Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 февраля 2015 33 просмотра

Речь идет не об основном средстве, а о ремонте кабинета: штукатурка, покраска, установка дверей, подключение электрики и т.д. Не о каком ремонте оборудования речи нет. Оборудование все с "нуля". Ремонт осуществляется хозспособом.

Передачу материалов оформите требованием – накладной и затем нужно оформить акт о списании строительных материалов для ремонта. Все эти документы организация вправе разработать самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Товары, использованные для ремонта, нужно учесть как строительные материалы, а затем списать их стоимость в расходы

<…>

В бухгалтерском учете затраты на ремонт основных средств считаются расходами по обычным видам деятельности.

В налоговом учете такие издержки компании списывают в составе прочих расходов. Это следует из пункта 1 статьи 260 НК РФ.

При передаче утеплителей для ремонта и переводе их в состав материалов заполните акт в произвольной форме о данном факте. Также выпишите требование-накладную на внутреннее перемещение материалов (два экземпляра) по форме № М-11. Шаблон этого бланка приведен в постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

После того как ремонт завершен, составьте еще один акт. Форма документа произвольная. Главное отразить в нем, что при починке склада использовали утеплители, которые ранее учитывались как товар.*

<…>

Алена КУХТА,
руководитель аудиторской практики
консалтингового агентства «РЭМ КОНСАЛТИНГ»

Журнал «Главбух», № 22, ноябрь 2010

2. Статья: Как упростить списание материалов

<…>

Правомерно ли оформить поступление материалов через приходный ордер по форме № М-4 проводками:

Дебет 10 Кредит 60
– приобретены материалы для строительства объекта;

Дебет 19 Кредит 60
– выделен налог на добавленную стоимость по материалам.

И потом сразу списать стройматериалы через «перемещение» по форме № М-11 («Требование-накладная») на дату подписания акта выполненных субподрядчиком работ записью:

Дебет 20 Кредит 10
– списана стоимость израсходованных материалов.*

<…>

Т.В. Абронова, генеральный директор ООО «АудитИнвестСтрой»

Журнал «Учет в строительстве», № 7, июль 2012

3. Статья: Как составить акт расхода стройматериалов

<…>

Основания для списания материалов

Организация самостоятельно утверждает нормы расходования материально-производственных запасов на основании типовых сборников производственных норм расхода, разработанных Госстроем России. В качестве лимита расходования материалов могут быть приняты нормы расхода, заложенные в локальных и объектных сметах.

Для списания материалов бухгалтеру понадобятся следующие документы:
– производственные нормы расхода основных строительных материалов, разрабатываемые строительной организацией и утверждаемые ее руководителем (если есть);
– локальные и объектные сметы;*

<…>

Н.В. Бовша, главный бухгалтер ЗАО «Орлэкс» (г. Орел)

Журнал «Учет в строительстве», № 5, май 2010

4. Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Типовые формы*

Унифицированные формы документов из альбомов унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, обязательными к применению остаются формы, установленные уполномоченными органами на основании федеральных законов. Таким образом, организация обязана применять типовые формы документов, утвержденные Правительством РФ, Банком России (например, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордера) и другими уполномоченными органами во исполнение федеральных законов. Такие разъяснения содержатся в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012, письме ФНС России от 23 июня 2014 г. № ЕД-4-2/11941.

Если для какого-либо факта хозяйственной жизни постановлением Госкомстата России установлена унифицированная форма первичного документа, то организация вправе по собственному выбору:

  • либо разработать форму документа самостоятельно;
  • либо использовать унифицированную форму.

По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть руководитель должен утвердить либо самостоятельно разработанную организацией форму, либо факт использования организацией унифицированных форм.*

В любом случае в первичном документе должны содержаться все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Включенные в этот перечень сведения по своему составу и содержанию тождественны реквизитам документов, составленным по формам из альбомов унифицированных форм. То есть действующие унифицированные формы соответствуют требованиям части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

В унифицированные формы можно при необходимости добавлять реквизиты (вносить дополнительные строки, колонки и т. п.) либо исключать их. Исправленную унифицированную форму утвердите приказом (распоряжением) руководителя в качестве первичного документа.

Такие выводы следуют из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждены информацией Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.

Пример добавления в унифицированную форму дополнительной информации*

В ООО «Альфа» погашение задолженности перед подотчетными лицами иногда происходит в безналичной форме. Чтобы отобразить данную операцию в унифицированной форме авансового отчета, было принято решение добавить в нее дополнительную строку «Перерасход в сумме___ перечислен на зарплатную карту сотрудника по платежному поручению от «__» ________ 200__г. № ___». Данную форму утвердили приказом руководителя организации.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

С уважением,

Надежда Полякова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// www.1gl.ru/#/hotline/rules/

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка