Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 августа 2013 5 просмотров

наша компания занимается розничной торговлей продуктов питания (магазин), иногда мы закупаемся на рынках, какие документы нам необходимо потребовать от продавцов, что бы мы могли принять купленный товар в расход?

Уважаемая Оксана Евгеньевна!

В ответ на Ваш вопрос от 15.08.2013 г. «»

сообщаем следующее: Необходимо составить акт закупки, который должен быть подписан и со стороны продавца, и со стороны покупателя, а также документ, подтверждающий оплату

Обоснование данной позиции приведено ниже в статье журнала «Главбух».

Статья: Какая бумага наверняка подтвердит расходы на закупку товаров у физлица

Даже если вы заключаете сделку с физлицом (не предпринимателем), первичку надо оформить.

Чтобы отразить такую сделку в учете, вам потребуются определенные документы. Как вы знаете, любые затраты для налогового учета надо подтвердить. Это правило пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. В бухгалтерском учете без первички тоже не обойтись. Ведь каждая хозяйственная операция должна быть оформлена отдельным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Так вот, прежде всего с продавцом надо оформить письменный договор купли-продажи. Конечно, это может быть отдельный контракт. Но удобнее составить акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно. Ведь форма контракта может быть любой. Главное, чтобы обе стороны его подписали (п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ).

Акт закупки можете составить в произвольной форме.

За основу мы взяли закупочный акт по форме № ОП-5. Она утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Лишние, на ваш взгляд, строки можете убрать, а что-то свое, наоборот, добавить.

Но в любом случае не трогайте обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Итоговую форму закрепите в учетной политике, как того требуют правила пункта 4 ПБУ 1/2008.

Если товары вы закупаете за наличные деньги через подотчетника, то он должен составить авансовый отчет. А уже к отчету он приложит акт закупки. Когда же ваш кассир лично выдаст продавцу деньги за товары, надо будет составить расходный кассовый ордер по форме № КО-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Еще вариант — оплату за покупку можно перечислить на личный счет физлица. Тогда подтверждением расчетов будет платежное поручение.

Журнал «Главбух», №14, июль 2013 г.

16.08.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Мачайкина Мария.

Ответ утвержден:

Заместитель начальника группы Горячей линии по методологии учета "Системы Главбух"

Родионов Александр.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка