Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
31 октября 2014 756 просмотров

По какой форме составляется промежуточный ликвидационный баланс.Какие документы необходимо подложить к ПЛБ.Нужно ли прошивать ПЛБ.Можно ли ПЛБ сдать через коммуникационные системы.Является ли извещение о вводе данных подписанное ЭЦП основанием для арбитражного суда о сдачи ПЛБ.Спасибо!

  1. Так как действующим законодательством не утверждена специальная форма промежуточного ликвидационного баланса, то может быть использован бланк обычного бухгалтерского баланса с соответствующей пометкой «Промежуточный ликвидационный баланс».
  2. При представлении промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган необходимо приложить протокол общего собрания участников об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
  3. Прошивать промежуточный ликвидационный баланс не требуется.
  4. Промежуточный ликвидационный баланс сдается в ИФНС по месту регистрации юридического лица в общем порядке. Следовательно, промежуточный ликвидационный баланс может быть сдан по ТКС в электронном виде. Извещение о вводе данных подтверждает, что отчетность принята ИФНС без замечаний.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как провести ликвидацию ООО

<…>

Промежуточный ликвидационный баланс

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Форма промежуточного ликвидационного баланса законодательно не утверждена. Вместе с тем, документ должен соответствовать требованиям, установленным в отношении бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99).

Баланс должен содержать сведения:
– о составе имущества ликвидируемого общества;
– требованиях, предъявленных кредиторами;
– результатах рассмотрения требований кредиторов;
– перечне требований кредиторов, которые удовлетворил суд, причем независимо от того, приняла ли их ликвидационная комиссия. Сведения о таких требованиях необходимо включить в промежуточный ликвидационный баланс, если решение суда в отношении них вступило в законную силу.

Это следует из пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса РФ.*

Промежуточный ликвидационный баланс вступает в силу с момента его утверждения общим собранием участников (подп. 12 п. 2 ст. 33 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Такое собрание проводится по инициативе ликвидационной комиссии. Комиссия вносит в повестку дня вопрос об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа голосов участников ООО, если устав общества не предусматривает иное (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Другими словами, общее собрание участников утверждает баланс, если соблюдаются два условия:
– на собрании присутствуют участники, обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов. Например, участник «А.» – 51 процент голосов, участник «В.» – 5 процентов голосов;
– за утверждение баланса голосуют участники, присутствующие на собрании и обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов. Например, участник «А.» голосует «за», участник «В.» – «против».

Итоги голосования необходимо оформить в протоколе общего собрания (п. 6 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). О составлении промежуточного ликвидационного баланса нужно уведомить налоговую инспекцию (п. 3 ст. 20 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).*

<…>

Виталий Перелыгин,

старший эксперт ЮСС «Система Юрист»

Геннадий Уваркин,

кандидат юридических наук,

заместитель генерального директора Правового бюро «Омега»

Владислав Добровольский,

кандидат юридических наук,

руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры»

(в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

2. Рекомендация: По какой форме нужно составить промежуточный и окончательный ликвидационные балансы

Формы промежуточного и окончательного ликвидационного баланса разработайте самостоятельно.*

Типовые формы промежуточного и окончательного ликвидационных балансов предусмотрены только для бюджетных учреждений (ф. 0503230, утвержденная приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н) и кредитных организаций (например, банков) (ф. 0409101, утвержденная указанием Банка России от 12 ноября 2009 г. № 2332-Уп. 1.2 Положения Банка России от 16 января 2007 г. № 301-П).

Для остальных организаций унифицированных форм промежуточного и окончательного ликвидационных балансов нет. Поэтому формы такой отчетности можете разработать самостоятельно. В них надо внести сведения о деятельности организации на момент составления промежуточного (окончательного) ликвидационного баланса. При этом соблюдайте общие требования к составлению бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 2 августа 2010 г. № 66набз. 5 п. 3,раздел IV ПБУ 4/99).

Проще всего за основу для ликвидационных балансов взять Бухгалтерский баланс.* Ведь в эту форму можно вносить изменения. В частности, вместо названия «Бухгалтерский баланс» указать «Промежуточный ликвидационный бухгалтерский баланс» или «Ликвидационный баланс». Дополнительные реквизиты, в том числе строки, также допустимы (абз. 5 п. 3 раздела Iраздел IV ПБУ 4/99).

Аналогичное мнение выражено в письме ФНС России от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Письмо ФНС России от 25.09.2013 № СА-3-14/3512@ О прошивке документов

Об обязательной прошивке документов, в том числе заявлений и учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, не содержат положения об обязательной прошивке документов, в том числе заявлений и учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган.*

4. Рекомендация: Как сдать налоговую отчетность через спецоператора

<…>

Внесение отчета в базу данных

Если документ успешно прошел этапы техническогопервичного и окончательного контроля, налоговая инспекция вносит показатели из присланной отчетности в свою базу данных.*

На этой стадии отчетность проверяется на логические и фактические ошибки. По результатам проверки не позднее следующего рабочего дня после окончания предыдущего этапа инспекция отправит плательщику:

либо извещение о вводе показателей отчетности в базу данных (если ошибок нет);*

уведомление об уточнении данных отчетности (если ошибки обнаружены).

Такой порядок установлен пунктом 2.17 Методических рекомендаций, утвержденных приказом ФНС России от 31 июля 2014 г. № ММВ-7-6/398.

Извещение о вводе означает, что отчетность принята без замечаний.*

Если инспекция прислала уведомление об уточнении, отчетность также считается принятой, но необходимо представить корректирующую декларацию (расчет).

<…>

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

5. Рекомендация:Как сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС

Налогоплательщики обязаны сдавать годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев по окончании года (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности в инспекцию аналогичен порядку сдачи налоговой отчетности. Это было прямо установлено пунктом 161 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н (утратил силу).

Несмотря на то, что действующий Административный регламент, утвержденный приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н, соответствующего положения не предусматривает, порядок сдачи (приема) налоговых декларации (расчетов) можно применить и к бухгалтерской отчетности.*

<…>

Сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде организация может только по своей инициативе (письма Минфина России от 15 января 2008 г. № 03-02-07/1-11 и ФНС России от 10 января 2012 г. № АС-4-3/10от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11207). В отличие от налоговой отчетности, которую в некоторых случаях нужно сдавать лишь в электронном виде.

Если организация сдала отчетность в электронном виде, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно (п. 4.1.3.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). Формы, переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).*

Чтобы начать сдавать отчетность в электронном виде, с оператором связи необходимо заключить договор на оказание услуг. После этого он подключит организацию к системе передачи отчетности по электронной почте. Специальная программа должна быть защищена от несанкционированного доступа к передаваемым сведениям.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

6. Письмо ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101

<…>

Таким образом, организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке.
Кроме того, после окончания срока для предъявления требований кредиторами (пункт 1 статьи 63 ГК РФ) составляется промежуточный ликвидационный баланс,* в котором отражаются сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований кредиторов и результаты их рассмотрения. Составленный баланс утверждает орган, принявший решение о ликвидации (пункт 2 статьи 63 ГК РФ). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, должен утвердить орган, принявший решение о ликвидации (пункт 5 статьи 63 ГК РФ). Ликвидационный баланс является одним из обязательных документов, представляемых в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица (пункт 1 статья 21 Закона о бухгалтерском учете*).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". - Примечание изготовителя базы данных.

Поскольку действующим законодательством не утверждены специальные формы промежуточного и ликвидационного балансов, используется бланк обычного бухгалтерского баланса, утвержденный приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, с соответствующей пометкой ("Промежуточный ликвидационный баланс"* либо "Ликвидационный баланс").

<…>

7. Правовая база:Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 30 сентября 2014 года)

<…>

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка