Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 ноября 2014 149 просмотров

Помогите разобраться с гос. закупками. Я выписала счет на оплату за товар (50000 руб) муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детской школе искусств. Составила договор поставки товара, а школа искусств просит заменить договор поставки на контракт, в котором идет ссылка на Закон №44-ФЗ ст.93 п.4 ч.. Меня интересует документооборот, должны ли они при заключении договора предоставить мне какие-то документы? И какими документами мы должны будем обменяться при заключении договора или контракта.Спасибо

Пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если осуществляется закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При заключении такого контракта до 100 000 рублей бюджетному учреждению не требуется предоставлять обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет максимальной цены контракта. Исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Таким образом, никаких дополнительных документов при заключении контракта по пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик передавать исполнителю не должен. Однако само соглашение должно именоваться именно контрактом, поскольку именно так договор с бюджетной организацией именуется в Законе 44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Юрист.

1. Рекомендация:В чем особенности закупок в рамках контрактной системы


С 2014 года при участии в торгах или при их проведении нужно руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).*

Прекращает свое действие Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В отношении прав и обязанностей, возникших с 1 января 2014 году, подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ (ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Сфера действия закона охватывает не только отношения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, но и отношения, связанные с арендой имущества и приобретением недвижимого имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Ранее такие сделки были изъяты из области действия Закона № 94-ФЗ.

Подробнее об отличиях Закона № 44-ФЗ от Закона № 94-ФЗ см. фрагмент записи вебинара «Обзор Закона № 44-ФЗ. Что нового по сравнению с Законом № 94-ФЗ».

Кто может быть заказчиком по Закону № 44-ФЗ

Заказчиками могут выступать следующие лица (ст. 3 и 15 Закона № 44-ФЗ):

  • государственные органы;
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или ее субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае предоставления им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • юридические лица в случае предоставления им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • бюджетные и автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае передачи им полномочий на осуществление закупок.

По общему правилу бюджетные учреждения проводят закупки в рамках контрактной системы.* При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ позволяет проводить некоторые закупки на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Для этого учреждение должно до начала года разработать Положение о закупке и разместить его на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Подробнее см. фрагмент записи вебинара «Кто может выступать заказчиком по Закону № 44-ФЗ».

<…>

Способы определения поставщиков

Закон № 44-ФЗ содержит более широкий перечень способов определения поставщика по сравнению с прежним законом.

Аукцион

1. Электронный аукцион (ст. 99 Закона № 44-ФЗ) проводят на электронной площадке среди неограниченного круга лиц.

2. Закрытый аукцион (ст. 84 Закона № 44-ФЗ) проводят в следующих случаях:

  • закупка связана с государственной тайной;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории России и (или) территориях иностранных государств;
  • проводятся закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Конкурс

1. Открытый конкурс (ст. 48–55 Закона № 44-ФЗ) проводят по общему правилу, в нем участвует неограниченный круг лиц.

2. Конкурс с ограниченным участием (ст. 56 Закона № 44-ФЗ) проводят с предквалификационным отбором среди ограниченного круга участников с необходимым уровнем квалификации в ситуации, когда речь идет о закупках в сфере инноваций, высоких технологий, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия и т. д.

3. Двухэтапный конкурс (ст. 57 Закона № 44-ФЗ) проводят среди неограниченного круга участников с предквалификационным отбором на первом этапе и проведением на втором этапе самого конкурса в сфере научных исследований, проектных работ, а также в случае, когда до проведения конкурса необходимо уточнение его характеристик с участниками.

4. Закрытый конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

5. Закрытый конкурс с ограниченным участием (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

6. Закрытый двухэтапный конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

Закрытые конкурсы проводят в тех же случаях, что и закрытые аукционы.

Запрос котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ) проводят, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Запрос предложений (ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых поставщика определяют таким способом, ограничен.

Также см. фрагмент записи вебинара «Способы определения поставщиков».

<…>

Анжела Потеева

председатель Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

Александр Бычков

начальник юридического отдела ЗАО «ТГК Салют»

Владислав Кузнецов

шеф-редактор ЮСС «Система Юрист»

2. ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:1*

<…>

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;5*

<…>

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-36-811-1416-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 124 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона)*. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 69 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.2*

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 124578151619-2124-2628293336 части 1 настоящей статьи.2

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта*, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка