Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 декабря 2014 4582 просмотра

Может ли ООО заключить договор на БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ оказание услуг с Федеральным государственным бюджетным учреждением? Спасибо

Однако бюджетное учреждение не является коммерческой организацией, а пунктом 1 ст. 575 ГК РФ установлен запрет лишь на дарение в отношениях между коммерческими организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие не имеют извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

В этой связи запрета на дарение между коммерческой и некоммерческой организацией гражданское законодательство не устанавливает, соответственно, с некомменческой организацией допустимо и заключение договора безвозмездного оказания услуг.

Судебная практика поддерживает такое утверждение.

По мнению ВАС РФ, закон прямо устанавливает запрет на безвозмездные договоры между определенными субъектами (статья 575пункт 2 статьи 690 Гражданского кодекса Российской Федерации). В остальных случаях возмездность или безвозмездность договора оказывает влияние на содержание прав и обязанностей сторон, однако оснований для признания договора ничтожным только по той причине, что он является безвозмездным, не имеется (за исключением договоров, заключенных с нарушением вышеприведенных норм) (см., Определение ВАС РФ от 16.07.2010 N ВАС-9448/10).

Таким образом, ООО может заключить договор на безвозмездное оказание услуг с Федеральным государственным бюджетным учреждением, такая модель не противоречит правовой природе договора на оказание услуг.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Юрист.

1. Гражданский кодекс РФ

«Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).*

2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний.*

4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66_2).

Правило пункта 5 статьи 50 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ) подлежит применению к некоммерческим организациям, создаваемым со дня официального опубликования Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ. В отношении некоммерческих организаций, созданных до дня официального опубликования Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ, правило пункта 5 статьи 50 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ) применяется с 1 января 2015 года - см. часть 13 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ.

6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Статья 50.1. Решение об учреждении юридического лица

1. Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.

2. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

3. В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.В решении об учреждении корпоративного юридического лица (статья 65_1) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом».

Статья 572. Договор дарения

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом*.

При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

2. Обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.

Обещание подарить все свое имущество или часть всего своего имущества без указания на конкретный предмет дарения в виде вещи, права или освобождения от обязанности ничтожно.

3. Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен.

К такого рода дарению применяются правила гражданского законодательства о наследовании.

Статья 575 Запрещение дарения

1. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:*

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями*.

2. Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность».

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги*.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Статья 781. Оплата услуг

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг*.

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».

2. Рекомендация:Что необходимо проверить заказчику при составлении и заключении договора возмездного оказания услуг: существенные условия и риски

Условия о цене и оплате услуг

Если условие о цене услуг не согласовано, они должны быть оплачены по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ). Однако в результате заказчик может заплатить за услуги больше, чем предполагал.

Некоторые суды придерживаются позиции, согласно которой цена является существенным условием договора возмездного оказания услуг и должна быть в нем указана (постановление ФАС Центрального округа от 8 июля 2010 г. по делу № А23-5512/09Г-8-217).

Кроме того, для некоторых договоров об оказании отдельных видов услуг закон или иные правовые акты прямо устанавливают, что условие о цене является существенным (например, ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; далее – Закон об основах туристской деятельности).

Чтобы избежать споров о цене услуги, сторонам нужно согласовать размер цены, способ ее определения (при неизвестности размера цены на момент заключения договора), ее состав и условие о твердой или приблизительной цене.

Пример формулировки условия договора о цене услуги

«Цена услуг по настоящему договору составляет ____________________ рублей».

Чтобы зафиксировать в договоре порядок оплаты, стороны должны указать срок оплаты услуг, срок и размеры платежей (если услуги оплачиваются частями) и момент оплаты услуг. Подробнее см. Разные варианты оплаты (оплата по факту, абонентская плата, предоплата): преимущества и риски для заказчика.

Светлана Попова

начальник отдела по вопросам нотариата департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России

Сергей Аристов

выпускающий редактор ЮСС «Система Юрист»

Владимир Кряжев

ведущий юрисконсульт Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт»

3. Определение ВАС РФ от 16.07.2010 N ВАС-9448/10

«Между издательским домом и министерством заключен договор от 15.02.2008 на безвозмездное оказание услуг по опубликованию информации о размещении заказов, предусмотренной Законом N 94-ФЗ. Согласно условиям договора министерство поручает издательскому дому оказывать услуги по размещению в журнале "Вестник конкурсных торгов" обязательной к опубликованию информации о размещении заказов, направляемой государственными, муниципальными заказчиками и специализированными организациями, привлекаемыми государственными и муниципальными заказчиками, для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов; публиковать в журнале материалы об изменениях нормативной базы в сфере размещения заказов, разъяснения действующего законодательства о размещении заказов, рекомендации по актуальным вопросам, прочую информацию, определенную тематическим журналом.

В соответствии с условиями договора от 15.02.2008 (пункты 2.1.3, 2.1.4) министерство обязалось оказывать издательскому дому содействие в подготовке журнала, разработке тематического плана рубрик журнала, передавать необходимые материалы, информацию, дополнительные сведения, касающиеся сферы размещения заказов, необходимые для подготовки журнала издательским домом.

Пунктами 4.1, 4.2 договора от 15.02.2008 предусмотрено, что договор не налагает на подписавших его сторон какие-либо финансовые обязательства, опубликование в журнале информации о размещении заказов осуществляется издательским домом на безвозмездной основе.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.02.2007 N 16-п "О порядке взаимодействия исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, и государственных заказчиков" (в редакции постановления от 22.02.2008 N 31-п) печатному изданию издательского дома присвоен статус официального печатного издания для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Пермского края.

Полагая, что договор заключен с нарушением Закона N 94-ФЗ и является ничтожной сделкой, издательский дом обратился с настоящим иском.*

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Отказывая в иске, суды исходили из недоказанности при проведении министерством конкурса нарушений; Законом N 94-ФЗ не предусмотрено специальных требований к официальному печатному изданию и к процедуре отбора печатного издания, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии оснований для признания договора от 15.02.2008 недействительным.

Довод заявителя о том, что заключение безвозмездного договора противоречит Закону N 94-ФЗ, отклоняется.

Согласно статьям 1421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип свободы договора, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Издательский дом добровольно выразил свое согласие на участие в конкурсе на предложенных конкурсных условиях, результаты конкурса в установленном законом порядке не оспорил.

Исходя из смысла Закона N 94-ФЗ, он не предусматривает запрета на заключение безвозмездного договора.*

Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Пунктами 4.1, 4.2 договора от 15.02.2008 предусмотрено, что договор не налагает на подписавших его сторон какие-либо финансовые обязательства, опубликование в журнале информации о размещении заказов осуществляется издательским домом на безвозмездной основе.

Таким образом, стороны по соглашению установили безвозмездную модель возмездного договора, но при этом такая модель не противоречит правовой природе договора на оказание услуг.

Закон прямо устанавливает запрет на безвозмездные договоры между определенными субъектами (статья 575пункт 2 статьи 690 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В остальных случаях возмездность или безвозмездность договора оказывает влияние на содержание прав и обязанностей сторон, однако оснований для признания договора ничтожным только по той причине, что он является безвозмездным, не имеется (за исключением договоров, заключенных с нарушением вышеприведенных норм).*

В силу пункта 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациидело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.

Таких оснований не имеется.»

4. Постановление ФАС Уральского округа от 19.10.2010 N Ф09-8056/10-С5

На официальном сайте администрации г. Березники 26.11.2009 (www.admbrk.ru) было размещено извещение № 9 о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по эвакуации (перевозке) «бесхозных, безродных, невостребованных, неопознанных» трупов в 2010 году. Срок подачи котировочных заявок установлен с 26.11.2009 по 02.12.2009.

Котировочные заявки были поданы предпринимателем Кожемякиной Н.И., предпринимателем Кожемякиным С.В., предпринимателем Нахмуровой Г.И., предпринимателем Мустафой С.В. и обществом «Ритуал-Сервис». Данные котировочные заявки признаны соответствующими требованиям, предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения и оценки поданных котировочных заявок победителем признан предприниматель Кожемякин С.В., предложивший наиболее низкую цену контракта - 0 руб. 00 коп.

Между Управлением здравоохранения (муниципальный заказчик) и предпринимателем Кожемякиным С.В. (исполнитель) заключен муниципальный контракт на безвозмездное оказание услуг от 11.12.2009 № 030601/56. Обязательства по указанному контракту исполняются сторонами, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела акты сдачи-приемки оказанных услуг.

Ссылаясь на неправомерность действий по определению победителем предпринимателя Кожемякина С.В. по наименьшей цене, предприниматель Нахмурова Г.И. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст. 47 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Поскольку победителем запроса котировок признан предприниматель Кожемякин С.В., предложивший самую низкую цену, и котировочная заявка соответствует намерению названного лица оказывать услуги на безвозмездной основе, каких либо недобросовестных действий с его стороны не усматривается, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления. Судом принято во внимание то, что спорные услуги на территории г. Березники осуществляются бесплатно, в том числе всеми участниками размещения заказа.

Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 266268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявление. При этом апелляционный суд исходил из того, что безвозмездное оказание услуг при размещении заказа путем запроса котировок противоречит положениям Закона № 94-ФЗ, в связи с чем котировочные заявки предпринимателей Нахмуровой Г.И. и Кожемякина С.В. признаны не соответствующими целям и задачам размещения муниципального заказа.

Проверив законность обжалуемого постановления в порядке, предусмотренном ст. 274284,286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что данный судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииграждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из анализа ст. 13104247 Закона № 94-ФЗ, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что муниципальный контракт заключается с целью удовлетворения муниципальных нужд и за определенную плату, в связи с чем обязательства по оказанию спорных услуг, являющихся предметом размещения заказа, должны носить возмездный характер.

Цена контракта ноль рублей характеризует контракт как безвозмездный и не соответствует целям и задачам размещения государственного или муниципального заказа, поскольку данное предложение не будет соразмерно тем минимальным затратам, которые фактически понесет победитель.

При этом суд апелляционной инстанции отметил, что снижение цены контракта до 0 рублей предусмотрено лишь в случаях прямо установленных в ч. 6.1, 6.2 ст. 37 Закона № 94-ФЗ.

В связи с указанным суд апелляционной инстанции признал действия котировочной комиссии по определению победителем - предпринимателя Кожемякина С.В. неправомерными, не соответствующими действующему законодательству.

Поскольку предложенная предпринимателями Кожемякиным С.В. и Нахмуровой Г.И. цена контракта в размере 0,00 руб. и 0,01 руб. не соответствует определенному в муниципальном контракте объему работ и минимальным затратам, которые могли быть понесены победителем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что данные участники размещения заказа не могли быть определены в качестве победителей.

В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииобязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Смещение бремени доказывания в пользу более «слабого» участника спора в полной мере отвечает задачам административного судопроизводства. Однако это не означает, что заявитель полностью освобождается от доказывания.

Заявителю необходимо обосновать то обстоятельство, что оспариваемый акт, решение, действие или бездействие нарушают его законные права, охраняемые законом интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Делая вывод о том, что котировочная заявка предпринимателя Нахмуро- вой Г.И. не соответствует целям и задачам размещения муниципального заказа, суд апелляционной в нарушение указанных норм процессуального права удовлетворил требования предпринимателя Нахмуровой Г.И.

Оснований для удовлетворения требований с учетом такого вывода у суда апелляционной инстанции не имелось, поскольку права и законные интересы заявителя при размещении заказа не были нарушены действиями котировочной комиссии.

При разрешении спора арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки – предлагаемую цену контракта.

Согласно ч. 2, 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Предусмотренные ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерациист. 9 Закона № 94-ФЗ общие положения о возмездности договора (контракта) не лишают стороны права заключить безвозмездный договор (контракт) согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Закон № 94-ФЗ не содержит ограничения на заключение безвозмездного договора на оказание услуг при размещении заказа путем запроса котировок, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции в обоснование своего вывода о невозможности заключения безвозмездного контракта сослался на то, что снижение контракта до ноля рублей предусмотрено положениями ч. 6.1, 6.2 ст. 37 Закона № 94-ФЗ, которые подлежат применению именно в указанных в них случаях.

Вместе с тем предусмотренные ч. 6.1 и 6.2 ст. 37 Закона № 94-ФЗ нормы регулируют порядок определения победителя при размещении заказа на аукционе, являются исключением из общего правила (ч. 6 ст. 37 Закона № 94-ФЗ) и не подлежат применению при разрешении данного спора».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка