Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Ваш первый отчет по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
7 ноября 2014 59 просмотров

Подскажите пожалуйста, как отражать в БУ и НУ затраты по разработке инвестиционного проекта?ООО "Экспофорест" в октябре заключило договор с фирмой на выполнение работ по разработке инвестиционного проекта в направлении развития лесоперерабатывающего производства. Сумма договора 200000 рублей. Фирма выставила счет на аванс 50% (100000 руб.), остальная часть после выполнения работ. Аванс мы оплатили в октябре.Спасибо.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: Как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства(подготовительные расходы)

Расходы, которые организация несет в связи с началом своей деятельности, в том числе подготовительные расходы, квалифицируются как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Например, для добывающих предприятий это могут быть геологические работы, лабораторные анализы, испытания проб и т. д.

Поскольку данные расходы связаны с будущей деятельностью организации, не учитывайте их в себестоимости продукции (работ, услуг) до тех пор, пока организация не начнет получать доходы. В момент осуществления отнесите суммы подготовительных затрат в состав расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов»):

Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы, связанные с освоением новых видов деятельности (производств).

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена оправдательными документами (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому сумма затрат, связанных с началом деятельности организации, должна быть подтверждена, например, актами на монтаж оборудования, накладными на перемещение материалов в производство, ведомостью расчета зарплаты и т. д.

В учете необходимо соблюдать связь между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции (работ, услуг), с производством которой они были связаны, после того как организация начнет получать доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой:

Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97
– списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции (работ, услуг).

Порядок переноса расходов будущих периодов на себестоимость организация должна определить самостоятельно. Например, такие расходы можно списывать:

  • равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя организации;
  • пропорционально доходам, полученным от реализации, и другими способами.

Установленный порядок списания расходов будущих периодов закрепите в учетной политике для целей бухучета(п. 48 ПБУ 1/2008). Такие правила установлены пунктом 19 ПБУ 10/99.


Пример отражения в бухучете вновь созданной организации подготовительных расходов*

ОАО «Производственная фирма "Мастер"» зарегистрировано в январе. В этом же месяце «Мастер» провел подготовительные работы по запуску нового оборудования. Доходов в январе у организации не было, расходы составили:

  • 60 000 руб. – зарплата сотрудников, проводивших пробный запуск оборудования и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с нее;
  • 60 000 руб. – материалы, израсходованные на испытания.

В соответствии с учетной политикой организации и приказом руководителя подготовительные расходы для целей бухучета списываются равномерно в течение последующих 12 месяцев с даты получения дохода от деятельности.

В январе бухгалтер «Мастера» сделал следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 70 (69)
– 60 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, проводившим пробный запуск, и страховые взносы с нее;

Дебет 97 Кредит 10
– 60 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при пробном запуске.

В феврале «Мастер» получил первую выручку от реализации продукции. В бухучете с февраля текущего года по январь следующего бухгалтер делает проводки:

Дебет 20 Кредит 97
– 10 000 руб. ((60 000 руб. + 60 000 руб.) : 12 мес.) – включены расходы будущих периодов в себестоимость продукции.

В налоговом учете подготовительные расходы (если они связаны с получением дохода в будущем) можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли. В связи с этим в бухучете на момент осуществления затрат возникает вычитаемая временная разница и соответствующий ей отложенный налоговый актив, которые будут уменьшаться по мере признания данных расходов в бухучете (п. 111417 ПБУ 18/02).

Е.Ю. Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка