Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24
13 ноября 2014 19 просмотров

Заказчик электронных торгов – ОАО (100% его акций принадлежат муниципалитету или субъекту РФ). Хочет приобрести коммунальную машину, которую мы производим и продаём. Существует ли законодательные ограничения на размер аванса для такого Заказчика?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.07.2014 № 02-01-07/37190

<…>

«В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.07.2014 Департамент бюджетной методологии рассмотрел обращение Управления Федерльного казначейства по Республике Татарстан по вопросу осуществления федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг за счет субсидий, полученных учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Постановление № 1213) установлены предельные размеры авансовых платежей, которые могут предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг получатели средств федерального бюджета.

На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств, нормы пункта 22 Постановления № 1213 на них не распространяются.

Порядок санкционирования расходов, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями за счет субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), установлен приказом Минфина от 16.17.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Указанным нормативным правовым актом не установлено требование об осуществлении санкционирования в части размера авансового платежа.

Размеры авансовых платежей регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за исполнение которых согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения несут самостоятельно.

Исходя из законодательства, регулирующего особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений, учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров (и не только подлежащих оплате за счет целевых субсидий), поскольку несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в трудовом договоре в обязательном порядке предусматривает случаи, при наступлении которых по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения, в том числе при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя*.»

<…>

14.11.2014

С уважением, Руслан Назаров,

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка