Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 ноября 2014 46 просмотров

Одним из видов нашей деятельности является транспортно-экспедиционная, по данным договорам выступаем в качестве Экспедитора-Перевозчика. Находимся на ОСНО. За свои услуги получаем вознаграждение. Все затраты возникающие при исполнении договоров по транспортной экспедиции (услуги грузоперевозчиков, страхование грузов и т.д.) являются возмещаемыми и перевыставляются нами на заказчиков. Согласно заключенного договора с Заказчиком - резидентом РФ, помимо прочих транспортно-экспедиционных услуг, будет оказана услуга по ответственному хранению груза. Для оказания данной услуги нами будет привлечена сторонняя организация – резидент Литвы. Услуга так же будет оказана на территории Литвы. Стоимость услуги по ответственному хранению груза будет перевыставлена на Заказчика.Просим дать разъяснения по следующим вопросам:1. По какой ставке нам необходимо будет выставить наше вознаграждение на Заказчика за организованное таким образом ответственное хранение груза?2. Появятся ли у нас обязанности налогового агента по НДС в отношении стоимости услуг за ответственное хранение?

Если расходы на услуги хранения возмещаются организации отдельно, то сумму НДС она не перевыставляет. НДС начисляется только на сумму вознаграждения. Если расходы экспедитора на услуги хранения возмещаются организацией отдельно, НДС начисляется только на сумму вознаграждения экспедитора. Транспортно-экспедиционные услуги при организации международных перевозок облагаются НДС по ставке 0% при соблюдении следующих условий:

  • Организация-экспедитор не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;
  • между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ;
  • транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (экспедиторами), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами.

Порядок применения ставок НДС приведен а таблице по ссылке http://www.1gl.ru/#/document/117/17105/

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС

<…>


Признание организации налоговым агентом

Организация признается налоговым агентом по НДС:

  • если приобретает товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ). При этом сама организация должна состоять на учете в налоговой инспекции (п. 2 ст. 161 НК РФ), а местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России (п. 1 ст. 161, ст. 147148 НК РФ). При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных граждан (не зарегистрированных в России в качестве предпринимателей) обязанности налоговых агентов у российских организаций не возникают (письма Минфина России от 6 июня 2011 г. № 03-07-08/166 и от 5 марта 2010 г. № 03-07-08/62);*
  • если арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если приобретает на территории России имущество казны (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). Исключением из этого правила является приобретение (выкуп) субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного ими имущества казны субъектов РФ и муниципальных образований. С 1 апреля 2011 года реализация такого имущества в соответствии с Законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ не является объектом обложения НДС (подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ). Следовательно, если право собственности на арендованное имущество казны (кроме имущества государственной казны РФ) перешло к субъекту малого (среднего) предпринимательства после 31 марта 2011 года, то он не становится налоговым агентом (письма Минфина России от 23 марта 2011 г. № 03-07-14/17ФНС России от 12 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7618). Если право собственности на такое имущество получено до 1 апреля 2011 года, а оплата имущества производится позже, субъекты малого (среднего) предпринимательства признаются налоговыми агентами. В этом случае они обязаны удержать НДС и перечислить налог в бюджет (подп. 12 п. 2 ст. 146абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ, письмо ФНС России от 26 апреля 2011 г. № АС-2-3/388);
  • если реализует на территории России имущество по решению суда (кроме имущества, изъятого у бывшего собственника при проведении процедуры банкротства) (п. 4 ст. 161 НК РФ). При реализации арестованного имущества необходимость исполнения обязанностей налогового агента зависит от того, кому это имущество принадлежит. Если собственниками арестованного имущества являются лица, которые не признаются плательщиками НДС (например, организации или предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы), организация, реализующая это имущество, не должна удерживать и перечислять в бюджет налог с его стоимости. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 ноября 2009 г. № 03-07-11/300;
  • если реализует на территории России конфискованное или бесхозяйное имущество, а также клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • если выступает в качестве посредника (с участием в расчетах) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями, не состоящими в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ);
  • если является владельцем судна, не зарегистрированного в Российском международном реестре судов. В таком случае организация признается налоговым агентом по истечении 45 дней после того, как к ней перешло право собственности на такие суда (п. 6 ст. 161 НК РФ);
  • если приобретает на территории России имущество или имущественные права должников, признанных банкротами (п. 4.1 ст. 161 НК РФ).

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Рекомендация:Как определить место реализации товаров (работ, услуг)

<…>

Реализация работ или услуг

В статье 148 Налогового кодекса РФ выделено четыре критерия определения места реализации работ (услуг):

  • по месту деятельности исполнителя работ (услуг);
  • по местонахождению имущества, с которым связаны работы (услуги);
  • по месту деятельности покупателя работ (услуг);
  • по месту фактического оказания услуг.

При решении вопроса, реализованы ли работы (услуги) на территории России (и, следовательно, нужно ли платить НДС по этой операции), необходимо применять один из этих критериев.

По общему правилу работы (услуги) признаются реализованными в России, если они были выполнены (оказаны):

  • российской организацией;
  • предпринимателем, зарегистрированным или проживающим в России;
  • представительством иностранной организации, находящимся в России.

Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ.

Из этого правила есть исключения для определенных видов работ (услуг).

Для работ (услуг), непосредственно связанных с движимым и недвижимым имуществом (например, монтаж, ремонт и т. д.), место реализации определяется местонахождением имущества (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 148 НК РФ).* То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если имущество находится в России.

Для работ (услуг), перечисленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, место реализации определяется местонахождением покупателя. При этом местонахождением считается тот адрес, по которому организация зарегистрирована в России.

Когда же организация в России не зарегистрирована, местом реализации будет считаться адрес:
– прописанный в учредительных документах;
– по которому находится управление организации или ее исполнительный орган;
– по которому находится постоянное представительство, если работы (услуги) были приобретены через него.

То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если покупатель осуществляет деятельность в России. Например, покупателем является российская организация или представительство иностранной организации, находящееся в России.

Для услуг в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта место реализации определяется местом фактического оказания услуг (подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ). То есть такие работы (услуги) считаются реализованными в России, если они фактически были выполнены (оказаны) в России.

Особенности определения места реализации работ и услуг по договорам между российскими организациями и организациями стран – участниц Таможенного союза предусмотрены протоколом, ратифицированным Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ. Подробнее порядок определения места реализации работ и услуг представлен в таблице.

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Ситуация: вправе ли арендодатель перевыставлять арендатору счета-фактуры на коммунальные услуги, расходы на которые тот ему компенсирует. Договоры со снабжающими организациями заключены напрямую с арендодателем

Нет, не вправе.

Официальная позиция контролирующих ведомств состоит в том, что в данной ситуации арендодатель не может перевыставлять арендатору счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных арендодателю снабжающими организациями* (письма Минфина России от 10 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/86от 14 мая 2008 г. № 03-03-06/2/51 и ФНС России от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86от 23 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/340). В обоснование своей точки зрения они приводят следующие аргументы.

Арендодатель – это абонент, который получает электро- и теплоэнергию, воду от снабжающей организации. А так как он выступает в качестве абонента, то сам не может быть снабжающей организацией для арендатора (постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 г. № 7349/99определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07,постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25)). Кроме того, в счетах-фактурах, выставленных арендодателю, в тарифы на коммунальные услуги уже включен НДС, который арендодатель уплатил коммунальным службам. Поэтому начисление НДС на стоимость услуг, уже включающих налог, противоречит налоговому законодательству (определение ВАС РФ от 16 февраля 2007 г. № 560/07).

Значит, арендодатель не вправе рассматривать для целей НДС компенсацию расходов по коммунальным услугам как реализацию и не может выставлять счета-фактуры. Поэтому арендодателю нельзя начислить НДС на компенсируемую стоимость услуг, а арендатору – принять входной НДС по этой сумме к вычету.*

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие арендодателю перевыставлять арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Они заключаются в следующем.

Перевыставление счетов-фактур арендодателем арендатору не противоречит нормам налогового законодательства. Никаких ограничений на этот счет статьи 167171172 Налогового кодекса РФ не содержат.

Кроме того, без обеспечения арендованного помещения коммунальными услугами организация-арендатор не может реализовать свое право на пользование арендуемым помещением (ст. 606611 ГК РФ). Следовательно, предоставление коммунальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг по аренде. Поэтому арендодатель вправе перевыставить счет-фактуру арендатору на стоимость коммунальных услуг, а арендатор – предъявить к вычету НДС по ним.

Подтверждает такую позицию Президиум ВАС РФ в постановлениях от 10 марта 2009 г. № 6219/08 и от 25 февраля 2009 г. № 12664/08.

До выхода постановлений Президиума ВАС РФ арбитражная практика по этому вопросу была неоднородной.

Некоторые суды придерживались точки зрения, полностью соответствующей позиции Президиума ВАС РФ (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 19 июня 2008 г. № Ф09-4255/08-С2от 29 февраля 2008 г. № Ф09-861/08-С2от 21 января 2008 г. № Ф09-11295/07-С2, Московского округа от 26 августа 2008 г. № КА-А40/7882-08от 1 октября 2007 г. № КА-А41/10014-07). В то же время некоторые суды подтверждали позицию контролирующих ведомств (см., например, определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07, постановления ФАС Центрального округа от 14 февраля 2008 г. № А48-1629/07-6, от 10 октября 2007 г. № А36-2553/2006, Восточно-Сибирского округа от 19 января 2009 г. № А10-1581/08-Ф02-6877/08от 30 октября 2008 г. № А10-845/08-Ф02-5264/08, А10-845/08-Ф02-5607/08, Поволжского округа от 4 марта 2008 г. № А65-8421/2007-СА1-37от 6 февраля 2008 г. № А55-6796/2007-53, Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25)от 27 августа 2008 г. № Ф04-5231/2008(10532-А03-25) иот 24 марта 2008 г. № Ф04-2074/2008(2736-А45-41)).

С выходом постановлений Президиума ВАС РФ от 10 марта 2009 г. № 6219/08 и от 25 февраля 2009 г. № 12664/08 арбитражная практика по рассматриваемой проблеме должна стать единообразной. Об этом свидетельствуют новые судебные решения (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 29 июня 2009 г. № А17-1804/2007Восточно-Сибирского округа от 23 июня 2009 г. № А33-12783/08-Ф02-2566/09Московского округа от 10 июля 2009 г. № КА-А40/6262-09Центрального округа от 29 апреля 2009 г. № А48-3884/08-17Поволжского округа от 7 апреля 2009 г. № А65-20968/2008Западно-Сибирского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф04-5497/2009(19433-А45-29)Северо-Западного округа от 16 марта 2009 г. № А52-3899/2008Уральского округа от 25 февраля 2009 г. № Ф09-10444/08-С2).

<…>

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

4. Ситуация: Как экспедитору отразить в бухучете и при налогообложении доходы и расходы, связанные с оказанием услуг по договору транспортной экспедиции. Экспедитор применяет общую систему налогообложения

Ответ на этот вопрос зависит от условий исполнения договора транспортной экспедиции.

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора (гл. 41 ГК РФ). Порядок ведения транспортно-экспедиционной деятельности регулируется Законом от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554.

Договор транспортной экспедиции может предусматривать два вида обязательств экспедитора:
– экспедитор обязуется оказать услуги, предусмотренные договором, только своими силами;
– экспедитор обязуется обеспечить организацию процесса перевозки груза (в т. ч. с привлечением для исполнения договора сторонних организаций).

В любом случае клиент должен возместить экспедитору понесенные им расходы и выплатить ему вознаграждение. При этом договор транспортной экспедиции признается посредническим только в той части, в которой экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать выполнение работ, предусмотренных договором экспедиции. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 801, абзацем 1 статьи 805 Гражданского кодекса РФ и пунктом 2 статьи 5 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ.

Если по условиям договора экспедитор самостоятельно выполняет все обязательства перед клиентом (перевозит груз, выполняет погрузочно-разгрузочные работы, оформляет таможенные документы и т. п.), то цена договора определяется как единая стоимость услуг экспедитора. В этом случае выручкой от реализации признается вся сумма доходов, полученных экспедитором, а факт оказания услуг подтверждается актом на всю сумму договора.

В бухучете доходы и расходы отразите на дату составления этого акта (подп. «г» п. 12 и п. 13 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99).

Для субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предусмотрен особый порядок учета доходов и расходов. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства.

При расчете налога на прибыль методом начисления в состав доходов включите выручку от реализации на дату подписания акта (п. 1 ст. 249 НК РФ). При кассовом методе – в момент получения оплаты от клиента (или грузополучателя) (п. 2 ст. 273 НК РФ). Уменьшите выручку на сумму расходов, связанных с оказанием услуг по договору (подп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ).

Реализация работ (услуг) признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Поэтому экспедитор должен выставить счет-фактуру (на всю сумму договора или на сумму полученного аванса (частичной оплаты)) (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Аналогичный порядок бухучета и налогообложения доходов и расходов применяйте, если экспедитор привлекает сторонние организации, но в договоре отражена общая стоимость его услуг. В такой ситуации вся сумма, полученная от заказчика, признается выручкой экспедитора, а все понесенные им затраты (включая оплату услуг сторонних организаций) формируют себестоимость его услуг на общих основаниях (так же как расходы на ГСМ, оплату труда и т. д.). Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/65.*

Подробнее об учете доходов и расходов по договору, который предусматривает самостоятельное выполнение работ (оказание услуг) экспедитором, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении реализацию работ (услуг).

<…>

Если по условиям договора экспедитор обязуется организовать процесс перевозки силами сторонних организаций (без своего участия), то фактически он является посредником между клиентом и грузополучателем. Клиент компенсирует ему расходы, связанные с привлечением сторонних организаций, и выплачивает ему вознаграждение. Это следует из пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса РФ.

Если затраты, возмещаемые клиентом, экспедитор не учитывал в расходах в соответствии с условиями договора, то и сумму компенсации этих затрат в доходы включать не нужно (подп. 9 п. 1 ст. 251п. 9 ст. 270 НК РФ). В этом случае выручкой от реализации для экспедитора будет только вознаграждение, выплачиваемое клиентом (п. 5 ПБУ 9/99п. 1 ст. 249 НК РФ). Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 1 февраля 2011 г. № 03-03-09/10.*

Напомним, прежде финансовое ведомство высказывало более жесткую позицию по данному вопросу. Согласно ей расходы на услуги стороннего перевозчика, привлеченного в рамках исполнения договора транспортной экспедиции, вовсе нельзя учитывать при расчете налога на прибыль, если эти затраты компенсируются клиентом (письмо Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-04-11/69).

В указанном случае организациям целесообразно руководствоваться последними разъяснениями Минфина России (письмо от 1 февраля 2011 г. № 03-03-09/10).

На сумму вознаграждения посредник должен выставить в адрес клиента счет-фактуру (п. 3 ст. 168ст. 156 НК РФ, письма Минфина России от 21 июня 2004 г. № 03-03-11/103от 30 марта 2005 г. № 03-04-11/69, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19 марта 2007 г. № А31-11508/2005-19Уральского округа от 15 сентября 2004 г. № Ф09-3781/04-АКДальневосточного округа от 30 декабря 2005 г. № Ф03-А73/05-2/4132).

Подробнее об отражении доходов и расходов у экспедитора как посредника см. Как посреднику отразить в бухучете и при налогообложении посредническое вознаграждение.

Главбух советует: законодательство, регулирующее вопросы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, не требует оформления отчета по факту оказания услуг. Однако на каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если договор транспортной экспедиции предусматривает привлечение экспедитором сторонних организаций (т. е. посредническую деятельность), в целях бухучета и налогообложения целесообразно оформить отчет экспедитора.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расчетов по договору транспортной экспедиции. Условиями договора предусмотрено, что экспедитор привлекает сторонние организации для исполнения своих обязательств

ЗАО «Альфа» занимается транспортно-экспедиционной деятельностью. «Альфа» заключила договор транспортной экспедиции с ОАО «Производственная фирма "Мастер"».

Договором предусмотрено оказание следующих услуг:
– перевозка товара;
– погрузочно-разгрузочные работы;
– хранение товара.

Для исполнения своих обязательств по договору «Альфа» привлекла сторонние организации.

Сумма затрат, понесенных «Альфой» на организацию выполнения услуг, связанных с перевозкой груза, составляет 32 000 руб. После подписания отчета об исполнении договора «Мастер» компенсирует «Альфе» все понесенные ею расходы и выплачивает вознаграждение.

Сумма вознаграждения составляет 23 600 руб. (в т. ч. НДС – 3600 руб.). На эту сумму «Альфа» выставила счет-фактуру «Мастеру».

Расчеты по договору транспортной экспедиции бухгалтер «Альфы» отражает на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по субсчетам:
– «Расчеты по договору транспортной экспедиции»;
– «Расчеты со сторонними организациями».

В учете «Альфы» сделаны следующие записи:

На дату оплаты услуг по перевозке товаров клиента:

Дебет 76 субсчет «Расчеты со сторонними организациями» Кредит 51
– 32 000 руб. – оплачены услуги сторонних организаций;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по договору транспортной экспедиции» Кредит 76 субсчет «Расчеты со сторонними организациями»
– 32 000 руб. – отнесена на расчеты с клиентом стоимость перевозки.

На дату подписания отчета об исполнении договора:

Дебет 62 субсчет «Расчеты по договору транспортной экспедиции» Кредит 90-1
– 23 600 руб. – отражено вознаграждение в составе доходов;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 3600 руб. – начислен НДС с суммы вознаграждения.

На дату поступления денежных средств от клиента:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по договору транспортной экспедиции»
– 32 000 руб. – отражено поступление компенсации расходов по договору транспортной экспедиции;

Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты по договору транспортной экспедиции»
– 23 600 руб. – отражено поступление вознаграждения по договору транспортной экспедиции.

«Альфа» рассчитывает налог на прибыль ежемесячно методом начисления. В доходы бухгалтер включил сумму вознаграждения в размере 20 000 руб.

Главбух советует: если в своей деятельности организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по различным договорам – как собственными силами (в т. ч. с привлечением сторонних организаций), так и в качестве посредника, целесообразно вести раздельный учет доходов и расходов от этих операций.

В такой ситуации целесообразно вести раздельный учет доходов и расходов по самостоятельному выполнению работ (оказанию услуг) и привлечению сторонних организаций. Для этого экспедитор может оформлять акт (в части услуг, оказанных собственными силами) и отчет (в части посреднических услуг). Это позволит разграничить суммы, поступающие в качестве вознаграждения экспедитора и возмещения его расходов на привлечение сторонних организаций, от выручки от реализации собственных работ (услуг).

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

5. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.02.2010 № 03-07-08/30

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по хранению движимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В целях применения налога на добавленную стоимость порядок определения места реализации работ (услуг) установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 2 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с находящимся за пределами территории Российской Федерации движимым имуществом, территория Российской Федерации не признается. Поэтому местом реализации услуг по хранению движимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, выполняемых российской организацией, в том числе по договору, заключенному с другой российской организацией, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.*

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 23.01.2013 № 03-07-08/06


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией при организации международной перевозки автомобильным транспортом товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, не являющегося государством -членом Таможенного союза, и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса*, в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации). При этом в случае вывоза (ввоза) товаров автотранспортными средствами в налоговые органы представляются копии указанных документов с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).Поскольку пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса не установлены особенности в отношении отметок российских таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров автомобильным транспортом за пределы территории Российской Федерации и проставляемых на копиях указанных документов, то в налоговые органы представляются копии документов с теми отметками российских таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка