Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Сколько платежек оформлять по НДФЛ

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
19 августа 2013 29 просмотров

Если у организации ИП появился сайт в интернете, нужно ли добавлять в ЕГРИП новый вид деятельности? Это будет считаться как интернет-магазин?

если страничка в интернете предназначена для ознакомления возможных покупателей (заказчиков) с деятельностью индивидуального предпринимателя, содержит данные о нем, его деятельности, рекомендациях и отзывах, контактной информации, но не дает возможности потенциальному покупателю (заказчику) совершить покупку удаленно, добавлять новый вид деятельности не требуется.

Если через сайт ведется торговля, то данная деятельность попадает под ОКВЭД 52.61 «Розничная торговля по заказам» (52.61.2 «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)». Если вам уже присвоен общий код ОКВЭД 52, то новые коды (относящиеся к этому же классу) присваивать не нужно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и «Системы Главбух» vip-версии.

1. Статья: ЗАЧЕМ КОМПАНИИ КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

<…>

Для кого предназначены

Корпоративные сайты можно разделить на две основные категории — внутренние и внешние.

<…>

Внешние интернет-ресурсы компании доступны всем пользователям сети Интернет. По сути, речь идет о формируемом для внешнего пользователя образе организации: обычно ресурсы содержат информацию о компании, ее услугах, различные новости, форумы, раздел вопросов и ответов.

Внешних сайтов пока значительно больше, чем внутренних, однако, как показывает наш опыт, локальный ресурс необходим любой активно развивающейся компании. Его можно рассматривать как средство, позволяющее сотрудникам экономить время и силы, как инструмент обучения, обмена информацией и развития.*

<…>

Как можно использовать интернет-сайт

Попробуем рассмотреть современный корпоративный сайт с точки зрения функций, которые он выполняет.

Информационная

Интернет-ресурс сегодня является, пожалуй, самым дешевым способом рассказать о компании миру. Аудитория Интернета превышает количество читателей самых тиражных изданий (недаром они активно развивают электронные версии), при этом он позволяет эффективно выходить именно на целевую аудиторию.

Информационная функция сайта повысится, если ввести такую функцию, как интернет-рассылки. Максимальный эффект (результативность) достигается при интернет-рассылках, наполняемых интересным контентом; производить их необходимо не реже нескольких раз в неделю. Достаточно неплохой эффект дают бесплатные службы рассылки (Mail.ru, Subscribe.ru и т. д.).*

<…>

Коммуникативная

Сайт — это инструмент коммуникации с клиентом, средство для организации обратной связи, благодаря которой можно добиться:

  • Увеличения лояльности аудитории. Активная работа с интернет-сообществом, проведение конкурсов и специальных акций, размещение новостей компании повышают лояльность потребителей к тому или иному бренду.
  • Повышения узнаваемости бренда. Чем больше людей Вы привлекаете на свой сайт, тем более узнаваемым становится бренд компании или ее продукции. При этом формировать восприятие в Интернете значительно проще и дешевле, чем в печатных СМИ.

Однако общение не должно быть навязчивым, его главный принцип — полезность для клиента. В противном случае субъект перестанет воспринимать Ваши сообщения или же они вызовут негативную реакцию.

Увеличение продаж

Получив информацию о компании и ее услугах, потенциальный клиент может захотеть приобрести ее продукт. Проще всего это сделать в режиме онлайн. Такую возможность должен предоставлять корпоративный сайт фактически любой современной компании. Если это невозможно (например, в случае с брокерскими услугами), должна быть доступна контактная информация службы продаж, которая поможет клиенту.

Стоит отметить, что Интернет дает уникальные возможности для повторных продаж: покупатель может получать информацию о новых предложениях, достаточно просто анализировать его предпочтения. По сути, во многом благодаря Интернету мы наблюдаем сегодня бурное развитие современного маркетинга взаимоотношений с клиентом.*

<…>

Коммерческая

По нашему опыту, корпоративный сайт может быть самоокупаемым за счет продаж услуг, причем не только компании, но и своих собственных. Речь идет о баннерной рекламе, проведении платных конференций и т. д.

Бизнес-классификация сайтов

Какой-то общепринятой классификации корпоративных интернет-ресурсов до сих пор не существует. С некоторой долей условности можно выделить следующие типы сайтов:

Сайт-визитка. Как правило, включает в себя не более 10—15 страниц, содержащих общие сведения о компании и ее услугах, а также контактную информацию. Нередко на таких сайтах вывешиваются и прайс-листы, которые можно скачать или посмотреть в режиме онлайн. Создание такого сайта стоит около 500 долл. США, причем сделать его можно и самостоятельно — для этого имеется огромное количество программ.

Правда, время «визиток» уже прошло — они давно воспринимаются как сайты второго сорта. Уважающая себя компания должна иметь более качественный сайт, иначе она вряд ли будет восприниматься серьезно потенциальными партнерами и клиентами. По сути, рассматриваемый формат сейчас является уделом небольших компаний, ориентированных на узкий круг клиентов, лишь небольшое число которых имеет доступ в Интернет.

Сайт-презентация. Создается для демонстрации услуг компании, чаще всего новых. Обычно включает в себя много графики. При его создании используются анимационные технологии, привлекаются дизайнеры, специалисты по креативу.Обычно такой сайт стоит от 15 тыс. долл. США.

В России этот вид интернет-ресурсов стремительно набирает популярность: компании стараются сделать свою картинку в Интернете покрасивее, а дизайн-студии (например, студия Артемия Лебедева) очень активно продвигают свои услуги.

Сайт-каталог. Такой ресурс создается именно для показа товара во всех возможных вариациях (в разных ракурсах и цветах). Полезен для компаний, имеющих небольшой ассортимент продукции, меняющийся с учетом запросов заказчика. Как правило, на сайте указываются цены на товар, условия поставки.Стоимость создания начинается от 1,5 тыс. долл. США.

Сайт-магазин. На нем товары не только показываются, но и продаются. Например, значительная часть продаж компании Dell осуществляется именно через Интернет, это направление развития активно осваивает «Евросеть» и многие другие игроки, от издательств до производителей электротехнического оборудования.

Стоит отметить, что сайт этого типа должен быть интегрирован со службой продаж и доставки, так как оперативное реагирование на оставленную заявку — важное условие успеха. Развитие интернет-коммерции привело к тому, что в ряде случаев сайт-магазин — это и есть компания, причем достаточно успешная. В качестве примера можно привести такие проекты, как Ozon, 003.ru, aromat.ru и др. (подробнее о принципах организации сайтов-магазинов см. в статье «Как организовать продажи через Интернет», № 4 — 2006).

Сайт-бизнес. Стремительное развитие Интернета привело к тому, что кибер-компании получили возможность зарабатывать не только на продаже товаров, но и на услугах. Речь идет о службах знакомств, консультационных системах, базах данных. В Интернете действуют даже полноценные креативные агентства — например, E-generator.ru. Кроме того, интернет-компании, например информационные сайты и поисковики, весьма неплохо зарабатывают на рекламе. Впрочем, интернет-коммерция и интернет-реклама — отдельная большая тема1.

Сайт модели Web 2.0. Сайт Finam.ru представляет собой пример корпоративного сайта модели Web 2.0. Принципиальная характеристика этого ресурса — ориентация на пользователя. Finam.ru — это, по сути, полноценное информационное агентство, которое ежедневно публикует более 200 материалов, касающихся фондового рынка. Ресурс содержит бесплатный инструментарий для технического анализа в режиме онлайн и многочисленные форумы. На сайте регулярно проводятся интернет-конференции.

<…>

Сергей Михеев, Генеральный Директор ООО «Финам», Москва

Журнал «Генеральный директор», № 5, май 2006

2. Статья: Особенности торговли через интернет-магазин

<…>

Режим налогообложения интернет-магазина

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, одним из видов предпринимательской деятельности, которые могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход, является розничная торговля. Однако в статье 346.27 Налогового кодекса РФ указано, что к розничной торговле в целях применения ЕНВД не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе через компьютерные сети). Следовательно, торговля через интернет-магазин не подпадает под «вмененку». Об этом же сообщалось в письмах Минфина России от 16 декабря 2009 г. № 03-11-09/400от 29 апреля 2008 г. № 03-11-05/105.

Таким образом, организация, которой принадлежит интернет-магазин, вправе применять либо общую систему налогообложения, либо «упрощенку».

Сразу оговоримся, что в силу специфики торговой деятельности, при осуществлении которой прибыль создается прежде всего за счет большого количества продаж, а не за счет высокой наценки на товар, применение «упрощенки» с объектом налогообложения «доходы» невыгодно. Поэтому при спецрежиме целесообразно выбирать объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ).

Правда, если продажа товаров организована через реальный магазин, а сайт в интернете служит только для их рекламы, то такая торговля может переводиться на уплату «вмененного» налога (письма Минфина России от 20 июня 2011 г. № 03-11-06/3/71от 24 апреля 2009 г. № 03-11-09/148).

Однако тогда интернет-сайт будет уже не магазином как таковым, а лишь средством рекламы, и потому этот случай мы не рассматриваем.

Расходы на создание и поддержание работы сайта

С точки зрения права интернет-сайт – это не более чем программа для ЭВМ или база данных, то есть определенный объект авторского права, подлежащий защите (ст. 12611262 Гражданского кодекса РФ). Исключительные права на сайт обычно принадлежат тому лицу, которое выступило заказчиком при его создании (ст. 1296 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, для заказчика, получившего исключительное право на сайт (торговой фирмы), оно будет выступать в качестве нематериального актива как в бухгалтерском учете (п. 34 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»), так и в налоговом (п. 3 ст. 257 Налогового кодекса РФ). При этом для целей налогообложения данное право учитывается в составе нематериальных активов, только если его стоимость превышает 40 000 руб.

Срок полезного использования нематериального актива (сайта) организация определяет самостоятельно исходя из ожидаемого срока, в течение которого это право будет приносить доход (экономическую выгоду). Но для налогового учета он не может быть меньше двух лет (п. 2 ст. 258 Налогового кодекса РФ).

Если же точно установить срок полезного использования невозможно, в налоговом учете он принимается равным 10 годам, а в бухгалтерском учете остается неопределенным (п. 25 ПБУ 14/2007). В последнем случае организации придется ежегодно проверять, можно ли для НМА определить точный срок полезного использования.

Расходы в виде амортизации сайта (как нематериального актива) признаются в налоговом учете в составе расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 3 п. 2 ст. 253 Налогового кодекса РФ), в бухгалтерском учете – в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Расходы на приобретение (создание) сайта можно учесть и при «упрощенке» (подп.22.1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Если же исключительное право на сайт, на основе которого функционирует интернет-магазин, не принадлежит торговой фирме, а лишь получено ею в пользование, то регулярные платежи за это право относятся к расходам и в бухгалтерском, и в налоговом учете (в том числе при «упрощенке»).

Правда, если договор о передаче неисключительного права предусматривает не регулярные платежи, а единовременный, его сумма отражается в бухгалтерском учете в составе расходов будущих периодов (п. 39 ПБУ 14/2007).

Затраты на поддержание сайта и его актуализацию также признаются в бухгалтерском и налоговом учете (п. 518 ПБУ 10/99, подп. 26 п. 1 ст. 264подп. 19 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).*

При обновлении сайта своими силами организация учитывает расходы на оплату труда, начисление страховых взносов и иные аналогичные затраты в общем порядке. Так, расходы на оплату труда будут признаны в соответствии с нормами статьи 255 Налогового кодекса РФ (при «упрощенке» – подп. 6 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ), страховые взносы – по подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ (при «упрощенке» – подп. 7 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

<…>

И.А. Невский, ведущий аудитор КГ «Михайлов и партнёры», к. э. н.

Журнал «Учет в торговле», № 10, октябрь 2011

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка