Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как понять, что за цифры в ваших расчетных листках

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
13 февраля 2015 29 просмотров

Организация на УСН (6%), владеем недвижимым имуществом (офис). В момент приобретения офиса организация применяла УСН (15%) и воспользовалась возможностью списать стоимость в расходы. На 01 счете офиса нет. В данный момент при запросе кредита в банке нам предложили оформить офис в залог. Для этого необходимо показать наличие офиса на балансе организации. Каким образом можно восстановить офис в качестве основного средства? Нужно ли будет рассчитать амортизацию за прошедшие годы? И какими проводками это делают?

Совсем понятно, на каком основании офис был списан в расходы в бухгалтерском учете. Ведь право на списание основного средства при применении УСН возникает у общества только в налоговом учете. В бухгалтерском учете применяются правила ПБУ 6/01. В бухучете начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизация начисляется ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п. 19, 24 ПБУ 6/01). Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором основное средство выбыло или полностью погасило свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).

В бухучете ошибки могут возникнуть по разным причинам. Всего таких причин может быть пять:
– неправильно применяют законодательство о бухучете;
– неверно используют учетную политику;
– допускают неточности в вычислениях;

– неправильно классифицируют и оценивают факты хозяйственной деятельности;
– должностные лица совершают недобросовестные действия.

Об этом сказано в пункте 2 ПБУ 22/2010. В Вашем случае списание офиса в бухучете можно классифицировать сразу по двум основаниям:
– неверно применено законодательство о бухучете;
– неправильно оценен факт хозяйственной деятельности. Более того, полностью списанное в налоговом учете основное средство должно в любом случае отражаться в бухучете.

Дальнейший порядок исправления ошибки зависит от того, как в бухучете было списано основное средство. Вероятно, это было сделано с использованием счетов затрат организации.

Восстановление основного средства в бухучете отражается следующими операциями:
Дебет 01 Кредит 91-1
– восстановлена первоначальная стоимость основного средства;
Дебет 02 (20…) Кредит 91-1
– восстановлены суммы спасаний (расходы) основного средства;
Дебет 91-2 Кредит 02
– рассчитана сумма амортизации за период, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, до настоящего момента.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: Как отразить в налоговом учете основное средство, которое полностью самортизировано (остаточная стоимость равна нулю), но которое продолжает эксплуатироваться

В налоговом учете полностью самортизированный объект основных средств не отражается.

Если основное средство полностью самортизировано, значит, его стоимость полностью учтена в расходах. После того как остаточная стоимость в налоговом учете стала равна нулю, данное основное средство не участвует в формировании расходов для налога на прибыль. Поэтому не отражайте его в налоговом учете, так как объектом налогового учета являются расходы, принимаемые при расчете налога на прибыль (абз. 4 ст. 313 НК РФ).

Отражайте такое объект основных средств только в бухучете, так как контроль наличия активов, в том числе и имущества, обеспечивается именно с помощью бухучета (ст. 2 и 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка