Журнал, справочная система и сервисы
№4
Февраль

В свежем «Главбухе»

Про ОКВЭД в отчетности, пояснения и проверку новых компаний

Подписка
Сегодня «Главбух» за 9682 рубля!
№4
29 августа 2013 38 просмотров

Наш покупатель оплатил нам счет, и в платежном поручении допустил ошибку, в графе "Получатель" неправильно написал наше наименование, вместо ООО "УЭМК" было написано ООО "УМЭК", но платеж прошел, и деньги поступили к нам. Что нам делать дальше? просто с них письмо попросить? или еще нужно чтобы они уточняющие письма в банк послали? интересует порядок действий.

Сообщаем следующее: ПОЛОЖЕНИЕ от 19.06.2012 № 383-П, вступившее в силу с 09.07.2012, прямо устанавливает, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов, а также взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

В связи с этим, корректировка строки «Получатель» в платежном поручении должна производиться по взаимному соглашению получателя и плательщика без участия банка (плательщик направляет в адрес получателя письмо, где будут указаны реквизиты платежного поручения, допущенная неточность и правильное указание получателя).

Ранее действовавшее Положение от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» не содержало такой нормы. В связи с этим, исправления назначения платежа в платежных поручениях производили при участии обслуживающих банков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПОЛОЖЕНИЕ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»:

«Глава 1. Общие положения

1.25. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.*»

2. Статья:Покупатель по ошибке указал в платежке НДС? Это не повод платить налог

Однако факт ошибки нужно подтвердить документально. Действовать нужно так. Напишите на адрес покупателя письмо с указанием на неправильную формулировку в платежном поручении. Уточнить ее покупатель может направив письмо в свой банк с просьбой внести изменения в назначение платежа. Тогда банк покупателя в свою очередь пришлет письмо в ваш банк и укажет, какой текст нужно считать правильным. А ваш банк письменно уведомит об этом вас.* Такое уведомление обезопасит вас от дополнительных вопросов при проверке. А в случае незаконных претензий поможет доказать свою правоту в суде. Примеры дел, когда в похожих ситуациях судьи этот документ учитывали, – постановления ФАС Центрального округа от 27 марта 2007 г. № А68-3220/06-АП-243/13 и ФАС Западно-Сибирского округа от 21 сентября 2005 г. № Ф04-6104/2005(14939-А27-25).

Журнал «Главбух» №17, сентябрь 2008

М.Н. ГОЛУБЕВА,
эксперт журнала

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы уже перешли на онлайн-кассы?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка