Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ПФР предупреждает вас о частых ошибках в СЗВ‑М

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
21 августа 2013 235 просмотров

С товара (оборудование), оприходованного на склад и в бухучете стоящая как одна единица, согласно товарной накладной, была снята одна деталь (запчасть) и продана отдельно (в учете не оприходована). Как в бухучете провести данную операцию (документы и проводки)?

Уважаемая Анна Петровна!

сообщаем следующее: в данном случае можно поступать по аналогии с данной рекомендацией.

Такое разукомплектование не является производством новых видов товаров. Фактическая себестоимость товара, отраженная на счете 41, не изменяется.

Исходя из п. 12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость разукомплектованного товара не изменяется вследствие того, что организация понесла какие-то затраты на разукомплектацию, а распределяется в аналитическом учете между двумя видами полученных товаров. Стоимость работ по разукомплектации (заработная плата, начисленные на эту сумму страховые взносы) включается в коммерческие расходы и учитывается на счете 44 «Расходы на продажу».

Фактическая себестоимость каждого из полученных новых товаров может определяться исходя из отношения продажных цен получившихся товаров.

Стоимость приобретенного оборудования, подлежащего разукомплектованию, организация может отразить на отдельном субсчете счета 41, например 41-0 "Товары, фактическая себестоимость которых не сформирована".

Сформированная фактическая себестоимость новых товаров, полученных в результате разукомплектования списывается внутренней записью по счету 41: с субсчета 41-0-с в дебет субсчета 41-2 "Товары в розничной торговле".

Разукомплектование, принятое к учету отражайте на основании бухгалтерской справки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Ситуация: Как принять к учету имущество, собранное из комплектующих. После сборки организация его продает

<…>

Следует отметить, что указанный порядок учета не распространяется на ситуацию, когда организация перепродает купленные по отдельности товары в составе скомплектованных наборов (например, организация отдельно приобретает женские юбки и жакеты, а продает сформированные из них костюмы-двойки). В такой ситуации организация не создает (не производит) новых объектов из комплектующих, а лишь перепродает товар в составе набора (комплекта). Поскольку в процессе формирования такого набора (комплекта) не происходит изменения физических, технологических и иных характеристик составляющих его товаров, то и первоначальный учет отдельно купленных товаров и учет сформированных из них наборов (комплектов) ведите в общем порядке на счете 41 с применением различных субсчетов.* Это следует из положений ПБУ 5/01 и Инструкции к плану счетов. Например, для учета изначально купленных товаров используйте субсчет «Товары на складе», а их формирование в наборы (комплекты) отразите с использованием субсчета «Наборы (комплекты) на складе».

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

22.08.2013г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Шарипкулова Светлана

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Ракова Елена.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка