Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 ноября 2014 58 просмотров

дополнение к вопросу 440755 написано "упрощенное таможенное декларирование".

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Импортные операции

Типовые проводки и первичные документы

Операция Дебет Кредит Первичные документы
Уплачен НДС на таможне 68 субсчет «Расчеты по НДС» 51 Платежное поручение
Уплачена ввозная таможенная пошлина 76 51 Платежное поручение
Оприходованы импортные товары 41 60 Договор, спецификация, таможенная декларация
Таможенные пошлины и сборы включены в стоимость товара 41 76 Таможенная декларация
Отражен НДС, уплаченный на таможне 19 68 субсчет «Расчеты по НДС» Договор, спецификация, таможенная декларация
Принят к вычету таможенный НДС 68 субсчет «Расчеты по НДС» 19 Договор, спецификация, таможенная декларация

1.5.67 Импорт товаров. Уплата НДС на таможне.

Сроки перечисления налога зависят от таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Например, если товары выпускаются для внутреннего потребления, НДС нужно уплатить до их выпуска (подп. 1 п. 3 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза). Но в некоторых случаях продукцию могут выпустить с таможни еще до того, как чиновникам будет представлена таможенная декларация (например, ввезена скоропортящаяся продукция). В такой ситуации налог придется заплатить не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров (подп. 3 п. 2 ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Как рассчитать сумму НДС, которую нужно заплатить на таможне, сказано в статье 160 Налогового кодекса РФ. Формула такая:

Н = (ТС + ТП + А) ? СН,

где Н – сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне;
ТС – таможенная стоимость товаров;
ТП – сумма таможенной пошлины;
А – сумма акциза;
СН – ставка налога на добавленную стоимость.

Если ввозимые товары акцизами не облагаются, то А = 0.

Обратите внимание: таможенные сборы в базу для расчета НДС не включаются. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию (п. 3 ст. 160 НК РФ).

1.5.68 Товары, по которым можно применять ставку 10 процентов.

Перечень таких товаров приведен в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Но проблема в том, что на таможне импортеру неожиданно могут начислить налог по ставке 18 процентов. Дело в том, что иногда сотрудники таможни вправе самостоятельно определить, какой код товара надо применять фирме. Например, если таможенники считают неправильной классификацию товаров, выбранную декларантом. Решения таможни о классификации товаров являются обязательными (п. 3 и 6 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Однако декларант вправе обжаловать их в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза. Это можно сделать, подав жалобу в вышестоящее таможенное ведомство (например, в региональное таможенное управление) или в суд. Если решение таможни будет признано необоснованным, требование об уплате налога по более высокой ставке можно не исполнять. Организации, которые уже уплатили НДС по более высокой ставке, после решения суда или вышестоящего таможенного органа вправе вернуть излишне уплаченную сумму.

1.5.69 Сопутствующие услуги. Налог на добавленную стоимость.

Любые услуги, оказанные импортеру после ввоза товаров, облагаются по ставке 18 процентов. Такая же ставка применяется по сопутствующим услугам, непосредственно не связанным с ввозом (например, предоставление транспорта, подготовка документов и т. д.).

А вот нулевая ставка применяется по тем услугам и работам, которые были оказаны непосредственно при ввозе товаров на таможенную территорию нашей страны и прямо упомянуты в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Например, работы по погрузке и сопровождению товаров. При этом организация должна обосновать свое право на применение льготной ставки – представить в инспекцию копии транспортных документов, контракт на выполнение услуг и другие подтверждающие бумаги. Таково требование статьи 165 Налогового кодекса РФ.

1.5.70 Вычет НДС, уплаченного на таможне по импортированным товарам.

НДС, уплаченный на таможне по импортированным товарам, можно принять к вычету. При этом купленные товары должны быть приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС, а также оприходованы на балансе компании (п. 2 ст. 171 НК РФ).

При ввозе импортного товара счет-фактуру не оформляют. Для вычета НДС вместо этого документа используют таможенные декларации или их заверенные копии. Оригинал или копию таможенной декларации хранят вместе с копиями платежных документов на уплату НДС. Но регистрировать в журнале декларации и платежки не нужно. Об этом сказано в пункте 15 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Затем данные грузовой таможенной декларации (номер и дата, сумма НДС) и платежного поручения, подтверждающего фактическую уплату налога на таможне, регистрируют в книге покупок (п. 17 Правил ведения книги покупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

1.5.71 Вычет НДС, уплаченного на таможне по импортированным товарам. Товары оплачены за счет заемных средств.

В Налоговом кодексе РФ сказано, что принять к вычету можно НДС, уплаченный на таможне. Никаких ограничений по источнику уплаты налога в законодательстве нет (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Поэтому сам по себе факт уплаты ввозного НДС за счет заемных денежных средств не лишает плательщика права на вычет. Такой точки зрения придерживается Минфин России в письме от 24 августа 2005 г. № 03-04-08/226.

Разделяют данную позицию и суды (см., например, постановления ФАС Московского округа от 31 марта 2010 г. № КА-А40/2667-10, ФАС Дальневосточного округа от 18 декабря 2009 г. № Ф03-6979/2009 и др.).

1.5.72 Посредник ввозит товар и уплачивает НДС на таможне.

Покупатель может принять к вычету налог, который заплатил посредник. Минфин России подтвердил это в письме от 17 февраля 2010 г. № 03-07-08/40. Но для вычета комитент помимо общих условий (принять товар к учету и использовать его для операций, которые облагаются НДС) должен получить от посредника следующие документы:

  • копию платежного поручения, которое свидетельствует об уплате посредником НДС;
  • грузовую таможенную декларацию на ввозимые товары (или ее копию);
  • платежное поручение, свидетельствующее о возмещении расходов агента на уплату НДС.

1.5.73 Как платить НДС при импорте из Белоруссии и Казахстана.

Порядок начисления НДС при импорте товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза регулируется Соглашением от 25 января 2008 года, которое введено в действие решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36, и Протоколом, ратифицированным Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

При импорте товаров на территорию России из стран – участниц Таможенного союза НДС взимается в стране импортера, то есть в России (ст. 3 Соглашения от 25 января 2008 г.). Следовательно, при ввозе товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан у российских покупателей возникает обязанность по уплате НДС.

Причем если при обычном импорте (ввозе товаров из других стран) налог платится на таможне, то в данной ситуации он перечисляется в бюджет через налоговую инспекцию. Об этом сказано в статье 3 Соглашения от 25 января 2008 года и пункте 1 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

НДС не должны платить лишь те, кто ввозит на таможенную территорию Российской Федерации товары, освобожденные от налогообложения (абз. 1 ст. 3 Соглашения от 25 января 2008 г.). Перечень соответствующих товаров приведен в статье 150 Налогового кодекса РФ.

2.3.28 Кто должен сдавать декларацию.

2.3.33 Компания импортировала товар с территории стран – участниц Таможенного союза, но декларацию по косвенным налогам сдать вовремя не успевает.

1.5.74 Как считать НДС при ввозе товаров из Белоруссии и Казахстана.

Момент определения налоговой базы по НДС – это дата принятия ввезенных товаров на учет (п. 2 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ). То есть дата отражения поступивших товаров на счетах бухучета, в том числе на счетах 10, 41, 07, 08.

Исключением из этого правила является импорт товаров по договору лизинга, в котором предусмотрен переход права собственности на товары к лизингополучателю. В такой ситуации моментами определения налоговой базы по НДС являются даты лизинговых платежей, установленные договором (даты и размеры фактического перечисления платежей значения не имеют). Это следует из пункта 3 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

Сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза, рассчитайте по формуле:

Сумма НДС = (Стоимость импортируемых товаров + Акцизы (по подакцизным товарам)) ? Ставка НДС (10% или 18%)

При импорте товаров по договору купли-продажи (в том числе товаров, изготовленных по заказу импортера) их стоимостью является цена сделки, указанная в договоре, которую организация должна перечислить поставщику.

При ввозе товаров по товарообменному (бартерному) договору, а также по договору товарного кредита (товарного займа) их стоимостью является стоимость товаров, указанная в этих договорах. При отсутствии стоимости в договоре налоговая база по НДС определяется как стоимость, указанная в товаросопроводительных документах. При отсутствии стоимости и в договоре, и в товаросопроводительных документах для расчета НДС используется стоимость, по которой товары приняты импортером к бухгалтерскому учету. При ввозе продуктов переработки их стоимость определяется как стоимость работ (услуг) по переработке давальческого сырья.

При ввозе товаров по договору лизинга (который предусматривает переход права собственности на товар к лизингополучателю) их стоимость определяется как величина лизингового платежа в части, которая приходится на оплату стоимости объекта лизинга, подлежащая уплате по договору на момент определения налоговой базы. При этом размер и дата фактического платежа значения не имеют. Если лизинговый платеж по договору установлен в иностранной валюте, то он пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действующему на момент определения налоговой базы (п. 2, 3 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ).

1.5.75 В какие сроки перечислять НДС при импорте товаров из Белоруссии и Казахстана.

При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза НДС нужно заплатить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем:

  • в котором товары были приняты к учету;
  • в котором наступил срок платежа по договору лизинга (если товары ввозятся в Россию по договору лизинга, который предусматривает переход права собственности к лизингополучателю).

Об этом говорится в пункте 7 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

2.3.28 Кто должен сдавать декларацию.

1.5.76 Как платить НДС со стоимости работ (услуг), оказанных российской компании белорусской (казахстанской) организацией, если исполнитель не состоит в России на налоговом учете.

Все зависит от вида выполняемых работ (услуг) и от того, какое государство признается местом реализации этих работ (услуг). По общему правилу местом реализации работ (услуг) является территория той страны, в которой организация-исполнитель зарегистрирована в качестве налогоплательщика. Исключение предусмотрено в отношении работ (услуг), перечисленных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ. Например, местом реализации рекламных (маркетинговых, юридических, консультационных и т. п.) услуг считается территория государства, где зарегистрирован их покупатель (заказчик).

Если местом реализации услуг является территория России, то заказчик услуг, оказанных белорусской (казахстанской) организацией, должен исполнить обязанности налогового агента по НДС (ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ). То есть удержать и перечислить в бюджет НДС со стоимости оказанных услуг. После уплаты сумму входного налога заказчик вправе принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ). Если местом реализации услуг территория России не является, то объекта обложения НДС по российскому законодательству не возникает.

Такие правила не применяются в ситуациях, когда белорусская (казахстанская) организация оказывает российской организации услуги по переработке давальческого сырья. Если в дальнейшем продукты переработки будут ввезены на территорию России, то российская организация должна будет начислить НДС со стоимости оказанных ею услуг в порядке, предусмотренном для импорта товаров из стран – участниц Таможенного союза. Это следует из положений пункта 2 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

1.5.77 Импорт с территории Таможенного союза осуществляется через комиссионера. НДС.

В данном случае возможно две ситуации. Договор комиссии может быть заключен между российскими организациями. Его цель – закупка товара у контрагента из союзного государства. В этом случае организация-посредник действует от своего имени. Однако собственником товара, ввезенного с территории Таможенного союза, посредник не становится (п. 1 ст. 996, ст. 1011 ГК РФ). Это означает, что начислить НДС при ввозе импортного товара должна организация-комитент. В свою налоговую инспекцию организация-комитент должна подать копии двух договоров – комиссии и купли-продажи.

Другая ситуация. Комиссионер может действовать в интересах белорусской или казахстанской организации, а посреднический договор заключен для ввоза и дальнейшей продажи импортных товаров российскому покупателю. В этом случае организация-посредник будет выставлять в адрес покупателя счет-фактуру с нулевой ставкой НДС, указанием страны происхождения товара (Республика Беларусь или Республика Казахстан) и надписью «Без акциза». Начислить и заплатить НДС должен будет российский покупатель импортного товара.

Годовой отчет – 2013

2. Приказ ФТС России от 25.02.2013 № 350 «Об утверждении Инструкции о применении таможенного приходного ордера»

«В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при исчислении и (или) уплате таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами, с использованием таможенного приходного ордера
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о применении таможенного приходного ордера (далее - Инструкция).

2. Применять Инструкцию с 15 апреля 2013 года при исчислении и (или) уплате таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами, с использованием таможенного приходного ордера.

3. Применять с 15 апреля 2013 года бланки таможенного приходного ордера, форма которого утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 года N 135) (далее - Решение КТС N 288).

4. Признать утратившими силу с 15 апреля 2013 года:
приказ ГТК России от 19 декабря 1994 года N 670 "Об утверждении форм таможенного приходного ордера, добавочного листа к таможенному приходному ордеру, а также Инструкции о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты таможенных платежей с применением таможенного приходного ордера";
приказ ГТК России от 14 мая 1997 года N 265 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением";
подпункт 6.7 приказа ГТК России от 30 октября 2001 года N 1029 "О переходе таможенной системы Российской Федерации на восьмизначную систему кодирования таможенных органов и их структурных подразделений";
приказ ГТК России от 20 мая 2002 года N 485 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением";
подпункт 1 подпункта "а" пункта 1 приказа ФТС России от 11 января 2010 года N 6 "О внесении изменений в некоторые правовые акты ГТК России";
приказ ФТС России от 29 декабря 2012 года N 2685 "Об утверждении Порядка формирования и использования квитанции при уплате таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов физическими лицами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза для личных целей".

5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
использование таможенного приходного ордера, форма которого утверждена Решением КТС N 288;
применение Инструкции при исчислении и (или) уплате таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами, с использованием таможенного приходного ордера.

6. Главному управлению тылового обеспечения (В.В.Горский) до 5 апреля 2013 года обеспечить снабжение таможенных органов, применяющих таможенный приходный ордер, бланками таможенного приходного ордера, форма которого утверждена Решением КТС N 288.

7. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) до 10 апреля 2013 года обеспечить модернизацию программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов для реализации положений Инструкции.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение к приказу ФТС России

от 25 февраля 2013 года N 350 Инструкция о применении таможенного приходного ордера

I. Общие положения

1. Инструкция о применении таможенного приходного ордера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - Таможенный кодекс), Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" (далее - Решение КТС N 288), Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608) (далее - Федеральный закон). *

2. Инструкция определяет порядок применения таможенного приходного ордера (далее - ТПО) и добавочных листов к таможенному приходному ордеру (далее - ДТПО) для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами, а также особенности заполнения граф ТПО, ДТПО в зависимости от категорий платежей, уплата которых отражается в ТПО, ДТПО, и дополнительные требования к заполнению отдельных граф ТПО, ДТПО.

3. Инструкция разработана в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при исчислении и (или) уплате таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляется таможенными органами.

4. Заполнение и применение ТПО, ДТПО осуществляется в соответствии с Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением КТС N 288, с учетом особенностей, установленных Инструкцией.

5. Бланк ТПО является бланком строгой отчетности, состоит из трех сброшюрованных листов (экземпляров) самокопирующейся бумаги с типографским порядковым номером (далее - типографский номер) и заполняется должностным лицом таможенного органа в трех экземплярах.
Бланк ДТПО состоит из трех сброшюрованных листов (экземпляров) самокопирующейся бумаги, заполняется должностным лицом таможенного органа в трех экземплярах и является неотъемлемой частью ТПО.
Сброшюрованные комплекты бланков ТПО, ДТПО являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "В", установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ТПО служит для исчисления и (или) уплаты, а также для автоматизации учета:
- таможенных пошлин;
- налога на добавленную стоимость;
- акцизов;
- таможенных пошлин, налогов по единой ставке;
- совокупного таможенного платежа;
- таможенных сборов за таможенные операции;
- таможенных сборов за таможенное сопровождение;
- таможенных сборов за хранение;
- средств от реализации предмета залога;
- средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность;
- процентов за предоставление отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей;
- пеней;
- сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемых в таможенный орган в виде банковской гарантии, договора поручительства, договора о залоге имущества;
- иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- иных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации.
Особенности заполнения ТПО, ДТПО при исчислении и уплате утилизационного сбора определяются отдельным нормативным правовым актом ФТС России.

7. Непосредственно на бланке ТПО исчисляются платежи в отношении товара одного наименования, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза, либо исчисляется не более четырех платежей, не связанных с перемещением товаров, имеющих различный код вида платежа.

8. При необходимости исчисления платежей в отношении товаров нескольких наименований либо исчисления двух и более платежей с одним и тем же кодом вида платежа исчисление таких платежей производится в ДТПО.
В каждом из ДТПО могут быть исчислены таможенные платежи в отношении 3 наименований товаров либо до 12 платежей, не связанных с перемещением товаров (до 4 в каждом из разделов ДТПО).
К одному ТПО может прилагаться до ста ДТПО.

9. Бюджетный учет бланков ТПО, ДТПО осуществляется подразделениями бухгалтерского учета таможенных органов в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2010, рег. N 19452) и от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2011, рег. N 19593). Аналитический учет бланков ТПО, ДТПО ведется в книгах учета бланков строгой отчетности (форма по ОКУД 0504045).
Выдача бланков ТПО, ДТПО должностным лицам таможенных органов, в должностные обязанности которых входят функции, права и обязанности по исчислению платежей с применением ТПО, ДТПО (далее - уполномоченные должностные лица), осуществляется в установленном порядке работы с бланками строгой отчетности.

10. Первые экземпляры оформленных ТПО, ДТПО хранятся вместе с таможенной декларацией и иными документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании, либо с принятыми банковскими гарантиями, заключенными договорами поручительства, договорами о залоге имущества и т.п. в делах подразделения таможенного органа, использовавшего ТПО, ДТПО при исчислении и взимании платежей. Если иное не установлено Инструкцией, вторые экземпляры оформленных ТПО, ДТПО хранятся вместе с первыми экземплярами ТПО, ДТПО, а в случае уплаты платежей в кассу таможенного органа либо непосредственно уполномоченному должностному лицу - в подразделении бухгалтерского учета таможенного органа в соответствии с правилами работы с документами строгой отчетности. Третьи экземпляры оформленных ТПО, ДТПО, заверенные в установленном порядке таможенным органом, выдаются на руки плательщику.
В случае необходимости осуществления контроля исчисления и уплаты таможенных и иных платежей другими подразделениями таможни им передается заверенная в установленном порядке копия первого экземпляра ТПО.»

<…>

18.11.2014 г.

С уважением,

Елена Мелконян, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка