Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Какие изменения нужны в учетной политике '2017?

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
19 ноября 2014 10 просмотров

Ситуация: Организация монтирует комлекс тракинговой связи для своих нужд, в которую входят различные комплектующие.Т.е. это антенны, телекоммуникационные шкафы, усилители сигнала, рации. У шкафов (8 лет) и раций (3 года) различный срок службы. Шкафы и антенны требуют монтажа, рации нет. Вопрос: В данном случае организация должна принять к учету несколько частей одного объекта, согласно абз.2 п.6 ПБУ 6/01 или вводить как единый комплекс?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Введение объекта в эксплуатацию

Как правило, современные строительные объекты имеют сложную начинку в виде различных систем (пожарной, охранной, прочих автоматизированных систем), а также внешних инженерных сетей, дорог, благоустройства. Как лучше в этом случае вводить в эксплуатацию основное средство?

Как учитывать объект

Рассмотрим практическую ситуацию.

Организация строит здание с привлечением подрядной фирмы на все работы – от возведения и полной начинки в виде различных систем (пожарной, охранной, прочих автоматизированных систем) до внешних инженерных сетей, дорог, благоустройства. Как лучше ввести в эксплуатацию здание: отдельными объектами с определением соответствующих амортизационных групп (например, само здание, система внутреннего водоснабжения и канализации, лифт, эскалатор, система вентиляции и кондиционирования) или целиком здание? При этом руководство поставило задачу ввести его в недостроенном виде (поскольку разрешение на ввод уже получено и право собственности зарегистрировано). По факту здание построено, идут отделочные работы, оснащение автоматизированными системами, лифтами и прочим оборудованием. От руководства поступило предложение ввести так как есть, а остальное считать достройкой.

Учет основных средств: теоретический аспект

В соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. В последнем случае – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Вместе с тем при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Именно это обстоятельство заставляет многие организации задуматься над тем, что конкретно отнести к инвентарному объекту.*

На самом деле, что такое часть объекта, сроки полезного использования которой существенно отличаются от объекта в целом, определить непросто. Трактовка этого понятия весьма субъективна.

Например, как было указано выше, инвентарным объектом могут быть:

  • объекты со всеми приспособлениями (далее – объекты);
  • конструктивно обособленный предмет (далее – предметы);
  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (далее – комплексы).

При этом про существенно отличающиеся сроки полезного использования частей речь идет только относительно объектов. Но не о частях предметов или частях комплексов.

Что такое часть объекта, действующие нормативные документы не поясняют. Применительно к объектам недвижимости это может быть и отдельное помещение, и отдельный конструктивный элемент. А может быть и оборудование, смонтированное внутри объекта.

Журнал «Учет в строительстве»

№2, Февраль 2013

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.02.2008 № 03-03-06/1/121

Об учете в налоговом учете авиадвигателей в качестве отдельных инвентарных объектов

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета в налоговом учете авиадвигателей в качестве отдельных инвентарных объектов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.*
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
В силу этого авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Исходя из этого нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей.
Таким образом, в налоговом учете авиационные двигатели учитываются как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.
По амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (хранящемуся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка