Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 августа 2013 55 просмотров

ООО, ОСНО, метод начисления.Можно ли ООО (фирма А) деятельность - торговля монтажным оборудованием, нанять подрядчика (фирму Б) для монтажных работ для(фирмы В), которая заключила договор с фирмой А на монтажные работы и поставку оборудования? Как в бухгалтерском учете отразить данные работы, услуги, если по коду ОКВЭД, только торговля. Как подрядные работы? Спасибо

 Более удобным для организации А будет заключить с организацией В посреднический договор на выполнение работ по монтажу и поставке оборудования.

Порядок отражения в бухгалтерском учете посреднических операций приведен в рекомендации № 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Статья:Компания открывает новый бизнес

Что понадобится сделать: При необходимости внести изменения в устав, получить требующиеся лицензии или уведомить контролирующее ведомство. Но в любом случае надо получить новые коды ОКВЭД и скорректировать учетную политику.

Допустим, руководство вашей компании решило открыть новое направление в бизнесе. Организационные моменты лягут на плечи управленцев. А вся бумажная работа, как обычно, на вас. Мы подскажем вам, чему уделить особое внимание.*

Сразу проверьте, не относится ли новый вид деятельности к тем, о начале которых надо уведомить чиновников, а точнее, территориальное подразделение ведомства, контролирующего то или иное направление. Сюда, к примеру, относятся торговля, грузовые перевозки. Полный перечень есть в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.

Не исключено, что новая деятельность окажется лицензируемой или потребует обязательного оформления членства в саморегулируемой организации (как, например, строительство). Это тоже надо проверить.

Теперь решите, надо ли вам вносить изменения в учредительные документы. Хорошо, если в уставе сказано, что ваша компания может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом. Тогда никаких дополнений от вас не потребуется. Если же такой фразы в уставе нет, без поправок не обойтись. Это значит, что придется нести текст изменений (или новую редакцию устава) в налоговую инспекцию для регистрации. А вместе с тем – заявление по форме № Р13001, решение учредителей и платежку об уплате госпошлины.*

Идем дальше. Для нового вида деятельности вам необходимо получить в отделении статистики соответствующие коды ОКВЭД. Достаточно подать туда заявление в произвольной форме о присвоении кодов, указав полные названия нового и старого видов деятельности и напротив них – код каждого. В этом вам поможет ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). К заявлению приложите копии свидетельств: о внесении компании в ЕГРЮЛ, о регистрации изменений в уставе (если таковые были), о присвоении ИНН, о госрегистрации организации в налоговой инспекции. Помимо этого захватите с собой копию устава и оригинал документа со старыми кодами. А когда поедете забирать письмо с кодами, не забудьте о доверенности.*

И наконец, вам, как бухгалтеру, важно вспомнить об учетной политике. Если новый бизнес вы будете вести, как и все другие, по общей системе налогообложения, тогда достаточно предусмотреть отдельные субсчета. А также при необходимости утвердить дополнительную «первичку». Сложнее, когда один вид деятельности на обычной или упрощенной системе, а другой – на ЕНВД. Тогда придется организовать раздельный учет, правила которого пропишите в учетной политике. Не тревожьтесь, если все дополнения вы вносите среди года. Так можно поступать, если речь идет о начале новой деятельности* (абз. 7 ст. 313 Налогового кодекса РФ).

Светлана АМПЛЕЕВА, ведущий эксперт журнала «Главбух»

Журнал «Главбух», № 21, ноябрь 2010

2. Рекомендация: Как посреднику оформить и отразить в бухучете и при налогообложении приобретение товаров (работ, услуг) для заказчика

Гражданским законодательством определены три вида посреднических договоров: договор поручения, договор комиссии и агентский договор.*

По посредническому договору посредник (поверенный, комиссионер, агент) всегда действует в интересах и за счет заказчика (доверителя, комитента, принципала) (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Это значит, что право собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанные услуги), приобретенные для заказчика, к посреднику не переходит, а расходы, понесенные посредником в связи с исполнением договора, должны быть ему возмещены.*

За исполнение поручения посреднику положено вознаграждение. По агентскому и комиссионному договорам выплата вознаграждения обязательна (ст. 991, 1006 ГК РФ). По договору поручения вознаграждение может не выплачиваться только в том случае, если это прямо предусмотрено договором (п. 1 ст. 972 ГК РФ).

Если посредник совершает сделку на условиях более выгодных, чем те, что указаны заказчиком, образуется дополнительная выгода. Дополнительная выгода может распределяться между заказчиком и посредником поровну, если иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 973, ст. 992, 1011 ГК РФ).

Участие посредника в расчетах

В зависимости от условий посреднического договора на приобретение товаров (работ, услуг):*
– посредник может участвовать или не участвовать в расчетах. В первом случае денежные средства на исполнение поручения от заказчика поступают посреднику. Во втором – заказчик самостоятельно рассчитывается с поставщиками товаров (исполнителями работ, услуг). Функции посредника сводятся лишь к поиску этих поставщиков (исполнителей);
– посредник может действовать от имени заказчика (например, по договору поручения) или от своего имени (например, по договору комиссии). В первом случае при реализации товаров (работ, услуг) поставщик (исполнитель) оформляет сопроводительные документы на имя заказчика, при этом посредник предъявляет ему доверенность, выданную последним (п. 1 ст. 975 ГК РФ). Во втором случае документы оформляются на имя посредника;
– материальные ценности могут отгружаться заказчику либо со склада поставщика, либо со склада посредника.

<…>

Затраты при выполнении поручения

Денежные средства, поступившие от заказчика и предназначенные для приобретения товара в рамках посреднического договора, доходами посредника не признаются* (п. 2 ПБУ 9/99).

Затраты, связанные с исполнением поручения и подлежащие возмещению заказчиком, расходами посредника не признаются. В этом случае у посредника не происходит выбытие активов, которое приводило бы к уменьшению экономических выгод (п. 2 ПБУ 10/99). Соответственно, при поступлении от заказчика денежных средств в возмещение этих затрат в учете посредника доход не образуется (п. 2 ПБУ 9/99).

<…>

Бухучет

В бухучете расчеты с заказчиком отражайте на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому целесообразно открыть субсчета:*
– «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)»;
– «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»;
– «Расчеты с заказчиком по вознаграждению».

В бухучете посредника операции, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) по посредническому договору, отражаются следующими проводками (без учета операций по НДС).

Посредник участвует в расчетах

Если посредник участвует в расчетах, сделайте проводки:*

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)»
– получены денежные средства от заказчика на приобретение товаров (работ, услуг);

<…>

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги)» Кредит 60
– отражена задолженность перед поставщиком, подлежащая погашению заказчиком;

Дебет 60 Кредит 51
– оплачены товары (работы, услуги), приобретенные для заказчика;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов» Кредит 60 (76)
– отражена задолженность заказчика по возмещению расходов, связанных с исполнением поручения;

Дебет 60 (76) Кредит 51
– оплачены расходы, связанные с исполнением поручения;

<…>

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению» Кредит 90-1
– отражена сумма вознаграждения за посреднические услуги;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги) Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
– удержана сумма вознаграждения из средств, полученных от заказчика (если посредник самостоятельно удерживает вознаграждение);

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по вознаграждению»
– получено посредническое вознаграждение от заказчика (если заказчик выплачивает вознаграждение после исполнения поручения);

Дебет 76 субсчет «Расчеты с заказчиком за приобретенные товары (работы, услуги) Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
– зачтены расходы, подлежащие возмещению заказчиком (если зачет предусмотрен условиями договора);

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с заказчиком по возмещению расходов»
– возмещены заказчиком расходы, связанные с исполнением поручения.

<…>

О.Д. Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка