Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
6 февраля 2015 5 просмотров

По договору аренды предусмотрено,что ремонт помещения (текущий) осуществляет арендатор в счет арендной платы.Арендатор ремонт осуществляет силами сторонней организации.Как нужно оформить документально эти операции у арендатора? Сторонняя организация выставляет акт в адрес арендатора? Арендатор каким образом выставляет эти расходы арендодателю? От своего имени акт и счет-фактуру или достаточно передать арендодателю копии подтверждающих документов, выставленных в адрес арендатора? и как нужно отражать эти операции в бухгалтерском и налоговом учете? Если акт от своего имени, то это будет реализация. значит,расходы на ремонт принимаем? Как правильно сделать?.

В этом случае Ваша организация несет перед арендодателем ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Арендодатель и субподрядчик во взаимоотношения друг с другом не вступают. Поэтому, предъявляя выполненные работы арендодателю, в бухгалтерском и налоговом учете Ваша организация должна отразить реализацию ремонтных работ. При этом Ваше общество должно оформить первичные документы (такими документами могут являться Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3).

Поступление сумм от реализации арендодателю ремонтных работ должно признаваться прочими доходами и отражаться на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

После отражения реализации производиться зачет взаимных требований.

Такой зачет может быть произведен заявлением арендодателю о зачете встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ) (см. п. 15 Обзора практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований (Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65), п. 21 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой (Приложение к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66), Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.03.2005 N А29-1115/2004-2э).

В учете будет отражены следующие операции:
Дебет 20 Кредит 60
– отражены ремонтные работы;
Дебет 19 Кредит 60
– предъявлен НДС;
Дебет 68 Кредит 19
– принят к вычету входной НДС с ремонтных работ;
Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 60 (76)
– отражены расходы по аренде;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
– предъявлен НДС с аренды;
Дебет 68 Кредит 19
– принят к вычету НДС;
Дебет 62 Кредит 91-1
– отражены прочие доходы от реализации подрядных работ по ремонту;
Дебет 91-2 Кредит 68
– исчислен НДС;
Дебет 91-2 Кредит 20
– списана себестоимость работ;
Дебет 60 (76) Кредит 62
– произведен зачет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в статье журнала «Учет в туристической деятельности», которую Вы можете найти в закладке «Журналы»

Статья: Ремонт в офисе: как учесть затраты

<…>

Условия возмещения затрат на ремонт предусмотрите в договоре

Заключая договор на аренду помещений, которые требуют ремонта, сторонам полезно сразу определить, кто будет его оплачивать. Дело в том, что гражданское законодательство обязанности по содержанию арендованного имущества распределяет между арендодателем и арендатором (ст. 616 Гражданского кодекса РФ). Если стороны в договоре не предусмотрели иного, то проведение и оплата капитального ремонта – это обязанность арендодателя, а текущего – арендатора.

Однако можно договориться о том, что арендатор сам сделает ремонт в помещении, а затем зачтет его стоимость в счет арендной платы. Разберем порядок бухгалтерского и налогового учета в обоих случаях.

Обязанности сторон договора аренды

Согласно статье 616 Гражданского кодекса РФ, капитальный ремонт делает арендодатель (если иное не предусмотрено договором). Иначе арендатор имеет право:
– сделать ремонт самостоятельно и взыскать с арендодателя его стоимость или зачесть ее в счет арендной платы;
– потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
– потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Обязанность арендатора следующая: поддерживать имущество в исправном состоянии, за свой счет своевременно делать текущий ремонт помещения и нести расходы по его содержанию.

Ремонт произведен за счет арендодателя

На практике стороны часто договариваются об ином распределении обязанностей по содержанию имущества. Как правило, арендатор делает ремонт в помещении, а затем его стоимость засчитывают в счет арендной платы.

Оформление документов

Если договором предусмотрено условие о возмещении арендатору расходов на ремонт, то порядок отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете турфирмы будет аналогичен отражению деятельности по выполнению работ с привлечением субподрядчика (ст. 706 Гражданского кодекса РФ). Иными словами, арендодатель выступает заказчиком работ, турфирма становится подрядчиком, а привлеченная ею ремонтная организация – субподрядчиком.

В этом случае турфирма несет перед арендодателем ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Арендодатель и субподрядчик во взаимоотношения друг с другом не вступают. Поэтому, предъявляя выполненные работы арендодателю, в бухгалтерском и налоговом учете турфирма должна отразить реализацию ремонтных работ. При этом она должна оформить от своего имени Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.*

Основным направлением деятельности туристической организации является оказание именно туристических услуг. Такие доходы признают доходами от обычных видов деятельности (п. 4 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). А вот поступление сумм от реализации арендодателю ремонтных работ должно признаваться прочими доходами и отражаться на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Правила взаимозачета

Здесь необходимо помнить и о правилах проведения взаимозачета. Дело в том, что взаимозачет – это один из способов прекращения встречных однородных обязательств между сторонами (ст. 410 Гражданского кодекса РФ). Его можно проводить в отношении требований, срок которых наступил либо не указан. Однако в любом случае к моменту проведения взаимозачета такие встречные обязательства между сторонами должны уже возникнуть.

Следовательно, подписывать соглашение о взаимозачете можно, когда у арендодателя на основании предъявленных ему документов образовалась задолженность перед арендатором за выполненные ремонтные работы, а у арендатора возникла обязанностьоплатить фактически оказанные ему услуги.

<…>

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», № 2, II КВАРТАЛ 2008
А.С. Ладожский, аудитор

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка