Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как зачесть расходы на ремонт в счет аренды

Подписка
Срочно заберите все!
№23
12 ноября 2014 106 просмотров

Может ли организация заключать договор с государственной организацией до 100 000 рублей без тендера? если да, то такая сделка с одним контрагентом может быть один раз в месяц? вообще разовая? или сколько угодно в месяц, только по разным сделкам?

Возможность не проводить специальные закупочные процедуры предоставляет только Закон 223-ФЗ. Он применяется в том случае, если закупки проводятся не бюджетной (автономной) организацией, а коммерческой организацией с долей участия государственной, субъекта РФ или муниципальной власти (например, ГУП или МУП, АО или ООО, с долей гос. участия более 50 % УК). В этом случае положение о закупках, принятое организацией, может предусматривать возможность осуществления закупок на сумму до 100 000 по одной сделке с единственным поставщиком за отчетный период (т. е. 1 раз в месяц) (или 500 000 руб. при годовой выручке более чем 5 млрд руб.) без осуществления закупочных процедур. Сведения о таких закупках включаются только в обобщенную информацию о заключенных договорах, подлежащую ежемесячному размещению на сайте уже после их совершения (в конце отчетного периода).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:В чем особенности закупок в рамках контрактной системы


С 2014 года при участии в торгах или при их проведении нужно руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).*

Прекращает свое действие Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В отношении прав и обязанностей, возникших с 1 января 2014 году, подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ (ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Сфера действия закона охватывает не только отношения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, но и отношения, связанные с арендой имущества и приобретением недвижимого имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Ранее такие сделки были изъяты из области действия Закона № 94-ФЗ.

Подробнее об отличиях Закона № 44-ФЗ от Закона № 94-ФЗ см. фрагмент записи вебинара «Обзор Закона № 44-ФЗ. Что нового по сравнению с Законом № 94-ФЗ».

Кто может быть заказчиком по Закону № 44-ФЗ

Заказчиками могут выступать следующие лица (ст. 3 и 15 Закона № 44-ФЗ):

  • государственные органы;
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или ее субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае предоставления им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • юридические лица в случае предоставления им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • бюджетные и автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае передачи им полномочий на осуществление закупок.

По общему правилу бюджетные учреждения проводят закупки в рамках контрактной системы.* При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ позволяет проводить некоторые закупки на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Для этого учреждение должно до начала года разработать Положение о закупке и разместить его на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Подробнее см. фрагмент записи вебинара «Кто может выступать заказчиком по Закону № 44-ФЗ».

<…>

Способы определения поставщиков

Закон № 44-ФЗ содержит более широкий перечень способов определения поставщика по сравнению с прежним законом.

Аукцион

1. Электронный аукцион (ст. 99 Закона № 44-ФЗ) проводят на электронной площадке среди неограниченного круга лиц.

2. Закрытый аукцион (ст. 84 Закона № 44-ФЗ) проводят в следующих случаях:

  • закупка связана с государственной тайной;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории России и (или) территориях иностранных государств;
  • проводятся закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Конкурс

1. Открытый конкурс (ст. 48–55 Закона № 44-ФЗ) проводят по общему правилу, в нем участвует неограниченный круг лиц.

2. Конкурс с ограниченным участием (ст. 56 Закона № 44-ФЗ) проводят с предквалификационным отбором среди ограниченного круга участников с необходимым уровнем квалификации в ситуации, когда речь идет о закупках в сфере инноваций, высоких технологий, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия и т. д.

3. Двухэтапный конкурс (ст. 57 Закона № 44-ФЗ) проводят среди неограниченного круга участников с предквалификационным отбором на первом этапе и проведением на втором этапе самого конкурса в сфере научных исследований, проектных работ, а также в случае, когда до проведения конкурса необходимо уточнение его характеристик с участниками.

4. Закрытый конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

5. Закрытый конкурс с ограниченным участием (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

6. Закрытый двухэтапный конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

Закрытые конкурсы проводят в тех же случаях, что и закрытые аукционы.

Запрос котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ) проводят, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Запрос предложений (ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых поставщика определяют таким способом, ограничен.

Также см. фрагмент записи вебинара «Способы определения поставщиков».

<…>

Анжела Потеева

председатель Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

Александр Бычков

начальник юридического отдела ЗАО «ТГК Салют»

Владислав Кузнецов

шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»

2. Рекомендация:Как приобретать товары (работы, услуги) организациям с долей участия государства (субъекта РФ, муниципального образования)

<…>

Форма заключения сделки

Сделки по закупке товаров (работ, услуг) могут заключаться в форме письменного контракта либо в электронной форме. При этом постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 установлен перечень товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме. К ним, в частности, относятся канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника, медицинская аппаратура, автомобили, услуги по ремонту автомобилей, техобслуживание оргтехники, услуги по уборке зданий.

Закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечень, не совершаются в электронной форме:*

  • если информация о закупке не подлежит размещению на сайте www.zakupki.gov.ru/223;
  • если потребность в закупке возникла в результате форс-мажорных обстоятельств, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  • если в соответствии с положением о закупке закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).*

Об этом сказано в пункте 2 постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

Размещение информации о закупке

При закупке товаров (работ, услуг) заказчик должен разместить на сайте www.zakupki.gov.ru/223 следующую информацию:

  • извещение о закупке, а также вносимые в него изменения;
  • документацию о закупке, а также вносимые в нее изменения;
  • проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
  • разъяснения документации о закупке;
  • протоколы, составляемые в ходе закупки;
  • дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

Об этом сказано в частях 5 и 6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Порядок размещения на сайте такой документации установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Извещение о закупке

В извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения:

  • способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • срок, место и порядок предоставления документации о закупке;
  • размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации (если такая плата установлена заказчиком), за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  • место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Такой порядок предусмотрен частью 9 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Порядок размещения извещения о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru/223 установлен пунктами 20–27 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Документация о закупке

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т. п.;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Полный перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, приведен в части 10 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Порядок размещения документации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru/223 установлен пунктами 20–27 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

<…>

Какие сведения не подлежат размещению

Не подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru/223:

  • сведения о закупках, которые составляют государственную тайну (если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора);
  • сведения о закупках, которые не относятся к государственной тайне, но в отношении которых принято специальное решение Правительства РФ.

Кроме того, заказчик вправе не размещать на сайте www.zakupki.gov.ru/223 сведения о закупках товаров (работ, услуг):

  • стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.;*
  • стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.

Об этом сказано в частях 15 и 16 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Порядок размещения заказчиками информации

Порядок регистрации заказчиков установлен приказом Минэкономразвития России, Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 506/13н.

Порядок размещения заказчиками информации о закупках закреплен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Не позднее 10-го числа каждого месяца заказчик должен размещать на сайте www.zakupki.gov.ru/223 сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных за истекший месяц, по результатам закупок:*

  • товаров (приобретения работ, услуг) на общих основаниях;
  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);*
  • сведения о которых составляют государственную тайну;
  • сведения о которых не размещались на сайте www.zakupki.gov.ru/223 по решению Правительства РФ.

Такой порядок предусмотрен частью 19 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

<…>

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

13.11.2014 г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка