Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
22 августа 2013 6 просмотров

Строительство не капитальное, терраса не имеет фундамента, не прикреплена (не соединена) со зданием ресторана, только вплотную к нему расположена, имеет каркасный вид. Разрешение получено как на устройство временного сооружения на летний период.Как отразить затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

поскольку терраса имеет срок полезного использования меньше 12 месяцев, основным средством она не является. В этом случае затраты на сооружение объекта накапливаются на счете 20, а после окончания строительства террасы переводятся на счет 10 субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

После ввода в эксплуатацию стоимость террасы в бухучете переносится на счета учета затрат на производство, в налоговом учете списывается как материальные расходы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» коммерческая версия.

1.Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

Бухучет

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.*

Помимо срока включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое:
– предназначено для использования в производственной (управленческой) деятельности организации или для передачи в аренду;
– не предназначено для перепродажи;
– способно приносить доход в будущем.

Такие правила установлены пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01.

В частности, в состав основных средств могут входить:
– здания, сооружения;
– рабочие и силовые машины и оборудование;
– измерительные и регулирующие приборы и устройства;
– вычислительная техника;
– транспортные средства;
– инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
– земельные участки;
– объекты природопользования;
– капитальные вложения в земельные участки (затраты на коренное улучшение земель) и в арендованные основные средства.

Об этом сказано в пункте 5 ПБУ 6/01.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

<…>

Сергей Разгулин,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении хозяйственные принадлежности

<…>

Учет в составе МПЗ

Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывайте в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01). Приобретение инвентаря оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. Подробнее об этом см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов.*

<…>

Расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если организация применяет метод начисления, налоговую базу уменьшайте по мере передачи инвентаря в эксплуатацию* (п. 2 ст. 272 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, налоговую базу уменьшите после передачи инвентаря в эксплуатацию и его оплаты поставщику (подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).

<…>

Наталья Комова,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

3.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов

<…>

Поступление материалов изготовленных собственными силами, отразите проводкой:

Дебет 10 (15) Кредит 20 (23, 21)
– поступили на склад материалы, изготовленные собственными силами.*

Такой порядок установлен Инструкцией к плану счетов (счета 20, 21, 23).

<…>

Наталья Комова,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

4.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материалов в эксплуатацию (производство)

<…>

Бухучет

Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

<…>

В бухучете отпуск материалов оформляйте проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97...) Кредит 10 (16)
– списаны материалы.*

<…>

Сергей Разгулин,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка