Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Что срочно ждет от вас инспекция

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
12 ноября 2014 3 просмотра

В организации в феврале 2014 г. закончился срок действия аттестации раб.мест. Организация подала документы (заключила договор) на проведение специальной оценки условий труда, но результаты оценки получили через месяц. Имеет ли право организация производить доплаты работникам за вредные условия, установленные прежней аттестацией, в этот период (между датой окончания аттестации и получением результатов спецоценки)?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как провести специальную оценку условий труда

С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест по условиям труда пришла специальная оценка условий труда. Это означает, что с этой даты оценка условий труда на рабочих местах в целях, предусмотренных трудовым законодательством, может осуществляться исключительно в форме специальной оценки условий труда* (письмо Минтруда России от 8 апреля 2014 г. № 15-4/В-366).

Порядок для новой процедуры прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Наряду с этим пока действуют и результаты аттестации рабочих мест, проведенной по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н. В общем случае результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (за исключением случаев, когда специальную оценку условий труда нужно провести внепланово).*

<…>

Ситуация: нужно ли проводить специальную оценку условий труда, если на 1 января 2014 года в организации проведена аттестация рабочих мест

В общем случае не нужно.

Если до 1 января 2014 года в организации была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то в общем порядке специальную оценку условий труда в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации. Результаты данной аттестации можно использовать для целей специальной оценки условий труда. То есть если в организации плановую аттестацию проводили, к примеру, в 2013 году, то условия труда нужно будет оценить по новым правилам только в 2018 году. Исключением являются случаи, когда у работодателя возникнет необходимость провести внеплановую оценку* (п. 1 ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Кроме того, работодатель вправе по собственной инициативе провести специальную оценку условий труда и до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест. Например, если захочет пересмотреть гарантии сотрудникам с вредными и опасными условиями труда и предоставить их в соответствии с новым порядком.

Об этом говорится в пункте 4 статьи 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

<…>

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Статья: Новый закон отменил аттестацию рабочих мест, но ввел оценку условий труда

<…>

— А как быть тем, кто уже провел аттестацию? Ее результаты действовать будут?

— Те работодатели, кто уже оценил условия труда посредством аттестации до 2014 года (в том числе и те, у кого по результатам проверки не были обнаружены вредные факторы), могут не проводить спецоценку в течение пяти лет с того дня, как завершилась процедура аттестации. Но не более чем до 31 декабря 2018 года (п. 4 и 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). По желанию можно провести специальную оценку раньше этого срока.*

— Получается, в 2014 году спецоценку придется проводить и тем работодателям, которые не провели аттестацию, и тем, кто осуществил ее, но срок которой закончился?

— Именно так. Также специальную оценку нужно будет провести тем работодателям, которые в 2014 году организуют новые рабочие места

<…>

Журнал «Упрощенка», № 2, февраль 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какими вопросами сотрудники замучили вашу бухгалтерию?

Сотрудники хоть раз просили завысить или занизить доходы в справке 2-НДФЛ?

Сотрудники хоть раз говорили, что вы им неправильно рассчитали зарплату или др. выплаты?

Сотрудники просят пояснить, что за суммы в их расчетных листках?

Сотрудники требуют 13-ую зарплату или дополнительные выплаты?

Сотрудники просят объяснить, как они могут получить налоговые вычеты?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка