Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
11 декабря 2014 12 просмотров

Описание ситуации: Просим рассмотреть вопросы по расходам на создание рекламных аудио- и видео-роликов:1. Компания на празднование 10-летия компании заказала у сторонней компании услуги по подготовке рекламного видеоролика "10 лет ООО", а также монтаж данного ролика и тиражирование на диски. Сумма расходов составила 45000руб. (40000 - подготовка ролика, 5000 - диски с роликом). Контрагент выставил следующие первичные документы: по подготовке ролика - акт, по тиражированию (диски с рекламным роликом) - товарная накладная. Согласно приказу на проведение рекламной акции предполагается раздать данные диски неопределенному кругу лиц. Вопрос: как отразить данные расходы в бух.и нал.учете (подпадают ли они под рекламные, не слишком ли дорогая стоимость рекламного ролика, может нужно списывать не единовременно, а равномерно)? правильно ли составлен пакет первичных документов (приказ на проведение рекламной акции, отчет о проведении рекламной акции, акт и товарная накладная)?2. Компания-заказчик-застройщик в честь заселения жилого дома проводит конкурс детского рисунка. По итогам конкурса будут вручаться призы. При этом сторонней организацией оказаны услуги по подготовке игрового аудиоролика с детскими голосами "Конкурс детского рисунка". Вопрос: Каким образом учитываются данные затраты в бух. и нал.учете? Какие первичные документы оформить?

С одной стороны поскольку указанные в вопросе затраты напрямую не направлены на получение доходов, а также экономически не обоснованы (несоответствие пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ), то учесть их в налоговой базе по налогу на прибыль не получится.

В бухучете будут сделаны записи:

Дебет 26 Кредит 60

- учтены в бухучете расходы на проведение конкурса детского рисунка

Поскольку в НУ расходы не учитываются, то в бухучете возникает постоянная разница, приводящая к начислению постоянного налогового обязательства (ПНО)

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

- начислено ПНО (сумма не принимаемых к НУ расходов  20%)

С другой стороны, указанные в вопросе расходы можно рассматривать как социально-ориентированную рекламу, ведь они имеют возможные следующие параметры:

Если Застройщик сможет доказать рекламный характер расходов, а также их экономическую обоснованность и направленность на получение доходов (пусть даже потенциальных), то такие расходы можно учесть в налоговом учете в качестве рекламных. При этом расходы придется нормировать (не более 1% от выручки). Подробнее об этом в материалах рекомендации: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу.

Обратите внимание, если компания решит признать расходы в налоговом учете, то не исключено возникновение разногласий с проверяющими органами, и, возможно, свою позицию придется отстаивать в суде. Арбитражная практика немногочисленна, поэтому положительный исход судебных разбирательств предсказать сложно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

При расчете налога на прибыль сумму полученных доходов можно уменьшить на сумму понесенных расходов (ст. 247 НК РФ). Расходы учтите в денежной форме (п. 3 ст. 274 НК РФ).

Условия признания расходов

Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:

Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Социально ориентированная реклама

Поскольку социально ориентированная реклама обычно требует больших трат, налоговые органы особо проверяют, связаны ли понесенные расходы с производственной деятельностью налогоплательщика. Так, в одном из споров торговой компании, владеющей сетью гипермаркетов, удалось отстоять обоснованность расходов в сумме порядка 12 млн. руб. на проведение детского кубка по футболу (постановление ФАС Московского округа от 14.03.12 № А40-63461/11-99-280). В свою защиту компания привела следующие аргументы:

  • цель мероприятия заключается в формировании лояльного отношения к застройщику со стороны покупателей, поддержании положительного имиджа и привлечении внимания потенциальных покупателей жилья;
  • целевая аудитория — дети, чьи родители являются покупателями или могут стать потенциальными покупателями строящегося жилья;
  • проведение конкурса освещается в прессе, на телевидении, по радио и в интернете;
  • в любом упоминании о проводимом мероприятии указывался организатор мероприятия - Застройщик;
  • наименование Застройщика было указано на афишах, стендах, листовках и лифлетах, в которых упоминается конкурс детского рисунка;
  • наименование заказчика вышито на спортивных формах участников;
  • призы, вручаемые по итогам конкурса не предназначены изначально для конкретных лиц, что позволяет также говорить о неопределенности круга лиц.
  • соревнования проходят во дворе (на площадке) перед объектами Застройщика с целью повышения интереса к ним в дни проведения конкурса.
  • 1. Рекомендация: Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль
  • 2. Книга: 27 расходов по налогу на прибыль: анализ разъяснений и судебной практикиГлава 18. Рекламные расходы
  • — цель мероприятия заключалась в формировании лояльного отношения к гипермаркетам со стороны покупателей, поддержании положительного имиджа и привлечении внимания потенциальных покупателей;
  • — целевая аудитория — дети 10—12 лет, чьи родители являются покупателями или могут стать потенциальными покупателями сети гипермаркетов;
  • — проведение соревнования активно освещалось в прессе, на телевидении, по радио и в интернете;
  • — в любом упоминании о проводимом мероприятии указывался организатор мероприятия — сеть гипермаркетов;
  • — торговая марка торговой сети была указана на всех афишах, стендах, листовках и лифлетах, в которых упоминался футбольный турнир;
  • — торговая марка была вышита на спортивных формах участников;
  • — соревнования проходили на парковочных площадках перед гипермаркетами с целью повышения посещаемости гипермаркетов в дни проведения соревнований.

13.12.2014 г.

С уважением,

Павел Зайкин

эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Натальей Колосовой

Ведущим экспертом БСС Система Главбух

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка