Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 ноября 2014 7 просмотров

Какое юр лицо выбрать для открытия и работы интернет магазина.

Выбор организационно-правовой формы зависит от множества факторов, у каждой формы имеются свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать при выборе. При этом

проще и быстрее зарегистрировать ООО.

В качестве основного вида деятельности интернет-магазина следует указать код ОКВЭД 52.61.2 »Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет». После этого указываются номера прочих видов деятельности, которыми являются номера специфики будущих продаж (тип продаваемой продукции).

Следует отметить, что где-либо регистрировать сайт интернет магазина не требуется, информацию о том, что торговля осуществляется через интернет-магазин, содержит только код ОКВЭД.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и «Системы Юрист».

1. Рекомендация:Чем ООО отличается от АО и от индивидуального предпринимателя


Успешный бизнес может функционировать в любой форме: в форме акционерного общества (АО), общества с ограниченной ответственностью (ООО) или в виде предпринимательской деятельности без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель, ИП). Однако каждая организационно-правовая форма бизнеса имеет свои особенности, которые в зависимости от целей учредителей могут быть преимуществами либо недостатками.

Чем ООО отличается от АО

Зарегистрировать АО сложнее, дольше и дороже, чем ООО. Основной шаг при создании ООО – это государственная регистрация в налоговых органах. После нее компания практически сразу может работать.

При создании АО процесс регистрации дольше: придется не только пройти регистрацию в налоговых органах, но и зарегистрировать первый выпуск акций.

Выпуск акций нужно будет зарегистрировать в территориальном подразделении Банка России. Регистрация занимает 30 дней (п. 4.5 Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Банком России 11 августа 2014 г. № 428-П, далее – Стандарты эмиссии). На регистрацию необходимо представить достаточно объемный комплект документов (п. 5.2 и13.4 Стандартов эмиссии), а также заплатить госпошлину в размере 20 тыс. руб. (абз. 3 подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).*

Для АО закон устанавливает более жесткие требования, чем для ООО. В ООО закон оставляет много вопросов на усмотрение участников. Фактически в уставе ООО можно прописать свои правила управления.

В то же время порядок управления в АО урегулирован более четко. Он закреплен в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО), который, кстати, вдвое большеФедерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО).

Кроме того, порядок управления детализирован в отдельных актах ФСФР России, а также в актах Банка России. В частности, в указанных вышеСтандартах эмиссииПоложении о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденномприказом ФСФР России от 2 февраля 2012 г. № 12-6/пз-н, и других актах. Банк России контролирует соблюдение установленных требований и за их нарушение можно понести ответственность.*

Стоит отметить, что для непубличных акционерных обществ предусмотрены более мягкие требования. Они могут установить особые правила, которые будут отличаться от тех, что определены в законе, в отношении:

  • созыва, подготовки и проведения общих собраний участников, а также принятия ими решений;
  • состава, порядка формирования и проведения заседаний совета директоров и правления.

Такие положения закрепляют подпункты 56 пункта 3 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, работая в форме АО, нужно хорошо знать закон и четко ему следовать. Отступать от установленных правил можно лишь в исключительных случаях.

Приобрести (продать) долю в ООО сложнее, чем акции в АО. Практически все сделки по отчуждению доли в ООО должны быть нотариально удостоверены, а после этого еще нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.*

В АО смена владельца акций происходит гораздо проще. При переходе акций к приобретателю достаточно внести изменения в реестр акционеров, предварительно оформив передаточное распоряжение. При этом заверять сделку нотариально не обязательно, вносить изменения в ЕГРЮЛ не нужно.

Реестр акционеров в публичном АО ведет регистратор (п. 4 ст. 97 ГК РФ). Аналогичные требования будут действовать в отношении непубличных АО со 2 октября 2014 года (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

После того как было введено обязательное нотариальное оформление сделок с долями в ООО, улучшилась «прозрачность» движения долей, уменьшилось количество «нарисованных» задним числом договоров купли-продажи долей, которые были основной причиной корпоративных конфликтов.

В АО обязательно нужно обращаться к услугам регистратора.

Как уже сказано выше, только регистратор может вести реестр акционеров.

Кроме того, он подтверждает принятие решения на общих собраниях и состав акционеров на них. В непубличном акционерном обществе за подтверждением также нужно обратиться к нотариусу (подп. 1 и 2 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

В ООО участники могут предусмотреть для себя более удобный способ подтверждения, например, подписями отдельных участников общества (подп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).*

В ООО информация об участниках более открыта, чем информация об акционерах в АО. ЕГРЮЛ содержит полные сведения об участниках ООО, информацию из него может получить любой желающий.

В АО сведения об акционерах есть только в реестре акционеров, который ведет регистратор. По закону постороннее лицо не имеет права доступа к сведениям, которые содержит реестр акционеров (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

ООО можно сделать закрытым для участия в нем третьих лиц, а в АО так сделать нельзя. В ООО можно полностью исключить возможность входа третьих лиц в состав участников общества. Для этого надо только внести соответствующие положения в устав. ООО может быть закрыто даже от правопреемников (в частности, от наследников) участников (п. 8 ст. 21 Закона об ОООп. 6 ст. 93 ГК РФ).

В АО так сделать нельзя. Устав АО не может предусматривать запрет на отчуждение акций третьим лицам. Единственное ограничение – в непубличных АО может быть установлено преимущественное право других акционеров (подп. 7 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В публичных АО нет преимущественного права, то есть смена акционеров может происходить свободно (п. 5 ст. 97 ГК РФ).

В АО есть больше возможностей принимать решения, выгодные только части собственников. При подсчете голосов на общем собрании акционеров исходят не из всех голосов акционеров (владеющих голосующими акциями), а только из тех, кто принимает участие в собрании (п. 2 ст. 49 Закона об АО).

В ООО (на общем собрании участников) подсчет голосов производят исходя из общего числа голосов всех участников общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО).

Таким образом, чтобы принять решение в АО, не всегда нужно иметь большинство голосов среди всех голосов акционеров. Достаточно иметь большинство среди тех, кто присутствует.

Кроме того, если на собрании акционеров отсутствует кворум, то можно провести повторное собрание, на котором достаточно присутствия 30 процентов голосов размещенных голосующих акций, а не 50. Если кворум отсутствует на годовом собрании, то провести повторное собрание нужно обязательно (п. 3 ст. 58 Закона об АО).

Благодаря таким правилам в АО есть больше возможности принять решение узкой группой акционеров.

АО – это более солидно. Принято считать, что организационно-правовая форма «акционерное общество» – это в некотором роде знак качества. Компанию, созданную в форме АО, обычно воспринимают как крупную и более устойчивую на рынке.

Это связано, в частности, с тем, что к АО закон устанавливает более жесткие требования. А также с тем, что крупные компании работают обычно именно в форме АО. Множество существующих АО – это приватизированные государственные предприятия, к которым традиционно доверие выше, чем к частным компаниям.

В форме ООО работают обычно предприятия среднего и малого бизнеса. Однако среди них также есть известные имена.*

<…>

Чем ООО отличается от индивидуального предпринимателя

Основное отличие – размер ответственности. Участники ООО не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков только в пределах своей доли (п. 1 ст. 2 Закона об ООО).

Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечает по своим обязательствам (в том числе принятым на себя в качестве индивидуального предпринимателя) всем своим имуществом (ст. 23–25 ГК РФ).

Зарегистрировать ООО немного дороже и сложнее, чем стать индивидуальным предпринимателем. Чтобы зарегистрировать ООО, нужно оформить больше документов, чем для регистрации индивидуального предпринимателя.

Кроме того, при регистрации ООО нужно заплатить госпошлину в размере 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), для индивидуального предпринимателя сумма госпошлины составляет 800 руб. (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Индивидуального предпринимателя нужно регистрировать по месту жительства, а ООО – по юридическому адресу. В ЕГРИП (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) указывается именно адрес места жительства индивидуального предпринимателя (подп. «д» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Закон не предусматривает указание в ЕГРИП отдельного адреса индивидуального предпринимателя, по которому он ведет свою деятельность.

В свою очередь, юридический адрес ООО может быть в любом субъекте федерации независимо от того, где зарегистрирован («прописан») участник или директор.

Индивидуальный предприниматель не вправе вести некоторые виды деятельности, которые разрешены для ООО. В частности, индивидуальный предприниматель не вправе заниматься розничной продажей всех видов алкогольной продукции, кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; далее – Закон о госрегулировании производства алкогольной продукции). Более того, производить любую алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию разрешено только организациям (п. 1 ст. 11 Закона о госрегулировании производства алкогольной продукции).

В ООО может входить до 50 участников (п. 3 ст. 7 Закона об ООО), а индивидуальный предприниматель один управляет бизнесом и несет ответственность. Он вправе только нанимать работников. Чтобы объединиться со своими партнерами, ему нужно создать юридическое лицо либо заключить договор простого товарищества, либо выбрать какую-то иную форму сотрудничества.

В ООО может быть несколько директоров, в то время как индивидуальный предприниматель руководит единолично.

Закон разрешает прописать в уставе организации (в т. ч. ООО, АО и других), что от ее имени будут действовать несколько лиц совместно или независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ). Например, если в обществе несколько участников, каждого из них может представлять свой директор, наделенный определенным объемом полномочий. Это исключает риск, что единоличный директор будет действовать лишь в собственных интересах или в сговоре с участником, выдвинувшим его на эту должность.

Штрафы для юридических лиц гораздо больше, чем для индивидуальных предпринимателей. Так, за совершение административных правонарушений индивидуальные предприниматели несут ответственность не как юридические лица, а как должностные лица, если для них в статье не установлены специальные санкции (ст. 2.4 КоАП РФ).

Например, за продажу товаров без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ), юридические лица несут ответственность в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей сумма штрафа составляет от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (за названное нарушение в статье предусмотрены и иные санкции).

Долю в ООО можно продать. Бизнес, построенный индивидуальным предпринимателем, так продать не получится. Нужно будет либо создавать ООО, переоформлять все на него и потом продавать 100 процентов доли, либо продавать только имущество.

ООО – это более солидно. Принято считать, что индивидуальные предприниматели – это малый бизнес, который «выживает» любыми способами и порой не в состоянии нести ответственность за свою деятельность. По этой причине некоторые компании отказываются работать с индивидуальными предпринимателями.

В форме ООО работают обычно предприятия среднего и малого бизнеса, и среди них есть известные компании.

ООО сложно и долго ликвидировать. Процесс ликвидации ООО занимает несколько месяцев. В то же время прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя обычно занимает меньше одного месяца.

Константин Забоев кандидат юридических наук, председатель 4-го судебного состава Арбитражного суда Свердловской области

Владислав Кузнецов шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»

Екатерина Никонованачальник правового управления ЗАО «Транскредитфакторинг»

По вопросу создания ООО

1. Рекомендация:Как создать ООО

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) производится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).

Более детально процедура проведения государственной регистрации прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденном приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н (далее – Административный регламент).

В налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа, необходимо представить следующие документы (ст. 12 Закона о государственной регистрации):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение о создании ООО;
  • устав ООО;
  • документ об уплате государственной пошлины (фактически можно не представлять).*
  • <…>

Этот перечень исчерпывающий и налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов (п. 4 ст. 9 Закона о государственной регистрации). В случае создания ООО в результате реорганизации необходимо соблюдать особый порядок и требования. Подробнее об этом см. Как провести присоединение ООО, Как провести слияние ООО, Как провести разделение ООО, Как провести выделение ООО.

Более того, налоговая инспекция не вправе проверять форму и содержание представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) на предмет соответствия законодательству (п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Однако на практике нередко бывает недостаточно указанных документов, в связи с этим рекомендуется подавать дополнительные документы.

Заявление о государственной регистрации

Чтобы зарегистрировать ООО, нужно оформить и подать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Этим же приказом утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, которые нужно соблюдать, заполняя заявление.

Описки и неточности в заявлении – одна из самых распространенных причин отказа в государственной регистрации.

При заполнении заявления нужно быть предельно внимательным и проверить его несколько раз – как на соответствие данным, указанным в других документах, так и на соответствие требованиям к его заполнению.

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это не потребуется, если:

  • заявитель подаст документы лично и представит паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • документы будут поданы в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Такие правила установлены в пункте 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации.*

Решение о создании ООО

При создании ООО учредителю (учредителям) нужно принять ряд обязательных решений (включая решение о создании ООО) и оформить их надлежащим образом (ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО).

Если ООО создается единственным учредителем – решение оформляется в виде решения единственного учредителя о создании ООО.

Если учредителей несколько – решение оформляется протоколом общего собрания учредителей ООО.

Внимание! Если решение принимают несколько учредителей, то обязательно нужно провести голосование и оформить его результаты. Иначе инспекция может отказать в регистрации.

Если решение принимается несколькими учредителями, то в решении должны быть отражены результаты голосования учредителей (п. 2 ст. 11 Закона об ООО).

При этом единогласно должны быть приняты решения по следующим вопросам (п. 3 ст. 11 Закона об ООО):

  • учреждение ООО;
  • утверждение устава;
  • утверждение денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями для оплаты долей в уставном капитале ООО.

Большинством не менее 3/4 голосов от общего числа голосов учредителей должны быть приняты решения по следующим вопросам:

  • избрание органов управления ООО;
  • образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества;
  • утверждение аудитора общества.

В том случае, если к моменту принятия решения по указанным вопросам размер доли каждого из учредителей не определен, каждый учредитель при голосовании имеет один голос (п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Совет

Если ООО учреждают несколько учредителей, перед подачей документов на регистрацию обязательно нужно уточнить в соответствующей налоговой инспекции, достаточно ли будет для регистрации представить только решение о создании ООО без договора о его учреждении.

Обычно консультациям уполномоченных сотрудников инспекции можно доверять. Но нужно учитывать, что такой неофициальный ответ будет иметь лишь информативное значение и в случае отказа в регистрации ссылаться на него будет бесполезно.

Устав ООО

Устав – единственный учредительный документ ООО.

На государственную регистрацию устав представляется в двух экземплярах, такое требование установлено в статье 12 Закона о государственной регистрации. Один экземпляр остается у налоговых органов в регистрационном деле, а второй выдается заявителю с необходимыми отметками налоговой инспекции.

Устав ООО должен содержать сведения, предусмотренные Законом об ООО (ст. 12 Закона об ООО).

Совет

Перед подачей документов на регистрацию нужно обязательно уточнить в соответствующей налоговой инспекции, сколько экземпляров устава нужно подавать в подлиннике, а сколько – в копиях.

Руководство инспекции может установить требование представлять вместо второго подлинника устава его копию. В случае неисполнения такого требования документы могут не принять на регистрацию либо могут вынести решение об отказе в государственной регистрации. Такое требование руководства инспекции обычно нигде не публикуется и узнать о нем можно только у сотрудников инспекции.

Подобные требования налоговых органов незаконны, однако оспаривание решения об отказе в регистрации может занять месяц и больше.

Документ об уплате государственной пошлины

За регистрацию юридического лица придется уплатить госпошлину в размере 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Реквизиты для уплаты можно узнать в соответствующей налоговой инспекции или на официальном сайте ФНС России.

Плательщиком будет выступать лицо, уполномоченное учредителями в решении о создании ООО на проведение госрегистрации (либо единственный учредитель). Налоговое законодательство устанавливает, что плательщиками признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий.

Пошлину уплачивают по месту совершения юридически значимого действия. Уплату можно произвести в наличной или безналичной форме.

При этом подтверждающий документ в инспекцию можно не представлять. На это указывает Минфин России в пункте 46.1 Административного регламента. В таком случае налоговая служба может запросить информацию об уплате пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Это положение основано на пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Таким образом, если не представить документ об уплате пошлины, это не станет основанием для отказа в регистрации (п. 1846.14750 Административного регламента).

При желании факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме можно подтвердить платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в наличной форме – квитанцией установленной формы, выдаваемой банком (ст. 333.18 НК РФ).

Некорректное указание основания платежа или плательщика может стать причиной отказа в регистрации.

Особое внимание нужно уделить указанию платежных реквизитов. В частности, неверное указание кода КБК свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по уплате пошлины и становится основанием для отказа в регистрации.

По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась противоречивая судебная практика. Чтобы не возникало споров, в платежном документе нужно указать, что государственная пошлина уплачивается за регистрацию конкретного ООО при создании.

Владислав Кузнецов шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»

Екатерина Никонова исполнительный директор ООО «Абсолют Факторинг»

2. Рекомендация: Какие документы могут потребоваться для регистрации ООО

На практике бывает недостаточно документов, представление которых является обязательным в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).

Несмотря на то что перечень документов является закрытым (ст. 9 и 12 Закона о государственной регистрации), налоговые органы могут отказать в регистрации по причине отсутствия дополнительных документов.

Особо следует отметить, что при подаче документов на регистрацию сотрудник налоговой инспекции может не потребовать представить дополнительные документы, однако через установленный срок инспекция вынесет решение об отказе. Поскольку отсутствие документов, не предусмотренных законом, не может являться основанием для отказа в регистрации, в качестве такого основания в своем решении инспекция обычно указывает на отсутствие какого-либо обязательного документа.

Зачастую отказ налоговых органов можно оспорить, настаивая хотя бы на том, что все документы были представлены и это подтверждается соответствующей распиской. Однако этот процесс может занять месяц и больше. В связи с этим заявители идут на уступки, подчиняясь требованиям налоговых органов и оформляя дополнительные документы.

Если заявитель все же решит оспаривать решение налоговых органов, то нужно ссылаться не только на статьи Закона о государственной регистрации, но и на положения Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н). В частности, в пункте 18 указанного регламента продублирован исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации.

Договор об учреждении ООО

Договор об учреждении заключается только в том случае, когда общество с ограниченной ответственностью создается несколькими учредителями. Единственному учредителю заключать такой договор просто не с кем.

Налоговые органы обычно не требуют представлять для регистрации ООО договор об учреждении.

Однако не исключено, что в отдельной инспекции позиция по этому вопросу может измениться. И возможно, заявители узнают об этом лишь после того, как появятся первые решения об отказе в государственной регистрации по причине отсутствия договора.

Неопределенность ситуации вызвана коллизией между Законом о государственной регистрации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО).

<…>

Документы, подтверждающие юридический адрес создаваемого ООО

К таким документам обычно относят:

  • предварительный договор аренды помещения;
  • гарантийное письмо от собственника помещения;
  • копию свидетельства о регистрации права собственности собственника на помещения.*

Представление таких документов не является обязательным, однако иногда налоговые органы настаивают на этом и, отказывая в регистрации, ссылаются на то, что они не были представлены.

Основание для отказа в регистрации обычно указывается в следующей форме: «...среди представленных для государственной регистрации документов отсутствуют: заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, по форме Р11001, утвержденной … а именно: содержащие достоверные сведения об адресе (месте нахождения) создаваемого юридического лица...».

Налоговая инспекция вправе отказать в регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица. То есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:

1) адрес согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.);

2) адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3) адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т. п.);

5) в налоговом органе имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

На это указал Пленум ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».

Предварительный договор аренды

На стадии учреждения ООО заключение такого договора законом не допускается, поскольку до окончания регистрации ООО не признается созданным (п. 3 ст. 2 Закона об ООО), а следовательно, не вправе заключать сделки, в том числе предварительные договоры. Однако иногда налоговые органы настаивают на представлении данного документа. В таком случае при согласии будущего арендодателя можно оформить такой договор. При этом следует помнить, что никаких юридических последствий он не влечет.

Гарантийное письмо

Под гарантийным письмом понимается письмо от собственника помещения, в котором предполагается нахождение вновь создаваемого ООО.

Форма письма законодательно не установлена, при этом в нем должно указываться, что собственник обязуется предоставить по договору аренды создаваемому ООО помещения в качестве места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а также выражает согласие на указание при регистрации ООО адреса данного помещения в качестве юридического адреса.

Копия свидетельства о регистрации права собственности собственника на помещения

Такая копия должна быть заверена подписью и печатью уполномоченного лица арендодателя.

Если создаваемое ООО планирует заключить договор субаренды, то дополнительно к копии свидетельства рекомендуется предоставить в налоговую инспекцию копию основного договора аренды. При этом из договора аренды должно следовать, что собственник не возражает против регистрации ООО по месту нахождения его помещения. Вместо этого также может быть представлено согласие собственника помещения на регистрацию ООО по месту нахождения помещения.

По вопросу о необходимости представления на регистрацию документов, подтверждающих юридический адрес создаваемого ООО, сложиласьпротиворечивая судебная практика.

Акт приема-передачи имущества в уставный капитал и оценки такого имущества

Такие документы не являются обязательными к представлению при регистрации и обычно не требуются.

При этом необходимо помнить о том, что сведения об оплате уставного капитала (в т. ч. имуществом) в обязательном порядке указываются в решении единственного учредителя о создании ООО (если учредитель один) или в договоре об учреждении (если учредителей несколько). Оплатить уставный капитал нужно в сроки, указанные в таком решении или договоре. Этот срок не может превышать четырех месяцев с даты регистрации общества (п. 1 ст. 16 Закона об ООО). Ранее действовало правило, что на момент регистрации уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину, но с 5 мая 2014 года это не требуется (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"»).

Таким образом, сведения об оплате уставного капитала в обязательном порядке указываются в решении о создании или договоре об учреждении ООО и подтверждать их отдельными документами не требуется. Однако представление этих документов на регистрацию не будет лишним, если содержащиеся в них сведения полностью согласуются со сведениями, указанными в других документах.

Внимание! С 1 сентября 2014 года для денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал обязательно нужно привлекать независимого оценщика.

Такое правило установлено в пункте 2 статьи 66.2 Гражданского кодекса РФ.

Участникам закон разрешает на общем собрании пересмотреть стоимость такого имущества, но только в меньшую сторону.

До 1 сентября действовало иное правило. Участники могли оценивать имущество самостоятельно, если его стоимость по их оценке не превышала 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 15 Закона об ООО).

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения

В случае если вновь создаваемое ООО имеет право на применение упрощенной системы налогообложения (ст. 346.12 НК РФ) и намерено ее применять, вместе с документами на регистрацию лучше всего подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Непредставление этого документа не может стать причиной отказа в регистрации общества.

Если такое заявление не было подано вместе с документами на регистрацию, то его можно подать в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет, указанной в соответствующем свидетельстве (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Владислав Кузнецов ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Константин Забоев председатель 4-го судебного состава Арбитражного суда

Свердловской области, кандидат юридических наук

3. Рекомендация:Кто должен подавать и получать документы при регистрации ООО

Когда все документы для регистрации ООО готовы, возникает вопрос, кто должен подать их на регистрацию. Из закона четко и определенно не следует, кто и как должен это сделать.

На практике сложился определенный порядок. Если следовать ему, зарегистрировать ООО можно быстро и без лишних задержек.

Заявитель при государственной регистрации ООО

При государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) документы в регистрирующий орган обычно представляет заявитель.

Заявителем, по смыслу пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), является лицо, подписавшее заявление.

Таким лицом может быть:

  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.

Такое правило установлено в пункте 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н, далее – Административный регламент).*

Ситуация: вправе ли будущий генеральный директор создаваемого ООО подписать и подать заявление о государственной регистрации

Подписать – не вправе, подать – вправе.

Юридическое лицо считается созданным лишь со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФп. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Следовательно, до совершения регистрационной записи юридическое лицо не может считаться существующим, органы управления вновь создаваемого юридического лица не могут выступать от его имени, в том числе подписывать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.

Генеральный директор может являться заявителем во всех случаях государственной регистрации юридического лица (в т. ч. при внесении изменений в учредительные документы, реорганизации и в других случаях) за исключением государственной регистрации юридического лица при создании. На это указывает Верховный суд РФ в решении от 9 августа 2005 г. № ГКПИ05-824 (далее – решение № ГКПИ05-824), оставленном без изменения определением Верховного суда РФ от 27 сентября 2005 г. № КАС05-451.

Таким образом, генеральный директор вправе только подать заявление о государственной регистрации ООО.

Пример из практики. Суд признал правомерным отказ в регистрации, поскольку директор не может являться заявителем при первичной регистрации ООО

Суд указал, что до момента регистрации общество не является созданным, а следовательно, не может иметь органы управления. Ссылаясь на решение № ГКПИ05-824, суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ООО (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2010 г. № 18АП-3800/2010 по делу № А76-146/2010).

Ситуация: вправе ли один из учредителей подписать заявление и подать документы на государственную регистрацию

Да, вправе.

Но он должен быть уполномочен на это всеми учредителями.

Для этого на общем собрании учредителей ООО отдельно выносится вопрос о выборе лица (учредителя), которому поручается быть заявителем при проведении государственной регистрации ООО. По этому вопросу проводится голосование, результаты фиксируются в протоколе общего собрания учредителей ООО, который в обязательном порядке представляется в регистрирующий орган.

Если этого не сделать, то налоговая инспекция будет рассматривать заявление как не представленное на регистрацию, а следовательно, вынесет решение об отказе.

При этом необходимо помнить, что подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Пример из практики. Суд признал правомерным отказ в регистрации, поскольку учредитель, выступавший заявителем при регистрации ООО, не был уполномочен на это всеми учредителями

Заявитель обратился в арбитражный суд, требуя признать незаконным решение налогового органа об отказе в регистрации организации, где он являлся одним из учредителей.

Основанием для отказа в регистрации стало то, что поданное на регистрацию заявление было подписано только заявителем, в то время как общество учреждалось несколькими учредителями, которые не указали в решении, на кого из них возлагается представление документов в инспекцию.

Рассмотрев заявление, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в признании незаконным решения об отказе в регистрации. Суды указали: если число учредителей юридического лица более одного, заявление о государственной регистрации должно быть удостоверено подписью уполномоченного на то учредителя либо подписями каждого из учредителей, подлинность которых засвидетельствована в нотариальном порядке (постановление ФАС Центрального округа от 27 мая 2011 г. по делу № А14-7387/2010/206/30).

Представление документов на регистрацию

Представить (подать) в регистрирующий орган заявление, подписанное заявителем, вправе как сам заявитель, так и любое иное лицо (в т. ч. генеральный директор и даже курьер). Минфин России подтверждает это в письме от 1 сентября 2011 г. № 03-01-11/4-288. По факту представления документов на регистрацию заявителю выдается расписка. Если же документы подаются иным лицом – расписка направляется по почте на указанный заявителем адрес (письма ФНС России от 8 февраля 2007 г. № 09-1-03/567@от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151@ и от 1 февраля 2005 г. № 14-1-04/253@).

Таким образом, представление документов не заявителем, а иными лицами фактически приравнивается к представлению документов по почте.

Внимание: в некоторых инспекциях присутствие заявителя (при подаче документов непосредственно заявителем) необходимо также для того, чтобы занять очередь на представление документов.

Особый порядок приема документов от заявителей может быть установлен внутренним документом налоговой инспекции. Такие правила не всегда основаны на законе, однако признавать их незаконными и не подлежащими применению нужно в судебном порядке, а это займет несколько месяцев.

При непосредственном представлении документов на регистрацию рекомендуем попросить сотрудника инспекции, принимающего их, при вас просмотреть документы на наличие недостатков, также у него можно уточнить те моменты, в которых вы сомневаетесь (если такие имеются). Если сотрудник не откажет, то явные недостатки (при их наличии) могут быть выявлены сразу и будет возможность исправить их, не дожидаясь отказа. Напомним, что такое «экспресс-консультирование» не является обязанностью сотрудников налоговой инспекции.

Документы на регистрацию также можно направить по почте (с объявленной ценностью и описью вложения) или в электронной форме (п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

В таких случаях налоговая инспекция в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет заявителю по почте или в электронной форме расписку в получении документов. Срок для исполнения регистрационных действий будет исчисляться со дня, следующего за днем поступления документов в налоговую инспекцию.

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 8 и пунктом 3 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Главбух советует: узнать о том, получила ли инспекция документы по почте, можно и с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации» на сайте ФНС России.

Для этого нужно:
– зайти на страницу сайта с данным сервисом;
– выбрать «Сведения о юридическом лице»;
– указать ОГРН;
– ввести название организации;
– выбрать форму поданного документа;
– выбрать из списка ИФНС ту, в которую был направлен документ;
– указать период подачи документа;
– нажать на кнопку «Найти».

В итоге будут доступны следующие данные:
– сведения о документах, представленных заявителем в налоговую инспекцию (например, заявление о госрегистрации юридического лица при создании, уведомление о формировании ликвидационной комиссии и т. д.);
– сведения о порядке представления таких документов (дата и способ подачи, входящий номер);
– наименование инспекции, в которую были поданы документы;
– сведения о решении, которое приняла инспекция после получения документов.

Получение документов после регистрации

Получить документы по результату государственной регистрации может как заявитель, так и лицо, действующее от его имени на основании доверенности (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииписьмо ФНС России от 28 августа 2006 г. № 09-1-03/4151@). Однако закон не обязывает инспекцию выдавать документы на руки и предоставляет ей право направлять их по почте (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации). Поэтому иногда инспекция по собственной инициативе направляет документы по почте на адрес заявителя или на юридический адрес ООО.

При успешном прохождении процедуры госрегистрации сотрудник инспекции выдает следующие документы:

При получении документов необходимо сразу же внимательно проверить данные во всех полученных документах.

Нередко налоговые органы допускают ошибки, которые могут стать серьезной проблемой при взаимодействии ООО с фондами обязательного страхования, банками и контрагентами. Исправление таких ошибок в случае их несвоевременного обнаружения может занять несколько месяцев.

В случае отказа в государственной регистрации сотрудник инспекции выдает соответствующее решение об отказе, в котором указано, что стало основанием для его принятия.

Нередко налоговые органы в качестве основания для отказа в решении указывают не то, что действительно стало причиной отказа, а формулировку, соответствующую требованиям Закона о государственной регистрации. Поэтому имеет смысл попросить пояснений у сотрудника, выдавшего решение, или у того, кто уполномочен на комментирование отказов. Устные пояснения причин отказа не помогут оспорить в суде решение налоговой инспекции, но могут помочь избежать отказа при повторном обращении с заявлением о регистрации.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины, не возвращается. Пошлина считается уплаченной за госрегистрацию, даже если вынесено решение об отказе. По закону отказ не является основанием для возврата суммы пошлины (п. 4 ч. 1 ст. 333.40 НК РФпостановление ФАС Московского округа от 7 апреля 2011 г. по делу № А40-21625/2010).

Не возвращаются и иные документы, поданные на регистрацию. Они остаются у налоговых органов, в регистрационном деле. Таким образом, для повторного представления документов на госрегистрацию придется собрать новый пакет документов, исправив допущенные ошибки. Особенно это нужно помнить тем, кто регистрирует компанию, среди учредителей которой есть иностранные юридические лица.

Владислав Кузнецов

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Константин Забоев

председатель 4-го судебного состава Арбитражного суда

Свердловской области, кандидат юридических наук

4. Рекомендация:Как подготовить ООО к работе после прохождения госрегистрации

После успешного прохождения госрегистрации для полноценной работы компании необходимо совершить еще ряд действий, в том числе:

Для этого первоначально требуется изготовить печать компании и оформить трудовые отношения с директором и главным бухгалтером.*

Как изготовить печать ООО

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО)).

Иные требования к печати ООО не установлены.

Обычно печать содержит:

  • организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью;
  • полное наименование компании;
  • ОГРН;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано ООО.

Изготовить печать можно в любой соответствующей мастерской. Срок изготовления составляет обычно от одного до трех дней. В некоторых случаях для этого просят представить на обозрение свидетельство о государственной регистрации. Присутствие директора обычно не требуется. Необходимо иметь в виду, что печати имеют разную степень защиты (в зависимости от материала, из которого они изготовлены, от рисунка печати и т. п.).

Закон не запрещает ООО иметь дополнительные печати, к примеру, «для договоров», «для актов» и т. п.

Регистрировать печать ООО в реестре печатей не обязательно, но это может уменьшить риски компании. Дело в том, что при регистрации печати (например, в ГУП «Московский реестр») формируется архивное дело, в котором содержится декларация с шестью оригинальными оттисками изготовленной печати. В случае подделки печати оттиск дубликата всегда будет отличаться от оттисков печати, хранящихся в архивном деле. Таким образом, это может облегчить доказывание по спорам, которые могут возникнуть в будущем. Кроме того, ГУП может быть привлечен в качестве свидетеля или третьего лица в судебный процесс (при рассмотрении вопроса о подлинности печати), а также привлечен к содействию в проведении экспертизы оттисков печати.

Трудовые отношения с директором и главбухом

Трудовой договор с директором заключается в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ и статьей 40 Закона об ООО.

От имени ООО договор с директором вправе подписать (п. 1 ст. 40 Закона об ООО):

  • председатель общего собрания участников, на котором избран директор;
  • учредитель, уполномоченный на это решением общего собрания учредителей;
  • председатель совета директоров или лицо, уполномоченное решением совета директоров (если решение этого вопроса отнесено к компетенции совета директоров).

После оформления трудового договора директор издает приказ о вступлении в должность генерального директора. Этот приказ отражает соблюдение процедуры избрания лица на эту должность: директор избран участниками на собрании, решение участников оформлено протоколом. Основанием для приказа является решение участников, которым назначен директор. Форма приказа не утверждена, поэтому может быть свободной.

Этот приказ вместе с решением об избрании нужно будет представить в банк, где открыт расчетный счет общества, и иным лицам, когда нужно будет подтвердить полномочия директора.

Кроме того, для соблюдения формальных требований закона о бухгалтерском учете нужно оформить приказ о приеме на работу по унифицированной форме № Т-1, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В отличие от приказа о вступлении в должность он не отражает процедуру избрания, а определяет режим и характер работы директора, размер его должностного оклада.

Если в компании отсутствует главный бухгалтер, то в приказе директор указывает, что исполнение функций главного бухгалтера он возлагает на себя.

В том случае, если главный бухгалтер есть, с ним также заключается трудовой договор, при этом от имени компании его подписывает генеральный директор. Также оформляется соответствующий приказ о приеме на работу по унифицированной форме № Т-1.

Оформление договора аренды

Когда у компании нет собственного помещения или не заключен договор безвозмездного пользования помещением (например, со своим учредителем), приходится брать помещение в аренду.

Даже если компания не находится по юридическому адресу, оформить договор аренды по фактическому местонахождению необходимо. Договор аренды понадобится при открытии банковского счета. Кроме того, не забудьте оформить акт приема-передачи помещения по договору.

Получение почты при отсутствии ООО по юридическому адресу

Если ООО фактически не находится по юридическому адресу, почтовая корреспонденция (в т. ч. письма из ПФР и ФСС России, из налоговых органов и т. п.) будет доставляться в соответствующее отделение почтовой связи (далее – ОПС), но после этого будет возвращаться обратно отправителям, поскольку сотрудники ОПС будут указывать, что адресат (ООО) отсутствует по адресу отправления. Отправитель в свою очередь будет воспринимать возвращение письма как отсутствие компании по юридическому адресу.

Для отдельных ОПС не имеет значения, находится ООО по адресу или нет: если представитель компании заблаговременно не уведомил ОПС о том, что компания зарегистрирована по закрепленному за ней адресом, почта доставляться не будет.

Если ООО фактически не находится по юридическому адресу, но желает получать корреспонденцию, приходящую на него, можно воспользоваться одной из следующих услуг почты:

  • получать корреспонденцию в ОПС (без доставки по адресу). Для этого нужно подать заявление о том, что ООО просит не доставлять приходящую корреспонденцию по адресу, а хранить ее на почте. При этом получать такую корреспонденцию нужно (по правилам почты) не реже одного раза в пять–семь дней. Такое заявление подается на имя руководителя ОПС каждый месяц. Данная услуга является платной. Точный текст заявления можно узнать в самом ОПС;
  • открыть абонентский ящик и получать всю корреспонденцию на него. Арендная плата за пользование абонентским ящиком существенно превышает стоимость услуги по хранению корреспонденции.

Оформить отношения с ОПС вправе директор либо лицо по доверенности.

Также компания может заключить договор на почтово-секретарское обслуживание с собственником помещения или компанией, оказывающей такие услуги.

Получение информационного письма Росстата

Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (или, как его еще называют, коды статистики) содержит коды видов экономической деятельности (по ОКВЭД), соответствующие кодам, заявленным при регистрации, а также иные присвоенные коды (ОКПО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ).

Такое письмо нужно лично или через представителя получить в территориальном подразделении Росстата.

Срок его получения с даты госрегистрации, а также перечень документов, необходимых для его получения, обычно указывается на официальном сайте соответствующего территориального подразделения (ссылки на сайты территориальных подразделений есть на официальном сайте Росстата).

При этом перечень может отличаться для разных организационно-правовых форм предприятий и для разных регионов. Так, по информации, размещенной на сайтетерриториального подразделения службы по Москве, для ООО, зарегистрированного в Москве, достаточно представить копию выписки из ЕГРЮЛ. В других случаях перечень документов следует уточнять. В зависимости от загруженности сотрудников подразделения информационное письмо выдается в течение одного–двух дней.

Получение уведомлений о регистрации в ПФР и ФСС Росси

Уведомления направляются по почте на адрес ООО по факту проведения фондами процедуры регистрации.

Регистрация в территориальных органах ПФР и ФСС России производится на основании данных, передаваемых им налоговыми органами в течение пяти дней после госрегистрации (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Дополнительную информацию и документы компании представлять не требуется.

Если по почте получить уведомление не удалось, то, когда оно вернется в фонд, его можно будет получить на руки, обратившись в соответствующий территориальный орган.*

Внимание: сами уведомления из ПФР и ФСС России (как документы) не являются необходимыми. Из них нужны только данные: присвоенные фондами регистрационные номера и реквизиты для уплаты взносов.

Регистрационный номер можно также узнать в выписке из ЕГРЮЛ, полученной через две–три недели после госрегистрации (когда органы ПФР и ФСС России передадут информацию налоговым органам), или по телефону у уполномоченного сотрудника соответствующего фонда.

Реквизиты для уплаты взносов можно узнать на сайте территориального подразделения ПФР или ФСС России соответственно.

В случае длительного (более одного месяца) отсутствия уведомления от ПФР или ФСС следует уточнить, направлялось ли такое уведомление вообще. Контактные данные территориальных органов ПФР и ФСС России можно узнать на их официальных сайтах.

Иногда налоговые органы существенно задерживают предоставление информации органам ПФР и ФСС России. В связи с этим фонды не могут произвести регистрацию, а следовательно, направить уведомление об этом зарегистрированному лицу (ООО).

Регистрация ООО в ФОМС

С 2011 года функции регистрации страхователей в ФОМС переданы ПФР (п. 4 ст. 17 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Территориальные органы обязаны на основании данных, предоставленных им налоговыми органами, зарегистрировать ООО в ФОМС.

Уведомление о регистрации при этом не направляется, заключать договор со страховой организацией также не требуется.*

Уведомление о начале деятельности

Отдельные виды деятельности ООО может вести только после того, как о начале их осуществления уведомит уполномоченный государственный орган. В зависимости от вида деятельности различаются уполномоченные органы, в которые потребуется обратиться.

Уведомление нужно составить по утвержденной форме и подать в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа.

Такие правила установлены в статье 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилах представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

В случае нарушения этого требования должностные лица и общество могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа по статье 19.7.5-1Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц размер штрафа по названной статье не превышает 10 000 руб., для организаций – 30 000 руб.

Владислав Кузнецов ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Екатерина Никонова начальник правового управления ЗАО «Транскредитфакторинг»

Константин Забоев председатель 4-го судебного состава Арбитражного суда

Свердловской области, кандидат юридических наук

18.11.2014 г.

С уважением,

Алла Пыжова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Варварой Абрамовой,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка