Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
16 февраля 2015 4 просмотра

Наше предприятие - резидент России планирует заказать изготовление рекламной продукции (брошюры, ручки, блокноты и др. с логотипом предприятия) в Казахстане.Эту продукцию планируется раздавать в качестве рекламной продукции на территории Казахстана.Вопрос:- как по бух. и налоговому учету следует поставить на учет данную продукцию и как отразить раздачу данной продукции в рекламных целях?- какие налоги и по какой ставке следует заплатить по данным операциям?- следует ли сдавать Налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза?

Поэтому российское общество не выступает налоговым агентом по НДС, а казахскийподрядчик уплатит НДС по своему законодательству.

Указанные суммы косвенного налога увеличат себестоимость рекламной продукции:
Дебет 10 «МПЗ в Пути» Кредит 60
– отражены услуги Казахской организации по изготовлению рекламной продукции;
Дебет 10–7 Кредит 10 «МПЗ в Пути»
– передана продукция Казахской стороне для раздачи в рекламных целях;

Дебет 26 (44) Кредит 10 – 7
– отражены рекламные расходы на основании акта выполненных работ (услуг) и на основании отчета о проделанной работе по раздаче рекламного материала;
Дебет 26 (44) Кредит 60
– отражены услуги по раздаче рекламного материала.

Следует обратить внимание, что если распространение рекламных материалов Казахская оформить в виде рекламных услуг, то российская организация будет являться налоговым агентом по НДС, поскольку рекламные услуги в этом случае считаются реализованными на территории России (подп. 4 п. 29 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе).

Раздача рекламной продукции приводит к переходу права собственности на рекламный материал. Однако, поскольку такая операция осуществляется на территории Казахстана, общество не является плательщиком НДС ни по статье 147, ни по статье 149 НК РФ. В первую очередь, во внимание необходимо принимать статью 147 НК РФ.

Расходы на изготовление и рекламные мероприятия списываются в составе расходов на рекламу, как расходы ненормируемые (ст. 264 НК РФ).
Импорта в данном случае не происходит. Импорт товаров - ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена (ст. 1 приложения 18 к Договору о евразийском экономическом союзе). В Вашем случае ввоз не осуществляется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ГОСУДАРСТВ ОТ 29.05.2014 № Б/Н «Договор о Евразийском экономическом союзе»

IV. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении
работ, оказании услуг

29. Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если:

1) работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого государства-члена.

Положения настоящего подпункта применяются также в отношении услуг по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого имущества;

2) работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства-члена;

3) услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образован

2. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

  • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

17.02.2015г.

С уважением,

Александр Ермаченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка