Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Таблица, которая поможет вам стрясти с менеджеров первичку

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
18 декабря 2014 92 просмотра

Наша организация арендует АЗС, работники оформлены у арендатора. У арендодателя проведена аттестация этих рабочих мест, и получено заключение о проведении специальной оценки условий труда. Обязан ли арендатор еще раз проводить аттестацию этих рабочих мест? Или может использовать аттестацию арендодателя. Заранее спасибо.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Арендатор должен сам провести специальную оценку условий труда

«…Арендовали новое помещение. Ранее в нем работали сотрудники собственника. Владелец офиса проводил аттестацию их мест в 2013 году. Надо ли нам делать специальную оценку условий труда?..»

— Из письма главного бухгалтера Елизаветы Соболевой, г. Москва

Да, Елизавета, надо.

Компания вправе не проводить специальную оценку, если у нее есть действующие результаты аттестации (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ). Аттестацию компании проводили до 2014 года.* При этом по итогам этого мероприятия компания получала карты аттестации (п. 44 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.11 № 342н). Именно они подтверждали, что требования законодательства выполнены. Но эти документы содержат сведения об организации, которая проводила аттестацию, — ИНН, ОКПО, ОКВЭД, должности сотрудников и т. д. (приложение 3 к Порядку № 342н). На вашу компанию эти документы не распространяются.

После переезда в новый офис потребуется провести внеплановую спецоценку условий труда (подп. 1 п. 1 ст. 17 закона № 426-ФЗ). По общему правилу сделать это необходимо в течение шести месяцев с момента переезда (п. 2 ст. 17 закона № 426-ФЗ). Но поторопиться стоит только со спецоценкой на местах с вредными и опасными условиями труда.* В отношении офисных рабочих мест оценку можно проводить поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 закона № 426-ФЗ). При этом в законе прямо не сказано, что значит поэтапная оценка и когда надо выполнить первый этап. Но, как мы выяснили, в Роструде считают, что сейчас главное — издать приказ о спецоценке и определить график мероприятий. Начать оценку можно в любой период, а завершить до конца 2018 года.

БСС «Система Главбух» 2014

Журнал «Учет. Налоги. Право» № 47, Декабрь 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка