Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
4 февраля 2015 18 просмотров

Наше предприятие занимается строительством жилых домов. Подскажите, как правильно провести и списать затраты, появившиеся после ввода дома в эксплуатацию и передачи помещения собственникам. А именно: затраты на отопление, а так же затраты по технологическому подключению дома к электросетям города. Ресурсоснабжающая организация предоставила акт выполненных работ январем 2015г., а дом сдан в 2014г.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

Статья:Можно ли учесть расходы после сдачи объекта?

Организация строит на участке 10 жилых домом – все на продажу. Один из них сдан в декабре 2007 года и по договорам купли-продажи несколько квартир продано. Заселение в дома будет происходить только после сдачи всех домов, предположительно в декабре 2009-го. По факту асфальтирование пройдет весной-летом 2010 года, когда стоимость квадратного метра уже будет сформирована. Как учесть данные затраты в стоимости готовой продукции после ее ввода в эксплуатацию (в смете эти расходы заложены)?

Организации в учетной политике для бухгалтерского и налогового учета следует ввести пункт о признании выручки от оказания услуг «по мере готовности».

Поскольку в смете затраты по асфальтированию заложены, то они распределяются пропорционально между всеми объектами строительства. При продаже квартир в принятых к эксплуатации домах расходы по асфальтированию формируют продажную стоимость квартир. В целях налогообложении прибыли они не могут быть учтены, поскольку реально не произведены. Следовательно, не соответствуют положениям статьи 272 НК РФ. В бухгалтерском учете данные затраты также не учитываются по аналогичной причине ( п. 16 ПБУ 10/99).* В то же время, согласно пункту 72Положения по ведению бухгалтерского учета... утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, «в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на... покрытие иных предвиденных затрат...». Таким образом заказчик-застройщик может учесть в составе текущих расходов по строительству жилого дома (квартир) начисление соответствующих сумм резерва на финансирование предстоящих расходов по проведению работ, связанных с асфальтированием. Однако налоговым законодательством создание таких резервов не предусмотрено.

Отвечала Т.И. ПЕЧУРИНА,
генеральный директор
ООО «Профессионал Аудит Центр»

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 1, ЯНВАРЬ 200

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка