Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 февраля 2015 6 просмотров

Заказчик-застройщик осуществляет строительство жилых домов. Финансирование - средства дольщиков. При установлении стоимости реализации 1 кв.метра жилья на конкретный объект строительства (жилой дом) в компании создается единый приказ по жилому дому "О ценообразовании на квартиры в жилом доме №__". В данном приказе отражается информация следующего характера: Установить с "..".... 2014г. стоимость реализации 1 кв.м. квартир в жилом доме №....., и применять по договорам долевого участия в строительстве в следующих размерах:- однокомнатные квартиры -...... руб.- двухкомнатные квартиры -.......руб."При определении стоимости реализации 1 кв.м. во внимание берется и этажность, т.е. на каком этаже расположена квартира.В процессе строительства данного жилого дома в компании могут создаваться индивидуальные приказы следующего содержания: "О реализации квартиры №... в жилом доме №..." - Предоставить скидку в размере....руб. за 1 кв.м. и установить с "..".... 2014 г. (дата создания данного приказа) стоимость реализации квартиры №.... в жилом доме №..... по договору участия в долевом строительстве в размере...... (т.е. с учетом скидки)." Фактически никакого обоснования предоставления скидки нет. Вопрос: Какие риски существуют у компании при установлении скидок по продаже квартир путем создания такого индивидуального приказа на квартиру без указания обоснования предоставления скидки? Какие документы нужно оформить, чтобы обосновать предоставление скидок на ту или иную квартиру? Может требуется создание какой-либо маркетинговой политики или прочих документов?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Компания вправе не составлять маркетинговую политику

Людмила Алексеева, эксперт «УНП»

«…Торгуем оптом. На выездной проверке инспекция потребовала представить маркетинговую политику. Такой документ мы не ведем. Скидки или бонусы нашим клиентам предоставляем эпизодически, по дополнительным соглашениям к договорам купли-продажи. Вправе ли налоговая оштрафовать нас, если мы не представим ей этот документ?..»

— Из письма главного бухгалтера Тимофея Соколова, г. Сосновый Бор Ленинградской обл.

Нет, Тимофей, инспекция штрафовать не вправе.

По общему правилу проверяющие вправе истребовать у налогоплательщика документы на выездной проверке ( п. 1 ст. 93 НК РФ ). Но Налоговый кодекс не требует от компании вести маркетинговую политику. Если такой документ отсутствует, то организация не может направить его в налоговую. Значит, нет и оснований для штрафа ( п. 2 ст. 109 НК РФ ). Поэтому налоговикам можно так и написать, что маркетинговая политика в организации не утверждена. Если инспекторы оштрафуют компанию на 200 рублей по статье 126 НК РФ, то решение можно оспорить в суде. Судьи уверены, что инспекция не вправе штрафовать налогоплательщика за непредставление документов, которые тот не обязан составлять (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.12.12 № А52-1843/2012 ).*

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 35, СЕНТЯБРЬ 2014

2.Статья: Пять документов, которые лучше утвердить отдельно от политики

<…>

Порядок предоставления скидок и бонусов контрагентам

Если компания использует систему скидок и бонусов, то систему поощрения контрагентов стоит отразить в маркетинговой политике. Утвердить ее удобнее отдельным приказом руководителя, а не включать в учетную политику. Иначе при необходимости не получится быстро внести изменения в документ.

Некоторые судьи считают, что маркетинговая политика является обязательным приложением к учетной политике, так как непосредственно влияет на учет доходов и расходов (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.09 № 09АП-23342/2009-АК). Однако это единичное мнение. Кроме того, учетную политику разрабатывает главбух, а маркетинговую чаще всего отдел продаж. Поэтому нет оснований совмещать оба документа.*

<…>

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 5, ЯНВАРЬ 2012

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка