Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
14 февраля 2015 7 просмотров

Предприятие на ОСНО. К нам приходят с товаром от поставщика на товар листовки, каталоги, буклеты, которые мы раздаем в качестве рекламы. Но листовки и буклеты- это просто фото товара (детские колготки. взрослые, порошки и т.д.). Нигде на листовках не указано ни нашего названия фирмы...вообще, ничего о нас.1. Можно ли это считать рекламой нашего товара, а не производителя (рекламируем др. предприятие)? И относить на затраты предприятия, принимаемые для НОП?2. Можно ли отнести такую рекламу к не нормируемой?С уважением, Ольга Алексеевна.

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ определено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Но в Вашем случае Вы сами не изготавливаете, а только распространяете буклеты. Значит, Вы не вправе списать их стоимость.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Как списать бесплатные рекламные буклеты?

В перечне рекламных услуг названы расходы на изготовление печатной продукции — брошюр, каталогов, буклетов (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но в вашем случае вы сами не изготавливаете, а только распространяете буклеты. Значит, не вправе списать их стоимость.

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 40, ОКТЯБРЬ 2013

2.Статья: Компании доказывают правомерность учета расходов на рекламу чужих товаров

Рискованно учитывать затраты на рекламу, в которой указаны реквизиты не налогоплательщика, а иных лиц, непосредственно продающих товары

По мнению Минфина России, дистрибьютор не может признать при расчете налога на прибыль расходы на распространение рекламной информации, содержащей изображение торговой марки, перечисление ассортимента товаров и перечень дилеров с их адресами и телефонами (письмо от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). Ведомство считает такие расходы экономически необоснованными. Ведь в подобной рекламе указаны адреса и телефоны не самого налогоплательщика, а иных лиц, непосредственно продающих его товары.

Иными словами, чиновники считают, что такие рекламные расходы произведены в пользу третьих лиц, и поэтому отказывают в их признании для целей налогообложения. Некоторые суды приходят к аналогичным выводам (постановления ФАС Московского от 09.10.13 № А40-154832/12-91-678 и Уральского от 15.04.08 № Ф09-2365/08-С3 округов).

ЖУРНАЛ «РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР», № 11, ИЮНЬ 2014

16.02.2015г.

С уважением,

Светлана Шарипкулова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки БСС «Система Главбух».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка