Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
22 октября 2014 10 просмотров

!! По итогам 2013 г в инспекцию по мету учета головной организации были сданы справки 2-ндфл за обособленные подразделения (нет рас.счета и нет баланса) расположенные в пределах одного автономного округа (по средствам ТКС), инспекция их приняла (протоколы положительные) в справках указано КПП и ОКТМО обособленных подразделений. Уплата налога производилась в инспекции где стоят обособки на учете. Спустя 6 мес. инспекция требует пересдать справки в инспекции куда производилась уплата НДФЛ. На сколько их требование законно (и что нам грозит за неподчинение), ведь в налоговом кодексе нет четкого определения данной проблеме и можем ли мы ссылаться на то, что справки приняты и фактически ошибок там НЕТи исправлять там нечего??? Если судебная практика по этому вопросу?? Спасибо!!

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как и когда сдать справку по форме 2-НДФЛ

Налоговые агенты должны не только удерживать и перечислять НДФЛ c выплаченных физлицам доходов, но и представлять сведения об этом в налоговую инспекцию. Такие сведения представляют по форме 2-НДФЛ. О том, как заполнить форму 2-НДФЛ, см. Как составить справку по форме 2-НДФЛ.

Куда сдавать

Справки по форме 2-НДФЛ нужно сдавать в налоговые инспекции по месту учета налоговых агентов* (п. 2 ст. 230 НК РФ). Организации представляют такую справку в налоговую инспекцию, где они стоят на учете по своему местонахождению.* Физические лица – по местожительству. То есть по адресу, где человек прописан. Это следует из пункта 1 статьи 83 и статьи 11 Налогового кодекса РФ.

Подавайте справки в те же налоговые инспекции, в которые организация перечисляет НДФЛ. Если у организации есть обособленные подразделения, справки по форме 2-НДФЛ подавайте в зависимости от того, кто выплачивает доход и как долго сотрудник работал в подразделении.* Сориентироваться во всех ситуациях поможет таблица ниже:

№ п/п Источник получения дохода Куда подавать 2-НДФЛ Основание
1 Сотрудники головного отделения получают доходы от головного отделения В налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения Письма Минфина России от 11 февраля 2009 г. № 03-04-06-01/26от 3 декабря 2008 г. № 03-04-07-01/244 и ФНС России от 14 октября 2010 г. № ШС-37-3/13344
2

Сотрудники обособленных подразделений получают доходы:

  • от головного отделения;
  • от обособленных подразделений
В налоговые инспекции по местонахождению обособленных подразделений  Письма Минфина России от 29 марта 2010 г. № 03-04-06/55от 28 августа 2009 г. № 03-04-06-01/224от 11 февраля 2009 г. № 03-04-06-01/26от 3 декабря 2008 г. № 03-04-07-01/244*
3 Сотрудники одновременно получают доходы и в головном отделении, и в обособленных подразделениях Письма Минфина России от 29 марта 2010 г. № 03-04-06/55 и ФНС России от 14 октября 2010 г. № ШС-37-3/13344
  • по доходам за время, отработанное в головном отделении
В инспекцию по местонахождению головного отделения организации (с указанием КПП и кода ОКТМО головного отделения)
  • по доходам за время, отработанное в обособленных подразделениях
В инспекцию по местонахождению каждого обособленного подразделения (с указанием КПП и кода ОКТМО соответствующего обособленного подразделения)
4 Сотрудники обособленных подразделений получают доходы от обособленных подразделений, которые находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях разных налоговых инспекций В инспекцию по месту учета. Встать на учет можно в любой инспекции на территории муниципального образования. В эту инспекцию и подавайте справки по всем обособленным подразделениям, которые расположены на территории муниципального образования П. 4 ст. 83 НК РФ, письма Минфина России от 28 августа 2009 г. № 03-04-06-01/224от 11 февраля 2009 г. № 03-04-06-01/26от 3 декабря 2008 г. № 03-04-07-01/244
5 Сотрудники обособленных подразделений организаций – крупнейших налогоплательщиков

Выберете инспекцию самостоятельно:

  • либо по местонахождению обособленных подразделений;
  • либо по месту учета организаций в качестве крупнейших налогоплательщиков. В таком случае инспекция по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно передаст сведения о доходах сотрудников обособленных подразделений в инспекции по местонахождению этих подразделений
Письмо ФНС России от 26 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/22280, согласованное с Минфином России. Документ размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами»


<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:Куда подать форму 2-НДФЛ по обособленному подразделению

Если у компании есть работники в обособленных подразделениях, порядок подачи формы 2-НДФЛ зависит от того, где зарегистрирована компания и как уплачивался НДФЛ.*

В налоговом законодательстве под обособленным понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (ст. 11 НК РФ). Создание рабочих мест является определяющим критерием для признания подразделения обособленным.

Согласно пункту 2 статьи 230 Налогового кодекса справки по форме 2-НДФЛ налоговые агенты сдают в налоговую инспекцию по месту своего учета.

В Налоговом кодексе четко не указано, в какую именно налоговую инспекцию представить сведения — по месту учета головной компании или обособленного подразделения.* Постараемся разобраться в этом вопросе.

СПРАВКИ НАПРАВИТЬ ТУДА, КУДА ПЕРЕЧИСЛЕННДФЛ

Специалисты Минфина России в своих многочисленных разъяснениях заявляют, что обязанность налоговых агентов по представлению сведений о доходах корреспондирует с обязанностью уплачивать совокупную сумму НДФЛ, исчисленную и удержанную с облагаемых доходов, начисленных налогоплательщикам.*

Кто перечисляет НДФЛ

Если обособленное подразделение имеет отдельный баланс, расчетный счет и руководитель такого подразделения наделен полномочиями представлять интересы юридического лица на основании выданной доверенности, оно самостоятельно может уплачивать НДФЛ, а также отчитываться по нему. Такое разъяснение дано в письмах Минфина России от 29.03.2010 № 03-04-06/54от 16.07.2008 № 03-04-06-01/210 иФНС России от 17.04.2009 № 3-5-04/460@.

Куда перечисляем НДФЛ

Образец заполнения справки по форме 2-НДФЛ смотрите в предыдущей статье

Налоговые агенты перечисляют суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников обособленных подразделений, по месту учета этих подразделений (п. 7 ст. 226 НК РФ). Данная норма применяется независимо от того, имеет ли обособленное подразделение отдельный баланс или расчетный счет* (письма Минфина России от 06.08.2013 № 03-04-06/31538 и от 22.01.2013 № 03-04-06/3-17).

Куда перечисляем, туда и сдаем справки по форме 2-НДФЛ

Логично сдать справки по форме 2-НДФЛ в ту налоговую инспекцию, куда уплатили налог. Это следует из указаний, данных в письмах Минфина России от 06.02.2013 № 03-04-06/8-35, УФНС России по г. Москве от 27.02.2012 № 20-15/016463@ и ФНС России от 30.05.2012 № ЕД-4-3/8816@).*

Таким образом, компании, имеющие обособленные подразделения, представляют справки по форме 2-НДФЛ в налоговые инспекции:

  • - в отношении работников головной компании — по месту своего учета (по месту нахождения головного подразделения);
  • - в отношении работников обособленных подразделений — по месту учета соответствующих обособленных подразделений.

<…>

ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА», № 3, МАРТ 2014

О.В. Дуcик,

налоговый консультант

3. Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 25.12.2012 №№ 15АП-14116/2012, А32-3707/2012


<…>

«Открытое акционерное общество «РЖДстрой» в лице Строительно-монтажного треста - филиал ОАО «РЖДстрой» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края, (далее - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 24.10.2011 г. N 778 о привлечении к административной ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 126 НК РФ.*


<…>

Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.*
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Налоговые агенты согласно статье 24 НК РФ - лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации филиалы не являются налоговыми агентами. Пунктом 9 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что с 01.02.99 филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.
На основании пункта 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Нормы о порядке представления сведений о доходах физических лиц российскими организациями, имеющими обособленные подразделения, глава 23 НК РФ не содержит.*
В соответствии со статьей 13 НК РФ, налог на доход физических лиц является федеральным налогом.
Согласно статье 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации уполномочено давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые являются обязательными для налоговых органов, налогоплательщиков, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.*
В соответствии со статьей 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации выпустило письмо от 03.12.2008 N 03-04-07-01/244, разъяснив, что согласно п.п. 12 и 4 статьи 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Постановка на учет в налоговом органе организаций осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.
Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.
Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений* (пункт 7 статьи 226 НК РФ).
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Об этом говорится в пункте 5 статьи 226 НК РФ.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц представляются налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода.*
До появления названного письма ФНС России придерживалась позиции, что отчетность по работникам обособленного подразделения нужно сдавать в ту инспекцию, где состоит на учете головная компания, причем такие сведения могли подавать как головное предприятие, так и обособленное подразделение (письмо ФНС России от 21.02.2007 N ГИ-6-04/135 и от 07.03.2007 N 23-3-04/238).
Однако письмом от 29.12.08 N ШС-6-3/979 ФНС России отозвала письмо от 21.02.2007 N ГИ-6-04/135, направив письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2008 N 03-04-07-01/244 в нижестоящие налоговые органы для использования в работе.
В продолжение своей позиции 23.03.12 Министерство финансов Российской Федерации выпустил еще одно письмо за N 03-04-08/8-58, согласно которому обязанность организации по перечислению налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения должна корреспондировать с обязанностью представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Поэтому организации, являющиеся налоговыми агентами и имеющие обособленные подразделения, сведения о доходах физических лиц в отношении работников головной организации представляют в налоговые органы по месту своего учета (месту нахождения), а в отношении работников обособленных подразделений организации - по месту учета организации в налоговых органах по месту нахождения данных обособленных подразделений.
Таким образом, если головная организация сама исчисляет НДФЛ за работников обособленных подразделений, то форма N 2 - НДФЛ по работникам обособленного подразделения - направляется ею по местонахождению её подразделения, если НДФЛ исчисляет обособленное подразделение - оно же и отчитывается перед ИФНС по месту своего учета в налоговом органе.*
Из анализа названных выше норм закона и разъяснений Министерства финансов Российской Федерации следует, что обособленное подразделение не вправе подавать сведения по форме 2 НДФЛ по месту постановки на учет головной организации.
Указанная позиция подтверждена судебной практикой, в частности постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 27.04.2009 N Ф04-2593/2009(5604-А70-26).*

<…>


Учитывая вышеизложенное, представленные документы не свидетельствуют об исполнении налогоплательщиком обязанности но своевременному представлению сведений о доходах физических лиц 2-НДФЛ, следовательно, привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного ст. 126 НК РФ в данном случае является обоснованным.*»

<…>

4. Постановление Восьмого Арбитражного Суда от 25.02.2014 №№ 08АП-10750/2013, А81-3506/2013

<…>

«УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту -Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд ЯНАО с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - налоговый орган, Инспекция, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 01.07.2013 № 2769 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 09.10.2013 по делу № А81-3506/2013 требования налогоплательщика были удовлетворены. Признавая решение налогового органа недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что подача налоговым агентом необходимых сведений в любую из инспекций, где он состоит на учете, в установленный налоговым законодательством срок является надлежащим исполнением обязанностей, поскольку действующее налогового законодательство не содержит конкретных указаний места исполнения обязанности по предоставлению налоговыми агентами сведений.*

В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неверную трактовку судом п.2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, руководящих разъяснений содержащихся в Письме Федеральной налоговой службы от 30.05.2012г. № ЕД-4-3/8816, письмах Минфина России № 03-04-06/8-3, 03-04-06/8-103, 03-04-06/3-348, 03-04-06/3-229 просит вынесенный судебный акт отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.

По мнению подателя апелляционной жалобы, содержание указанных документов позволяет прийти к однозначному выводу о том, что обязанность организации по перечислению налога на доходы в бюджетную систему Российской федерации по месту нахождения обособленного подразделения должна корреспондировать с обязанностью представления сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

<…>

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации на налогового агента возложена обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Исходя из положений пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о доходах физических лиц подаются налоговым агентом в налоговый орган по месту своего учета.*

Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях.

Из пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.11.2005 № 438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб открытого акционерного общества "Уфимский нефтеперерабатывающий завод", открытого акционерного общества "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод", открытого акционерного общества "Уфанефтехим", открытого акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" и открытого акционерного общества "Уфаоргсинтез" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации не разграничивает компетенцию налоговых органов, их полномочия должны осуществляться с надлежащей степенью взаимодействия, с тем, чтобы исключить возможность проведения параллельных контрольных процедур и, как следствие, - возложения на крупнейших налогоплательщиков дополнительных обременений, связанных с выполнением требований сразу нескольких налоговых органов.

Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ямало-ненецкому автономному округу. Кроме того, Управление состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Исходя из вышеназванных норм права, принимая во внимание пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно указал, что действующее налогового законодательство не содержит конкретных указаний места исполнения обязанности по предоставлению налоговыми агентами сведений, а, следовательно, подача налоговым агентом необходимых сведений в любую из инспекций, где он состоит на учете, в установленный налоговым законодательством срок является надлежащим исполнением обязанностей.*

Выводы судов согласуются, в частности, и с позицией Минфина Российской Федерации, изложенной в письмах от 03.12.2008 №03-04-07-01/244, от 29.03.2010 № 03-04-06/55.*

Суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.*»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка