Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Можно ли подтвердить расходы выцветшим чеком

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 февраля 2015 2 просмотра

Наше предприятие регулярно проводит семинары на которых мы рассказываем о своей деятельности (разработка ПО) в разных городах России. К организации мероприятия мы привлекаем посредников - организации которые предоставляют нам помещения, а также доски, стенды, другие материалы, организовывают кофе-брейки и т.п. Некоторые организации-посредники расписывают что именно они для нас выполнили, а некоторые, по которым собственно у меня вопрос - нет., формулируя в акте выполненных работ свои услуги как "услуги по проведению семинара". Я отношу эти расходы на нормируемые рекламные. Вопрос: правильно ли я поступаю?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу


Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ)*.

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы*

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624(доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

<…>

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ)*.

<…>

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:*

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:Когда рекламные расходы нормируются

<…>

Минфин России признает нормируемыми расходы на:*

<…>

2 февраль 2014

М.Г. Воропаева,

заместитель главного бухгалтера ЗАО «Дормаш»

3. Статья:Турфирма устраивает бесплатные кофе-паузы

Для участников семинаров, проводимых фирмой, могут организовываться кофе-паузы. Если их стоимость не включена в цену договора на проведение семинара, учесть расходы на использованные продукты в целях налогообложения не получится**.

Письмо Минфина России от 4 сентября 2013 г. № 03-11-06/2/36387.

<…>

В письме от 16 октября 2012 г. № 03-03-06/1/551 Минфин России пояснил, что расходы на организацию и проведение семинаров учитываются в целях налогообложения прибыли, если они обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода. При этом турфирма, руководствуясь положениями статьи 264 Налогового кодекса РФ, должна самостоятельно определить, к каким именно прочим расходам относятся понесенные затраты для целей налогообложения (например, это могут быть рекламные расходы* или представительские).

А в письме от 13 августа 2012 г. № 03-03-06/1/406 финансисты высказали более определенную позицию в отношении расходов на проведение кофе-пауз*.

Так, затраты на кофе-паузы могут быть учтены в налоговой базе по налогу на прибыль как прочие расходы в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ при условии, если:*

  • предоставление питания включено в стоимость договора на участие в семинаре;
  • указанные затраты соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, необходимое условие для того, чтобы включить затраты на кофе-паузы в налоговую базу, – указание их в перечне дополнительных услуг в договоре, заключенном с участниками семинара, а также указание их стоимости*.

<…>

11 ноябрь 2013Л.Г. Лагутина,

доцент кафедры «Бухгалтерский учет и

налогообложение» МУ им. С.Ю. Витте, к. э. н.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка