Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 ноября 2014 124 просмотра

Вопрос по норме расхода топлива.Машина ЗИЛ-130 1982г. выпуска на спидометре показания 137.524 км.Можно ли к данному а/м применять надбавку в размере 10% по норме п.5 Распоряжения АМ-23-р"Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км - до 10%."Принять во внимание: вопрос стоит об экономии топлива и снижению норм расхода в Обществе. (четко нужно понимать надо ли выдерживать два условия: 1. возраст машины более 8 лет, 2. с общим пробегом более 150 тыс.км)

- автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, - до 5%;

- автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

Таким образом, если пробег автомобиля составил 137 524 км, то даже при его эксплуатации более 8 лет норма расхода топлива может быть повышена только на 5%.

При этом нормы, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям («зимняя» надбавка, с региональные климатические особенности местности, в которой используется автотранспортное средство, частота остановок, перевозка нестандартных грузов, использование системы «климат-контроль», фактом эксплуатации после капитального ремонта). В этом случае надбавки суммируются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Способ увеличения норматива расходов по ГСМ

Организация, использующая автотранспорт, может увеличить норматив расходов на ГСМ, если будет применять к установленной норме повышающие коэффициенты, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.*

Официальная позиция

Минфин России подтверждает правомерность применения повышающих коэффициентов к основной норме расходов на ГСМ, учитывающих климатические и технические особенности эксплуатации автотранспорта.

Обоснование

Финансовое ведомство исходит из того, что при определении обоснованности затрат на ГСМ организациям необходимо руководствоваться нормами, установленными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, в котором предусмотрены надбавки в зависимости от влияния внешних факторов, а также от технического состояния транспортных средств. Следовательно, применение повышающих коэффициентов абсолютно правомерно (письма Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57).

«Главбух» советует

Руководствуйтесь официальной позицией и применяйте не только базовые нормы, установленные нормативными актами, но и повышающие коэффициенты к ним.

В деталях

Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р позволяет организациям использовать надбавки к нормам топлива в зависимости от внешних факторов, а также от технического состояния транспортного средства. В частности, утверждены надбавки, связанные с сезонностью («зимняя» надбавка), с региональными климатическими особенностями местности, в которой используется автотранспортное средство, с частотой остановок, перевозкой нестандартных грузов, использованием системы «климат-контроль», со сроком эксплуатации либо фактом эксплуатации после капитального ремонта. Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям. В этом случае надбавки суммируются.*

Пример расчета норм ГСМ

В автомобиле марки Audi A6 2.6, выпущенном девять лет назад (с общим пробегом – 160 тыс. км),* при поездках по Москве работает кондиционер. Базовая норма расхода топлива для этого автомобиля установлена Минтрансом России в размере 10 литров на 100 км. При максимальном использовании надбавок норма расхода топлива увеличится на 42 процента (25% за населенный пункт + 10%, т. к. машина выпущена более восьми лет назад + 7% за кондиционер). Иначе говоря – на 4,2 литра на 100 км.

Размер некоторых повышающих коэффициентов установлен Минтрансом России интервалом в пределах значений. Поэтому организация должна будет установить конкретную величину самостоятельно. Оформить это нужно так. Приказом руководителя создается специальная комиссия (три человека достаточно). Хорошо, если в нее войдут люди со знанием предмета: если в организации нет должности руководителя транспортного отдела, то подойдет и штатный водитель. Далее в произвольной форме составляется решение комиссии, а на ее основе – приказ директора о применении тех или иных надбавок. В этом же приказе укажите и сами базовые нормы со ссылкой на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

При этом списывать топливо по самостоятельно разработанным нормативам можно только по автомобилям, для которых лимит расходов не установлен. В этом случае необходимо направить заявку в научную специализированную организацию на разработку норм. До принятия приказа, утверждающего нормы, руководствуйтесь соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61).

Кроме того, для некоторых марок автомобилей можно применять нормы, предусмотренные в письме ФНС России от 29 марта 2006 г. № ГИ-6-17/337.

2.Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

<…>

«II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

<…>

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

<…>

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%*».

<…>

28.11.2014г.

С уважением,
Чекалова Наталья, эксперт БСС «Системы Главбух».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка