не может вести деятельность при помощи игорного автомата, так как организатором азартных игр может быть только юридическое лицо, а так же должны соблюдаться иные требования норм законодательства.

Обоснование данной позиции приведено ниже в «Системе Главбух»

1. ЗАКОН от 29.12.2006 № 244-ФЗ

О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

<…>

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры*;

<…>

4) выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

5) организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

<…>

18) игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;*

<…>

Статья 5. Ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр* при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

Статья 6. Требования к организаторам азартных игр

1. Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации*.

2. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.

3. Организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Организатор азартных игр обязан обеспечивать личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения, работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении.

5. Организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

6. Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 1 миллиард рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

7. Для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Часть утратила силу с 26 апреля 2010 года - Федеральный закон от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

9. Минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе устанавливается в сумме 100 миллионов рублей. В оплату такого уставного капитала могут быть внесены только денежные средства. Для формирования такого уставного капитала не могут быть использованы заемные денежные средства. Порядок подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату такого уставного капитала, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. В целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Гарантом, предоставившим банковскую гарантию, может быть только банк. Срок действия банковской гарантии не может быть менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей.

11. Организатор азартных игр обязан предоставлять ежегодно уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

13. Сведения и документы, указанные в части 11 настоящей статьи, заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.

14. Проверку достоверности сведений, предоставление которых предусмотрено частями 3, 9 и 11 настоящей статьи, проводит уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Организатор азартных игр несет ответственность за полноту и достоверность указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.

С 26 апреля 2010 года пункт 2 части 6, части 9 и 10 статьи 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ) не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах до дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ, до истечения срока действия таких лицензий - см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ

<…>

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.12.2009 № 03-05-05-05/14

О признании торгово-развлекательного аттракциона объектом игорного бизнеса


«Вопрос:
Просим вас дать разъяснение: является ли торгово-развлекательный аттракцион типа ЭМ-011 (далее по тексту - аттракцион) объектом игорного бизнеса. Просим учесть следующее:
Торгово-развлекательный аттракцион предназначен для реализации находящихся на поле предметов при непосредственном участии клиента, активизирующего аттракцион и управляющего устройством захвата.
В соответствии с п.18 ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Под данное определение игрового автомата торгово-развлекательный аттракцион типа ЭМ-011 не подпадает, так как в нем нет устройства, определяющего выигрыш случайным образом: покупатель самостоятельно определяет выбор предмета с торгового поля, самостоятельно управляет устройством захвата, наводя его на нужное место и давая команду опуститься.
Оборудование, используемое при проведении азартных игр, должно содержать технологически заложенный средний процент выигрыша (ст.9 Федерального закона N 244-ФЗ). Однако торгово-развлекательный аттракцион типа ЭМ-011 не содержит технологически заложенного среднего процента выигрыша. Таким образом, отнести торгово-развлекательный аттракцион типа ЭМ-011 к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес нельзя.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона N 244-ФЗ и ст.364 НК РФ, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установленным организатором игорного заведения. При этом существенные условия соглашения о выигрыше установлены в ст.1063 ГК РФ. В частности, соглашение о выигрыше должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере. Между тем в правилах пользования торгово-развлекательным аттракционом типа ЭМ-011 отсутствуют упомянутые обязательные условия (существенные условия), позволяющие отнести заключаемые договоры к соглашению о выигрыше. Кроме того, как следует из буквального содержания дефиниции "азартная игра", данная игра основывается на риске, т.е. на обстоятельствах, на которые стороны не могут оказывать воздействие (случай, удача). Однако при приобретении предмета на торгово-развлекательном аттракционе получение предмета зависит полностью от личных способностей играющего, от его ловкости, глазомера и пр.
Согласно п.1 ст.366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения налогом на игорный бизнес являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерской конторы. Понятия "игровой стол", "игровой автомат", "касса тотализатора" и "касса букмекерской конторы" определены в ст.364 НК РФ.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как "торгово-развлекательный аттракцион". Перечень объектов налогообложения, перечисленный в п.1 ст.366 НК РФ, расширительному толкованию не подлежит. Из вышесказанного следует, что торгово-развлекательный аттракцион типа ЭМ-011 не является устройством для проведения азартных игр.
Область применения развлекательного аттракциона типа ЭМ-011 - объекты торговли (в качестве самостоятельной единицы оборудования).
Прошу уточнить, какая система налогообложения применяется по торгово-развлекательным аттракционам.

Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом финансовой политики рассмотрено ваше письмо от 6 декабря 2009 года о признании торгово-развлекательного аттракциона объектом игорного бизнеса и сообщается следующее.
Законодательство Российской Федерации об азартных играх не содержит понятия "торгово-развлекательный аттракцион", "аттракцион" или "торговое поле".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) под азартной игрой понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Учитывая это, полагаем, что игра, проводимая с использованием торгово-развлекательного аттракциона типа ЭМ-011, подпадает под определение азартной игры, так как риск в данном случае выражается в виде степени вероятности не достать предмет с торгового поля после уплаты за игру денежных средств. Соглашение о выигрыше заключается с использованием публичной оферты владельцем торгово-развлекательного аттракциона и лицом, оплатившим участие в игре*.
Понятие выигрыша в торгово-развлекательном аттракционе с вещевым выигрышем подпадает под определение, указанное в пункте 4 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ, в соответствии с которым выигрышем может являться имущество, подлежащее передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организаторами азартной игры*.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка