Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
12 января 2015 526 просмотров

Вопрос: особенности бухгалтерского и налогового учета судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судоходства (учет доходов и расходов, уплата налогов, льготы и т.п.)Спасибо!

Судно необходимо учитывать в составе основных средств (счет 01). Отразить приобретение судна отразите в общеустановленном порядке. См. материалы рекомендации: Какое имущество относится к основным средствам, Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату, Как отразить при налогообложении приобретение основных средств за плату, поступление основных средств, требующих госрегистрации. Обратите внимание на особенность: в соответствии со статьей 130 Гражданского Кодекса РФ судно является не только транспортным средством, но и недвижимым имуществом.

Затраты на эксплуатацию судна отражаются в бухучете также в общем порядке на основании первичных учетных документов. Еще одна особенность, связанная с эксплуатацией судов – обязанность бесплатно обеспечивать экипаж рационом питания, а также водой. О бухгалтерском и налоговом учете подобных затрат см. материалы ниже.

Также особенностью эксплуатации судна является такой вопрос, связанный с определением местонахождения имущества в виде судна. Территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна.

Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна. Об этом говорится в статье 33 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.99 № 81-ФЗ и подпункте 1 пункта 5 статьи 83 НК РФ. Данная особенность пригодится как для целей налогообложения НДС, так и для определения трудового стажа членов экипажа и применения районных коэффициентов к зарплате.

НДС

Льгота по НДС установлена подпунктом 7пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении услуг по перевозке пассажиров морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В остальном порядок обложения НДС обычный, т.е. входной НДС компания вправе принимать к вычету на общих основаниях с расходов на текущую эксплуатацию.

Налог на прибыль.

Налогообложение осуществляется в общем порядке.

Транспортный налог

Льготы по транспортному налогу могут устанавливаться непосредственно НК РФ. Так в соответствии с пп. 3, пп. 4 и пп.9 п. 2 статьи 258 НК РФ не облагаются транспортным налогом промысловые морские и речные суда (подтверждается регистрационными документами), а также пассажирские и грузовые суда, осуществляющие пассажирские и(или) грузовые грузоперевозки (т.е. основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок в соответствии с ОКВЭД). Также от обложения транспортным налогом освобождены суда зарегистрированные в Российском международном реестре судов (Ваш случай).

Другой тип льгот может осуществляться региональным законодательством РФ (законодательством субъекта РФ в порту приписки которого находится судно).

Налог на имущество.

Судно не облагается налогом на имущество на основании льготы, предусмотренной пп. 7 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ.

Страховые взносы.

В отношении выплат членам экипажа судна необходимо начислять страховые взносы по дополнительным тарифам. Подробнее об этом в ситуации: Кто должен начислять взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Какие организации должны платить транспортный налог

Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). По общему правилу транспортное средство регистрируется на его собственника (п. 20 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001).*

Организации, которые являются организаторами XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года, не признаются плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, которые одновременно соответствуют двум критериям:

  • принадлежат организациям на праве собственности;
  • используются ими в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

Такой порядок предусмотрен абзацем 3 статьи 357 Налогового кодекса РФ.

Некоторые категории граждан и организаций могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Поскольку транспортный налог является региональным, перечень льготных категорий плательщиков должен быть установлен законами субъектов РФ. Это следует из положений статьи 356 Налогового кодекса РФ.

<…>

Объекты налогообложения

Виды транспортных средств, с которых нужно платить транспортный налог, перечислены в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. К ним относятся самоходные наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и т. д.), воздушные (самолеты, вертолеты и др.) и водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и т. д.) транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога. К ним, в частности, относятся:*

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т. д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции.

Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Какое имущество облагается налогом у российских организаций

Что облагают налогом на имущество

По общему правилу объектом обложения налогом на имущество для российских организаций является движимое и недвижимое имущество, которое в бухучете отражено на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Это правило распространяется в том числе и на те объекты, которые:

  • предназначены для передачи или уже переданы во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, а также совместную деятельность (в т. ч. за границей);
  • получены по концессионному соглашению;
  • приобретены и фактически эксплуатируются за границей, даже если их никогда не ввозили в Россию.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ.*

Таким образом, под обложение налогом на имущество подпадают только основные средства. То есть объекты, учет которых регулируется правилами ПБУ 6/01 и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Ни малоценное имущество, ни материально-производственные запасы, ни прочие активы, которые относятся к движимому имуществу, объектами налогообложения не являются.

Из общего правила есть два исключения.

Во-первых, не нужно платить налог с основных средств, которые признаются движимым или недвижимым имуществом, но которые исключены из состава объектов налогообложения пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ.

К таким основным средствам относятся:
– земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
– основные средства силовых структур;
– объекты культурного наследия;
– ядерные установки, которые используются в научных целях, а также хранилища ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;
– ледоколы, атомоходы и суда атомно-технологического обслуживания;
– космические объекты;
– корабли, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
– любые основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.*

А во-вторых, не нужно платить налог с основных средств, которые признаются объектами налогообложения, но на которые распространяются льготы, предусмотренные статьей 381 Налогового кодекса РФ.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Книга: Бухгалтерский учет в общественном питании

<…>

Питание экипажей морских, речных и воздушных судов

Российским законодательством Российской Федерации предусмотрено бесплатное питание экипажей морских, речных и воздушных судов, что является гарантией хорошего самочувствия членов экипажей и, соответственно, условием их безопасности. Обеспечения экипажей судов бесплатным питанием осуществляют специализированные организации общественного питания. В данной статье рассмотрим порядок обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов, а также учет расходов на питание экипажа в бухгалтерском и налоговом учете организации.

В соответствии со статьей 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ в обязанности судовладельца входит обеспечение членов экипажа судна бесперебойным снабжением продовольствием и водой.

Согласно Порядку обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов, утвержденному Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 122 (далее – Приказ № 122) бесплатным рационом питания обеспечиваются:

  • экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков;
  • экипажи речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота;
  • экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств.

Рассмотрим подробнее порядок обеспечения бесплатным рационом питания вышеназванных экипажей.*

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов.

Бесплатный рацион питания предоставляется членам экипажей морских судов – в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна. При этом для экипажей морских судов допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

С учетом режима работы экипажей морских судов для членов экипажей может устанавливаться:

  • трехразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;
  • двухразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;
  • одноразовое питание – при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).*

Внимание: рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

Судовладелец морского судна устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами.

Для экипажей морских судов стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

Судовладелец морских судов должен обеспечить организацию питания членов экипажей судов, снабжение их водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Также допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами. В этом случае расходы организаций общественного питания возмещаются судовладельцем в соответствии с заключенными с ними договорами.

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов.

Экипажи речных судов обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем, в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды.

Рацион питания предоставляется членам экипажей речных судов – в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.

С учетом режима работы экипажей речных судов для членов экипажей может устанавливаться:

  • трехразовое питание – при нахождении на судне в течение суток;
  • двухразовое питание – при нахождении на судне в течение 12 часов;
  • одноразовое питание – при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

При этом в период болезни членов экипажа на борту судна рацион питания также предоставляется.

При аренде речного судна судовладелец устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

Судовладелец речных судов определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц, исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

Рассмотрим порядок расчета расходов на рацион питания экипажа речных судов на конкретном примере.

Судовладельческой компанией

Пример.

ООО «Маяк» является судовладельческой компанией. В штате компании числится экипаж, состоящий из 50 человек. Судно прибывало в море с 15 марта по 10 апреля 2013 года.

Допустим, что суточная стоимость рациона питания на одного члена составила 145,5 рубля. Тогда, сумма расходов на питание экипажа составит:

  • в марте 2013 года: 145,5 рубля x 50 человек x 15 дней = 109 125 рублей.
  • в апреле 2013 года: 145,5 рубля x 50 человек x 10 дней = 72 750 рублей.

В случае обеспечения питания экипажей речных судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.

Организацию обеспечения рационом питания экипажа должен обеспечить капитан речного судна, которому выдаются наличные деньги (аванс) на закупку продуктов питания.

Для экипажей речных судов не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты питания взамен установленного рациона питания.

Кроме того, для организации питания членов экипажей речных судов судовладелец (арендатор) обязан обеспечить надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов.

Питание предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени:

  • при выполнении полетного задания:
    до 3 часов – одноразовое питание;
    от 3 до 6 часов – двухразовое питание;
    свыше 6 часов – трехразовое питание.
  • при нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана), а также при ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, при выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием:
    до 4 часов – одноразовое питание;
    от 4 до 8 часов – двухразовое питание;
    свыше 8 часов – трехразовое питание.

При организации питания в специализированных учреждениях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечиваются рацион питания, составление меню-раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. При этом калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

Учет расходов на питание экипажа в бухгалтерском учете.

В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н (далее ПБУ – 10/99), расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в бухгалтерском учете судовладельца представляют собой расходы по обычным видам деятельности и учитываются в размере фактически произведенных затрат.

Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признание расходов на рацион питания экипажей морских, воздушных и речных судов в бухгалтерском учете производится в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от времени выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При этом расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов должны быть подтверждены документально.

В соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 44н, продукты, приобретенные для питания экипажей морских, речных и воздушных судов, учитываются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н, для обобщения информации о продуктах питания, приобретенных для питания экипажей морских, речных и воздушных судов, предназначен счет 10 «Материалы», к которому открывается специальный субсчет «Продукты питания».

Списание фактических расходов на питание экипажей морских, речных и воздушных судов в бухгалтерском учете отражается следующими записями:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 10 «Материалы», субсчет «Продукты питания» – списаны фактические расходы на питание экипажей морских, речных и воздушных судов;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» – определен финансовый результат от списания фактических расходов на питание экипажей морских, речных и воздушных судов.*

Учет расходов на питание экипажа в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом, расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 13 пункта 1 статьи 264 к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации.*

Для справки: Рационы питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года № 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 861). В свою очередь Рацион питания экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 628.

Следует отметить, что расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх установленных норм при расчете налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются (пункт 38 статьи 270 НК РФ).

Таким образом, расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов при расчете налога на прибыль учитываются исключительно в пределах норм, установленных законодательством.

Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина Российской Федерации от 29 октября 2012 года № 03-03-06/1/567.

Что касается налога на доходы с физических лиц (далее – НДФЛ), то согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.

Таким образом, стоимость питания, предоставляемого работодателем (судовладельцем) своим сотрудникам – членам экипажа судна, либо суммы возмещения расходов экипажу на питание не подлежат обложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ.

Такой позиции придерживается и финансовое ведомство, о чем свидетельствует его Письмо от 2 августа 2012 года № 03-04-06/6-213.*

Отметим, что на сотрудников организации, не являющихся членами экипажа морских, речных и воздушных судов, положения Постановления Правительства Российской Федерации № 861 не распространяются, и с учетом статьи 211 НК РФ стоимость питания, оплаченного организацией за таких сотрудников, подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

И в заключение статьи несколько слов скажем о том, следует ли включать в объект для начисления страховых взносов стоимость рациона бесплатного питания экипажей морских, речных и воздушных судов.

Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 данного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 20.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

База для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 20.1 Закона № 125-ФЗ определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 Закона № 125-ФЗ.

Статьей 9 Закона № 212-ФЗ и статьей 20.2 Закона № 125-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ и подпункту 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанные с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия.

Следовательно, бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением).

Таким образом, бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов в пределах норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861, не облагается страховыми взносами (Письмо ФСС Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 14-03-11/08-13985).

<…>

4. Статья: Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: как их применять

На вопросы редакции отвечает

Людмила ЧИКМАЧЕВА,

директор Департамента развития социального страхования Минтруда России (Москва)

За кого из работников нужно платить страховые взносы по дополнительным тарифам?

Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР) применяют к выплатам в пользу работников, которые заняты на работах с особыми условиями труда1. К таким видам работ относят:*

1. Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.

2. Работы с тяжелыми условиями труда.

3. Работу женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

4. Работы с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности.

5. Работы в составе локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

6. Полевые, геолого-разведочные, поисковые, топографо-геодезические, геофизические, гидрографические, гидрологические, лесоустроительные и изыскательные работы.

7. Работу на лесозаготовках и лесосплаве в качестве рабочих, мастеров, включая обслуживание механизмов и оборудования.

8. Работу в качестве механизаторов в составе комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

9. Работу в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.*

10. Работу в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамвае на регулярных городских пассажирских маршрутах.

11. Подземные и открытые горные работы по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

12. Работу по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на судах морского флота рыбной промышленности, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

13. Работу в летном составе гражданской авиации.

14. Работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.

15. Работу в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

16. Работу в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, в профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России.

17. Работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

18. Работу в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Правовая база

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь

Если работник не занят на перечисленных выше работах, то в его пользу страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР не начисляются.

<…>

ЖУРНАЛ «ОХРАНА ТРУДА» № 8, АВГУСТ 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка