Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 декабря 2014 588 просмотров

Утвержденные Приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств являются обязательными к исполнению или носят рекомендательный характер, в части незавершенного строительства (пп 3.32,3.33)?Есть ли утвержденные формы:- описи или акта инвентаризации по незавершенному строительству- описи на законченные и не введенные в эксплуатацию объекты.

В приложениях к Методическим указаниям № 49 есть формы применяемых документов. Но, поскольку унифицированные формы в настоящее время не обязательны к применению, Ваша организация может использовать самостоятельно разработанные бланки. Они утверждаются приказом руководителя и включаются в учетную политику.

Но при этом необходимо учитывать следующее, а именно:

При этом составляйте отдельные описи:
– на законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами;
– на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты, с указанием причин задержки оформления их сдачи в эксплуатацию;
– на объекты незавершенного капитального строительства;
– на прекращенные строительством объекты.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как провести инвентаризацию


В обязательном порядке инвентаризацию надо проводить лишь в определенных случаях. А по решению руководителя организации такую ревизию можно провести в любое время.

Обязательная инвентаризация

Полный перечень случаев, когда организация обязана проводить инвентаризацию, есть в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Среди них:*

  • передача имущества в аренду, его выкуп и продажа;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности (при этом инвентаризацию основных средств можно проводить не ежегодно, а раз в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет);
  • смена материально ответственных сотрудников (например, кассира или кладовщика);
  • выявленные хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • стихийные бедствия, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;
  • реорганизация или ликвидация организации;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством и другими нормативно-правовыми документами (например, в случае продажи предприятия как имущественного комплекса на основании ст. 561 ГК РФ).

<…>


Добровольная инвентаризация

Помимо случаев, когда инвентаризация обязательна, в учетной политике можно предусмотреть еще и другие. То есть те, когда организация проведет подобную ревизию в добровольном порядке (ч. 3 ст. 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 2.1 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

<…>

Подготовка к инвентаризации

Прежде чем начать инвентаризацию, нужно, во-первых, подготовить приказ о ее проведении. И во-вторых, собрать подписи от материально ответственных сотрудников в том, что к началу ревизии они сдали все документы на имущество в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии. А также в том, что все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие – списаны. Для таких подписей предусмотрен специальный раздел в инвентаризационной описи (акте).

Такие требования содержатся в пункте 2.4 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

<…>

Инвентаризационная опись*

Опись заполните вручную или на компьютере. Подробные правила описаны в пункте 2.9Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Так, наименования и количество проверяемых объектов указывайте по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. А на каждой странице описи впишите прописью число порядковых номеров материальных ценностей и их общее количество, которое значится на данной странице. При этом не важно, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Если приходится исправлять ошибки, то неверные записи зачеркивайте и над ними пишите правильные. Потом все такие правки должны заверить все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники.

Пустых строк быть не должно. То есть все не заполненные в конце строки прочеркните. И наконец, на последней странице описи сделайте отметку о том, что цены проверены, а итоги подсчитаны. Под этим должны подписаться все те, кто участвовал в инвентаризации.

Заполненную опись должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. А материально ответственный сотрудник расписывается в том, что комиссия проверила имущество в его присутствии и передала его ему на ответственное хранение и что к членам комиссии нет никаких претензий.

Такой порядок предусмотрен в пункте 2.10 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2.Статья:Инвентаризация – ежегодная?

«Незавершенка»

На конец года следует провести инвентаризацию незавершенного строительства, ведь данные об остатках затрат в незавершенных строительством объектах необходимы для правильного формирования бухгалтерской отчетности. Поскольку строительство объекта относится к единичному производству продукции, незавершенное строительство отражается в балансе по фактически произведенным затратам (п. 64 Положения № 34н). › |*

› | Применяемый способ оценки незавершенного производства следует закрепить в учетной политике организации.

По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ (по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п.). При этом проверяется:

  • не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, которое передано в монтаж, но фактически монтаж еще не начат;
  • состояние законсервированных объектов, строительство которых временно прекращено (по этим объектам необходимо выявить причины и основание для их консервации).

По «почти готовым» объектам есть несколько нюансов.

Учтите: на законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи.*

Отдельные описи составляются также на законченные, но пока не введенные в эксплуатацию объекты. В описях должны быть отражены причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию этих объектов*.

Если строительство прекращено («недострой»), то по таким объектам, а также по проведенным для неосуществленного строительства проектно-изыскательским работам оформляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого необходимо использовать соответствующую техническую документацию (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и т. д.*

Такие правила установлены в пунктах 3.32–3.34 Методических указаний № 49.

<…>

Документальное оформление

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации утверждены постановлениями Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26 и от 18 августа 1998 г. № 88.

В приложениях к Методическим указаниям № 49 тоже есть формы применяемых документов. Но, поскольку унифицированные формы в настоящее время не обязательны к применению, организация может использовать самостоятельно разработанные бланки. Они утверждаются приказом руководителя и включаются в учетную политику.*

По результатам инвентаризации издается приказ руководителя фирмы, на основании которого на счетах бухгалтерского учета делаются записи по выявленным недостачам или излишкам. Их следует оформить в месяце окончания инвентаризации, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете (п. 5.5 Методических указаний № 49) (подробнее об оформлении и отражении в учете результатов инвентаризации читайте в статье «Проводим годовую инвентаризацию», опубликованной в журнале «Учет в строительстве» № 12, 2008, стр. 61).

<…>

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка