Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

О чем еще недавно спорили компании с проверяющими

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
24 ноября 2014 12 просмотров

Нужна срочная регистрация ООО в Смоленске. Учредители частные лицаграждане РБ, под оптовую торговлю. Есть ли ограничения?Укажите пожалуйста сроки регистрации. Интересуют следующие вопросы: размер УК, нужна ли лицензия на оптовую торговлю(и что в РФ подразумевается под оптом),мин. стоимость юр. адреса, открытие счетов (RUB, $, и бел. рублях), получение печатей.налообложение(какие варианты отчетности существуют, и налоги - чтопосоветуете).СРОКИ?

Для выбора системы налогообложения предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями:

Как применять нормативные акты, регулирующие налоговое законодательство,

Какие операции облагаются НДС,

Как рассчитать налог на прибыль,

Кто является плательщиком налога на имущество,

Кто может применять упрощенку,

Кто может применять ЕНВД.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков.

<…>

«Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщикам определенные права и закрепляет за ними ряд обязанностей.

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право*:

  • получать в налоговых инспекциях по месту своего учета бесплатную информацию (в т. ч. письменную) о действующих налогах и сборах, о порядке их расчета, о полномочиях налоговых органов и их сотрудников;
  • бесплатно получать в налоговых инспекциях действующие формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
  • получать в Минфине России (региональных и местных финансовых органах) письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства;
  • пользоваться налоговыми льготами, предусмотренными законодательством. Например, льготами по транспортному налогу;
  • не исполнять требования налоговых инспекций, противоречащие действующему законодательству;
  • обжаловать акты налоговых инспекций, а также действия (бездействие) их сотрудников;
  • участвовать в рассмотрении материалов налоговых проверок;
  • проводить совместную с налоговой инспекцией сверку расчетов по налогам (сборам, пеням, штрафам) и получать акт сверки.

Кроме того, налогоплательщики имеют право*:

Полный перечень прав налогоплательщиков приведен в статье 21 Налогового кодекса РФ.

Внимание: для ускорения документооборота между организациями и налоговыми инспекциями на официальном сайте ФНС России организован интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» lk3.nalog.ru)

Подключившись к новому электронному ресурсу, любая организация сможет*:

  • получать актуальную информацию о состоянии расчетов с бюджетом (наличии задолженности, переплате по налогам и принятых решениях по взысканию недоимки или возврату (зачету) переплаты по налогам);
  • получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН;
  • обмениваться документами при проведении совместных сверок расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • составлять и направлять в налоговую инспекцию заявления об уточнении платежей, о зачете (возврате) переплаты по налогам;
  • направлять в налоговую инспекцию сообщения об открытии и закрытии банковских счетов, об участии в российских и иностранных организациях;
  • направлять документы для постановки и снятия с учета по местонахождению обособленных подразделений, вносить изменения в сведения об обособленном подразделении;
  • получать решения налоговой инспекции по заявлениям и запросам, контролировать процесс их исполнения и др.

Полный перечень функций, которые организация может реализовать, воспользовавшись личным кабинетом, приведен в разделе 1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 14 января 2014 г. № ММВ-7-6/8.

Обращение за разъяснениями законодательства

Ситуация: как обратиться в налоговую инспекцию за получением информации, касающейся расчета и уплаты налогов

Обратиться в налоговую инспекцию можно*:

  • устно (по телефону или лично к сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками). Так обычно задают вопросы организационного характера (например, о графике приема конкретного инспектора или отдела);
  • по электронной почте через Интернет;
  • по телекоммуникационным каналам связи. При подготовке и отправке электронных обращений следует руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 13 июня 2013 г. № ММВ-7-6/196;
  • письменно. Рекомендуемые образцы оформления письменных запросов приведены в приложениях 678 и 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. Запрос можно направить по почте или передать его лично в отдел работы с налогоплательщиками.

Кроме того, образцы составления запросов (писем, заявлений), а также информация о том, как их следует оформить и по какому адресу направить, размещаются в каждой налоговой инспекции на информационных и тематических стендах. Об этом сказано в подпунктах 2.2.14.4.1.5 и 4.4.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Этот документ применяется в части, не противоречащей Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

Письмо, направленное в инспекцию, должно быть подписано законным или уполномоченным представителем организации. Например, главный бухгалтер является уполномоченным представителем организации. Поэтому он может подписать запрос в налоговую инспекцию, только приложив к письму копию доверенности на право подписи (п. 3 ст. 26п. 3 ст. 29 НК РФ). Анонимные запросы, а также запросы, подписанные уполномоченными представителями без приложения копий доверенностей налоговые инспекции вправе не рассматривать. Кроме того, основанием для отказа в рассмотрении запроса является отсутствие на нем печати организации. Печать нужна независимо от того, как оформлен запрос: на обычном листке бумаги или на фирменном бланке. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99нпункте 4.3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Ответить на запрос налоговая инспекция должна не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом налоговая инспекция должна проинформировать организацию и указать причины продления. Такой порядок установлен пунктом 4.3.2регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде, на сайте инспекции или в местных СМИ. Такие правила установлены пунктами 4.3.1 и 4.3.3регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Номера телефонов московских налоговых инспекций приведены в таблице.

За разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование следует обращаться в Минтруд России.

Ситуация: как обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) за разъяснениями по налоговому законодательству

Обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) можно только письменно (п. 12 ст. 34.2 и подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Порядок составления письменного обращения законодательно не урегулирован. В справочной службе Минфина России разъясняют, что запрос можно направить в произвольной форме. Единственное обязательное условие, которое Минфин России предъявляет к письменному запросу, – это наличие сведений об организации (ИНН, КПП, адрес). При этом без доверенности запрос может подписать только руководитель организации (ее законный представитель). Все остальные (уполномоченные представители) должны прилагать к запросу доверенность, подтверждающую их полномочия. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 19 декабря 2007 г. № 03-03-07/24.

Адрес Минфина России: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9. Адреса региональных или местных финансовых органов можно узнать в СМИ или на их официальных сайтах в Интернете.

Ответить на письменный запрос Минфин России и территориальные финансовые органы должны в течение двух месяцев со дня регистрации запроса. По решению руководителя финансового органа этот срок может быть продлен еще на один месяц. Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 34.2 Налогового кодекса РФ.

За разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование следует обращаться в Минтруд России (письмо Минфина России от 21 января 2010 г. № 03-04-07/5-1п. 3 Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636)*.

Ситуация: как организации обратиться в Минтруд России за разъяснениями по начислению и уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Обратиться в Минтруд России за разъяснениями по уплате страховых взносов можно только письменно (п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, постановления Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 731от 17 октября 2009 г. № 826п. 3 Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636).

Форма бланка для составления письменного запроса законодательно не утверждена, поэтому организация может составить его в произвольной форме. В запросе укажите сведения об организации (ИНН, КПП, адрес, регистрационные номера в фондах), подробно изложите ситуацию, по которой требуются пояснения, и четко сформулируйте свой вопрос. При необходимости к запросу можно приложить копии документов, которые имеют непосредственное отношение к спорной ситуации и содержат сведения, на основе которых формируется запрос.

Запрос направьте по почте заказным письмом либо с курьером (для получения отметки о приеме письма канцелярией Минтруда России) по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

По общему правилу министерство обязано ответить организации в течение 30 календарных дней со дня получения письменного запроса (со дня его регистрации в министерстве). В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При этом организацию должны известить о таком продлении. Такой порядок следует из положений статьи 12 Закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, пункта 3части 3 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

За разъяснениями по начислению и уплате страховых взносов (как письменными, так и устными) организация также может обратиться в Пенсионный фонд РФ, ФСС России или в их территориальные подразделения по месту учета организации (п. 1 ч. 1 ст. 28п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 3 Положения, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101).

При направлении запросов в фонды (их территориальные подразделения) следует учитывать ряд особенностей*.

Во-первых, фонды (их территориальные подразделения) могут давать разъяснения только в пределах своей компетенции, то есть в отношении тех страховых взносов, которые они контролируют (п. 3 Положения, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101). Поэтому в Пенсионный фонд РФ (его территориальные подразделения) следует направлять запросы в отношении пенсионных взносов и взносов на обязательное медицинское страхование. В ФСС России и его территориальные подразделения можно обращаться за разъяснениями по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это следует из положений части 1 статьи 3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Во-вторых, полномочия фондов (их территориальных подразделений) в части разъяснений законодательства по сравнению с Минтрудом России ограничены. В своих разъяснениях они вправе ссылаться на нормы законодательства о страховых взносах, но не вправе толковать положения этих норм (ч. 5 ст. 1, п. 12 ч. 1 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Письменные запросы в фонды (их территориальные подразделения) оформляйте аналогично запросам в Минтруд России. Адреса фондов и их территориальных отделений можно узнать в СМИ или на их официальных сайтах в Интернете (www.pfrf.ruwww.fss.ru). Порядок и сроки рассмотрения запросов (подготовки ответов) установлены:

С вопросами об учете страховых взносов при расчете налогов (налога на прибыль, единого налога при упрощенке, ЕНВД) обращайтесь в Минфин России или налоговую инспекцию*.

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны*:

  • платить налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
  • своевременно вставать на налоговый учет;
  • вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения;
  • сдавать налоговую отчетность;
  • сдавать годовую бухгалтерскую отчетность (в течение трех месяцев по окончании года);
  • представлять налоговым инспекциям и их сотрудникам документы, необходимые для налоговых проверок;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета.

Полный перечень обязанностей налогоплательщиков приведен в статье 23 Налогового кодекса РФ.

Уплата страховых взносов

Налогоплательщики (организации и предприниматели) обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ч. 1 ст. 18п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Уплата страховых взносов налоговым законодательством не регулируется.

Права и обязанности плательщиков страховых взносов определены в статье 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Плательщики страховых взносов, в частности, обязаны*:

1) правильно и своевременно вести учет выплат, облагаемых страховыми взносами;

2) представлять в Пенсионный фонд РФ и в ФСС России расчеты по страховым взносам (формы РСВ-1 ПФР и 4-ФСС);

3) обеспечивать сохранность документов, подтверждающих расчет и перечисление страховых взносов, в течение шести лет;

4) письменно информировать территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России:

  • о создании (закрытии) обособленных подразделений – в течение месяца;
  • о реорганизации (ликвидации) организации – в течение трех рабочих дней.

Разъяснения по применению Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ уполномочен давать Минтруд России (ч. 5 ст. 1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗп. 1 постановления Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 731п. 3 Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636).

Внимание: с 1 мая 2014 года плательщики страховых взносов освобождены от обязанности информировать территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России об открытии (закрытии) банковских счетов, в том числе валютных (ст. 5 Закона от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ).

Информирование налоговой инспекции

Налогоплательщики должны сообщать в налоговую инспекцию*:

1) об участии в российских и иностранных организациях – в течение одного месяца со дня начала такого участия по форме № С-09-2, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Исключение составляет участие в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью – об этих фактах в инспекции сообщать не нужно. Кроме того, организации освобождены от обязанности информировать инспекции о предстоящей ликвидации или реорганизации;

2) об обособленных подразделениях, созданных на территории России (за исключением филиалов и представительств) – в течение одного месяца со дня создания подразделения по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;

3) об изменениях в ранее поданных в налоговые инспекции сведениях об обособленных подразделениях (например, об изменении местонахождения обособленного подразделения) – в течение трех рабочих дней со дня изменения указанных сведений поформе № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;

4) об обособленных подразделениях на территории России (включая филиалы и представительства), деятельность которых прекращается:

  • в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (при закрытии филиала или представительства);
  • в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности организации через иное обособленное подразделение.

Сообщение нужно представить по форме № С-09-3-2, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;

5) о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные денежные средства для переводов электронных денежных средств – в течение семи рабочих дней со дня возникновения (прекращения) такого права.

Это следует из положений пункта 2 статьи 23, статьи 6.1пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 5 Закона от 27 июня 2011 г. № 162-ФЗ, постановления Президиума ВАС РФ от 20 июля 2010 г. № 3018/10 и письма Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-02-08/12.

Внимание: со 2 мая 2014 года налогоплательщики освобождены от обязанности информировать налоговые инспекции об открытии (закрытии) банковских счетов, в том числе валютных (подп. «б» п. 1п. 11 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ). Это правило не распространяется на банковские счета, открытые за рубежом. Об открытии (закрытии) таких счетов организации по-прежнему обязаны сообщать в налоговые инспекции по месту своего учета (ч. 2 ст. 12 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

Сведения о среднесписочной численности

Помимо обязанностей, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса РФ, организации и предприниматели должны ежегодно подавать в налоговые инспекции сведения о среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год. Исключение составляют только предприниматели, которые в прошлом году не привлекали наемных сотрудников, – такие предприниматели могут не отчитываться о среднесписочной численности. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Сведения о среднесписочной численности за предыдущий год нужно представить не позднее 20 января текущего года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174*. Это правило распространяется и на организации, и на предпринимателей.
Что касается вновь созданных (реорганизованных) организаций, то они подают сведения о среднесписочной численности не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации). Это следует из положений абзаца 3 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и подтверждено в письме ФНС России от 28 апреля 2010 г. № ШС-17-3/0103. Впервые зарегистрированные предприниматели от такой обязанности освобождены. Они подают сведения о среднесписочной численности исключительно по итогам года (не позднее 20 января). Такой вывод следует из письма Минфина России от 19 июля 2013 г. № 03-02-08/28369.

Рекомендации по подготовке сведений приведены в письме ФНС России от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353. При заполнении формы в показатель «среднесписочная численность» не включайте лиц, работающих по гражданско-правовым договорам. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2964.

Внимание: несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год является правонарушением, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ размер штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Кроме того, по заявлению налоговой инспекции за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности сотрудников суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-02-07/1-179.

Сведения о счетах, открытых за рубежом

Ситуация: должна ли российская организация сообщить в налоговую инспекцию об изменениях реквизитов банковских счетов, открытых за рубежом

Да, должна.

Российские организации должны уведомлять свою налоговую инспекцию*:

  • об открытии и закрытии счетов в банках, расположенных за пределами России;
  • об изменении реквизитов счетов, открытых в банках за пределами России.

Внимание: за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменениях реквизитов банковских счетов, открытых за рубежом, Росфиннадзор (по представлению налоговой инспекции) может оштрафовать организацию на основании статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несвоевременное представление или представление не по установленной форме уведомления об изменении реквизитов зарубежных банковских счетов квалифицируется как нарушение валютного законодательства. Ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 2 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составляет:

  • для организации – от 50 000 до 100 000 руб.;
  • для виновных должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб.

Непредставление сведений об открытии (закрытии) или изменении реквизитов зарубежных банковских счетов влечет ответственность в виде штрафа:

  • для организации – от 800 000 до 1 000 000 руб.;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Такие правила установлены частью 2.1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Направлять эти сведения можно как на бумажных носителях, так и в электронном виде (п. 7 ст. 23 НК РФ). Формы уведомлений об открытии (закрытии, об изменении реквизитов) банковских счетов за границей утверждены приказом ФНС России от 21 сентября 2010 г. № ММВ-7-6/457. Рекомендуемые электронные форматы этих уведомлений утвержденыприказом ФНС России от 14 ноября 2013 г. № ММВ-7-14/502. Таким образом, при открытии, закрытии или изменении реквизитов банковских счетов, открытых за границей, организация обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию с использованием указанных форм или электронных форматов.

Ситуация: должна ли российская организация сообщить в налоговую инспекцию о движении средств на банковских счетах, открытых за рубежом

Да, должна.

Российские организации ежеквартально должны уведомлять свою налоговую инспекцию о движении средств на счетах, открытых в банках за пределами России. Исключение из этого правила составляют:

  • дипломатические представительства;
  • консульские учреждения России и иные официальные представительства России, находящиеся за границей;
  • постоянные представительства России при межгосударственных и межправительственных организациях.

Об этом сказано в части 7 статьи 12 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ и пунктах 3–4Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

Внимание: за несвоевременное (некорректное) представление сведений о движении денежных средств на банковских счетах, открытых за рубежом, Росфиннадзор (по представлению налоговой инспекции) может оштрафовать организацию на основании статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несвоевременное (некорректное) представление сведений о движении денежных средств на зарубежных банковских счетах квалифицируется как нарушение валютного законодательства. Ответственность за такое нарушение предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составляет:

  • для организации – от 40 000 руб. до 50 000 руб.;
  • для виновных должностных лиц – от 4000 руб. до 5000 руб.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 11 мая 2012 г. № АС-4-2-7654.

Правила представления отчета и его форма утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

В течение 30 дней по окончании каждого квартала организация представляет в налоговую инспекцию по каждому счету, открытому за пределами России, следующие документы:

  • отчет в двух экземплярах, составленный на последнюю дату отчетного квартала;
  • банковские документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете (банковские выписки или другие документы, выданные в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрирован банк).

Это установлено в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

При этом к подтверждающим банковским документам предъявляются следующие требования*:

  • документы должны быть представлены за период с первого по последнее число отчетного квартала. Если счет был открыт не с первого числа, то – за период со дня его открытия до последнего числа отчетного квартала. Если счет был закрыт с первого числа отчетного квартала до даты закрытия счета;
  • документы должны быть оформлены в виде копии, заверенной российским нотариусом. К документам на иностранном языке должен быть приложен нотариально заверенный перевод.

Такой порядок установлен в пунктах 5 и 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

Отчет и подтверждающие банковские документы организация может представить в инспекцию одним из следующих способов:

  • лично инспектору;
  • отправив заказное письмо с уведомлением о вручении.

Об этом сказано в пункте 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

Один экземпляр отчета с отметкой налоговой инспекции возвращается организации под расписку в день приема или направляется заказным письмом в течение пяти рабочих дней с момента получения отчета (если документы организация посылала по почте). Второй экземпляр отчета вместе с подтверждающими банковскими документами остается в налоговой инспекции. Об этом сказано в пункте 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

При этом днем приема отчета и подтверждающих документов является*:

  • дата, указанная в отметке налоговой инспекции о принятии отчета (если документы организация представила инспектору лично (через представителя));
  • дата направления организацией заказного письма (при отправлении документов по почте).

Это установлено пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

О выявленных фактах неточности в заполнении отчета (документов), непредставлении банковских документов налоговая инспекция уведомляет организацию в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета. Уведомление выдается лично организации (представителю) под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Исправленные (недостающие) документы организация должна представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

Такой порядок предусмотрен пунктами 10 и 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

На одном экземпляре исправленного (уточненного) отчета налоговая инспекция проставляет отметку о получении и отдает организации (представителю организации) в день представления отчета. Если исправленный (уточненный) отчет был направлен в инспекцию по почте, налоговая инспекция направляет экземпляр с отметкой о получении по почте заказным письмом в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета. Второй экземпляр исправленного (уточненного) отчета и (или) подтверждающие банковские документы остаются в налоговой инспекции. Об этом говорится в пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. № 819.

Сведения об изменении состава акционеров

Ситуация: нужно ли подавать в налоговую инспекцию сведения об изменении состава акционеров

Нет, не нужно.

Налоговая инспекция не отслеживает изменение состава акционеров акционерных обществ. Данную функцию выполняет держатель реестра акционеров (п. 23 ст. 44 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Держателем может быть само общество или регистратор. При этом данные об изменении сведений о держателе реестра акционеров необходимо подать в налоговую инспекцию (п. 7.14 приложения 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 августа 2007 г. № 03-02-07/1-364.

Ответственность за неисполнение обязанностей налогоплательщика

Если организация не исполняет своих обязанностей или исполняет их не полностью, то ее могут привлечь к налоговой ответственности (п. 5 ст. 23 НК РФ).

См. также

<…>

25.11.2014

С уважением, Ирина Коноплева

эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Юрист», которые Вы можете найти по адресу: http://www.1jur.ru/#/hotline.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка