Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

На какую дату брать стаж для листков нетрудоспособности

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
28 ноября 2014 99 просмотров

УТОЧНЕНИЕ К ВОПРОСУ 14 ноября13:55, №440712 но если перевозка до склада осуществлялась автомобильным транспортом до склада экспедитора,а дальше отправляем также а/м транспортом, здесь понятно,и тоже есть вопрос1. Если груз выгружен на СВХ, то СВХ закрывает цмр, т.е ставит отметку в 24 графу ЦМР, а дальше везем по ТТН так вопрос: от СВХ до заказчика реализация по какой ставке НДС облагается2. Если сначала до железнодорожного вокзала на а/м транспорт(СМР), а дальше по железной дороге, то в ЦМР то отметку в 17 графе кто поставит?

2. При перевозках разными видами транспорта составляются разные товаросопроводительные документы. При автомобильной перевозке – международная транспортная накладная (CMR). Если товары доставляются железнодорожным транспортом, могут быть использованы накладные СМГС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Можно ли применить нулевую ставку НДС при оказании услуг по перевозке импортного груза. Экспедитор перевозит груз по территории России от пограничной зоны до покупателя. Таможенное оформление производится по местонахождению покупателя

Да, можно. Но только если груз перевозится железнодорожным транспортом.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К таким услугам относятся, в частности, и транспортно-экспедиционные услуги по организации международных перевозок (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). По общему правилу перевозки признаются международными, если пункт отправления или пункт назначения груза находится за границей России* (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Однако в отношении транспортно-экспедиционных услуг при ввозе импортных товаров к международным перевозкам приравниваются перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории России от места прибытия товаров в Россию (портов или пограничных станций) до конечной станции назначения (абз. 7 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Следовательно, если экспедитор организует доставку импортного груза из пограничной зоны (порта, расположенного в России) в российский населенный пункт по местонахождению покупателя, он имеет право на применение нулевой ставки НДС только в том случае, если груз перевозится железнодорожным транспортом.* Независимо от того, где производится таможенное оформление товаров.

Если для организации доставки экспедитор привлекает перевозчиков на других видах транспорта (автомобильный, водный, воздушный), со стоимости своих услуг он должен начислять НДС по ставке 18 процентов.

Если доставка организована с использованием как железнодорожного, так и других видов транспорта, вся стоимость транспортно-экспедиционных услуг тоже облагается НДС по ставке 18 процентов.*

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 6 декабря 2011 г. № 03-07-08/345 и от 9 ноября 2011 г. № 03-07-08/309.

Из рекомендации «Когда применяется ставка НДС 0 процентов»

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Письмо Минфина России от 09.06.2011 № 03-07-08/172 «О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории КНР железнодорожным транспортом»

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Китайской Народной Республики железнодорожным транспортом, и сообщает.
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе железнодорожным транспортом, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации. При этом в целях применения налога на добавленную стоимость под пунктами отправления и назначения товаров, по нашему мнению, следует понимать пункты, которые указаны в договоре на оказание транспортно-экспедиционных услуг в отношении соответствующих товаров.*
Учитывая изложенное, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории Китайской Народной Республики, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, независимо от того какую ставку налога применяют налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке.*
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.»

3. Ситуация:Какие транспортные и (или) товаросопроводительные документы можно использовать, чтобы подтвердить факт импорта товаров в Россию из стран – участниц Таможенного союза. Доставка товаров осуществляется поставщиком товаров (иностранной организацией)

Используйте транспортные (товаросопроводительные) документы, которые предусмотрены национальным законодательством* страны – участницы Таможенного союза и подтверждают перемещение товаров в Россию (подп. 3 п. 8 ст. 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ).

Например, если импортируете товары из Республики Беларусь, в налоговую инспекцию можно представить документы, составленные по образцам, приведенным в приложении к письму Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27 мая 2010 г. № 8-2-7/2255.

Так, доставляя в Россию товар автомобильным транспортом, в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа можно использовать CMR-накладную.* Ее составляют в соответствии с инструкцией, которая утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11. К этому документу дополнительно приложите товарную накладнуюТН-2, форма которой утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192.

Если товары доставляются в Россию воздушным транспортом, то в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа может быть использована авиационная накладная (Air Waybill-AWB). Ее оформляют в соответствии с требованиями Варшавской конвенции от 12 октября 1929 г.

Если товары доставляются в Россию железнодорожным транспортом, то в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа могут быть использованы накладные СМГС,* формы которых приведены в приложениях 12.1–12.5 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Это следует из письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27 мая 2010 г. № 8-2-7/2255 (доведено до налоговых инспекций письмом ФНС России от 29 июня 2010 г. № ШС-37-3/5424).

Из рекомендации «Как платить НДС при импорте из стран – участниц Таможенного союза»

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

01.12.2014 г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка