Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 февраля 2015 9 просмотров

Предприятие на УСН, с июля 2014 года прекратило свою хоз.деятельность. Денег на расчетном счету у предприятия нет. Задолженности по зарплате нет. Отчетность за 2014 год будет предоставлена вовремя, но оплатить Единый налог за 2014 год нет.возможности. Какие действия бухгалтера, надо ли оповещать об этом налоговую инспекцию.

Если организация планирует возобновить деятельность, то возможно получить отсрочку или рассрочку уплаты налога. В противном случае, контролирующие органы могут начислить пени и штрафы за просрочку платежа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как перечислить единый налог при упрощенке в бюджет

<…>


Внимание: если недоимку по единому налогу за год выявят при проверке, то налогоплательщика и его сотрудников могут привлечь к налоговой, административной, а в некоторых случаях даже к уголовной ответственности (ст. 122 НК РФст. 15.11 КоАП РФст. 199 УК РФ).*

Налоговая ответственность

За неуплату или неполную уплату налога предусмотрен штраф – 20 процентов от суммы недоимки. Если инспекторы докажут, что задолженность возникла из-за умышленно заниженной налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов. Это предусмотрено статьей 122 Налогового кодекса РФ.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляют (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование заплатить штраф инспекторы отправят налогоплательщику в течение 20 рабочих дней с даты, когда решение вступит в силу по результатам налоговой проверки (п. 23 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Административная ответственность

Если недоимка возникла из-за искажения налога в бухгалтерской отчетности на 10 процентов и более, то по заявлению налоговых инспекторов суд может оштрафовать должностных лиц налогоплательщика. Например, его руководителя. Штраф для такого случая предусмотрен в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновного устанавливают индивидуально. При этом судьи исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому обычно штрафуют именно главного бухгалтера или того, кому его права и обязанности поручены. Руководителя признают виновным если:

Уголовная ответственность

Уголовное наказание последует за выявлением недоимки в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут признать не только руководителя, главного бухгалтера и тех, кто был уполномочен подписывать отчетность, перечислять налоги, но и пособников и подстрекателей. Например, бухгалтеров, которые умышленно искажали первичные документы, или консультантов, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация:Как провести ликвидацию ООО

<…>

Как принять решение о ликвидации и назначить ликвидационную комиссию

Решение о ликвидации принимает общее собрание участников (подп. 11 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). В обществе с единственным участником решение единолично принимает этот участник (ст. 39 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Вопрос о ликвидации относится к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (или единственного участника общества). Другие органы (например, единоличный исполнительный орган) не вправе принимать решение по такому вопросу (абз. 15 п. 2 ст. 33 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Повестка дня общего собрания участников формируется по предложению:
– совета директоров (наблюдательного совета) общества;
– исполнительного органа;
– участника ООО.

Это следует из пункта 2 статьи 57 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Общее собрание участников принимает решения по следующим вопросам:
– о ликвидации общества. Решение о ликвидации считается принятым только тогда, когда за него проголосовали все участники общества (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ);
– о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора). Решение считается принятым тогда, когда за него проголосовали участники, обладающие в совокупности более 50 процентами голосов от общего числа голосов (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Это следует из абзаца 1 пункта 2 статьи 57 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

При назначении ликвидационной комиссии в ее состав желательно включить генерального директора (иное лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа), главного бухгалтера, работников юридического, финансового отделов, отдела кадров. Другими словами, управлять делами общества должна комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов ООО.

Кроме того, должны соблюдаться следующие правила:
– если участником общества является Российская Федерация, то в состав комиссии необходимо включить представителя Росимущества;
– если участником общества является субъект РФ, то в состав комиссии необходимо включить представителя органа по управлению государственным имуществом субъекта РФ;
– если участником общества является муниципальное образование, то в состав комиссии необходимо включить представителя органа местного самоуправления.

Это следует из пункта 4 статьи 57 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Функции ликвидационной комиссии может осуществлять одно лицо – ликвидатор (п. 2 ст. 62 ГК РФ). Однако во избежание возможных рисков предпочтительнее назначить комиссию, состоящую из профессионалов разного рода деятельности, а не передать полномочия одному лицу. Ведь ликвидатор зачастую не в силах самостоятельно исполнить все обязанности, возлагаемые законодательством на ликвидационную комиссию.

<…>

Действия ликвидационной комиссии

С момента принятия решения о ликвидации к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами ООО (п. 3 ст. 57 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).

Комиссия должна:

1. Уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры ликвидации.*

2. Уведомить территориальный орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов, о начале процедуры ликвидации, а именно территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС России (ч. 1 ст. 3гл. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

3.Опубликовать сообщение о ликвидации в органах печати.

4. Принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности (абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ).

5. Уведомить кредиторов ООО о ликвидации.

6. Провести сверку расчетов с налоговой инспекцией (п. 3.3 Регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).*

7. Провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением промежуточного ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗабз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

8. Составить промежуточный ликвидационный баланс.

9. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

10. Уведомить налоговую инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса.*

11. Представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ определенные законодательством сведения.

12. Рассчитаться по долгам ООО с кредиторами.

13. Провести инвентаризацию активов и обязательств перед составлением окончательного ликвидационного баланса (ч. 3 ст. 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗабз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

14. Составить ликвидационный баланс (окончательный).

15. Созвать и провести общее собрание участников с целью утверждения ликвидационного баланса.

16. Распределить имущество ООО между участниками (при наличии такого имущества).

17. Подать в налоговую инспекцию установленный законодательством комплект документов с целью зарегистрировать ликвидацию ООО.*

<…>

Расчет с кредиторами

Ликвидируемое ООО обязано рассчитаться по долгам с кредиторами. Для этого ликвидационная комиссия должна выплатить кредиторам денежные суммы в порядке очередности (п. 1 ст. 64 ГК РФ).

С 1 сентября 2014 года расчеты с кредиторами можно начать лишь после погашения текущих расходов, необходимых для проведения ликвидации (абз. 1 п. 1 ст. 64 ГК РФ). По сути, речь идет о так называемой нулевой очереди, когда рассчитаться необходимо еще до того, как начнутся выплаты по предъявленным требованиям кредиторов.

В первую очередь нужно удовлетворить требования:
– о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
– компенсации морального вреда;
– компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения либо повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта, а также нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания или сооружения.

Во вторую очередь необходимо:
– рассчитаться по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших в ООО по трудовому договору;
– выплатить вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В третью очередь следует рассчитаться по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

В четвертую очередь нужно произвести расчеты с другими кредиторами.

Наконец, после того как будут удовлетворены требования кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очереди (т. е., по сути, в пятую очередь), необходимо удовлетворить следующие требования:

  • о возмещении убытков в виде упущенной выгоды;
  • взыскании неустойки (штрафа, пеней), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей.

Специальные правила закон устанавливает для кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого ООО (залоговые кредиторы) (абз. 2 п. 2 ст. 64 ГК РФ).

Каждому кредитору ликвидационная комиссия выплачивает ту сумму, которая зафиксирована в промежуточном ликвидационном балансе (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Ситуация: можно ли рассчитаться с кредиторами за счет неденежного имущества ООО. Из промежуточного ликвидационного баланса следует, что денежных средств не хватает для удовлетворения всех требований кредиторов

Да, можно.

В приведенной ситуации ликвидационная комиссия должна продать имущество ООО с торгов (п. 4 ст. 63 ГК РФ).*

Это не понадобится делать:

  • для объектов стоимостью не более 100 тыс. руб. (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу);
  • для имущества, на которое по закону нельзя обратить взыскание (такое имущество вообще не понадобится продавать).

Требования кредиторов будут удовлетворяться за счет средств, полученных после продажи имущества.

Если этих средств окажется недостаточно для удовлетворения всех требований, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве ООО (абз. 2 п. 4 ст. 62абз. 2 п. 4 ст. 63 ГК РФ). Если дело о банкротстве будет возбуждено, ликвидационной комиссии понадобится уведомить кредиторов о том, что процедура добровольной ликвидации ООО прекращается (п. 3 ст. 63 ГК РФ).

Выплаты производятся начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Ликвидационная комиссия может удовлетворить требования кредиторов каждой последующей очереди лишь после полного удовлетворения требований в рамках предыдущей очереди за исключением требований залоговых кредиторов (абз. 1 п. 2 ст. 64 ГК РФ).

Если ликвидационная комиссия отказывает в удовлетворении требования или уклоняется от его рассмотрения, то кредитор вправе предъявить к ООО иск об удовлетворении требования. Такой иск можно подать только до утверждения ликвидационного баланса. Если суд удовлетворит этот иск, ликвидационной комиссии понадобится выплатить кредитору присужденную ему денежную сумму в порядке установленной очередности (п. 1 ст. 64.1 ГК РФ).

Погашенными считаются следующие требования кредиторов (п. 5.1 ст. 64 ГК РФ):

  • требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд;
  • требования, в удовлетворении которых суд отказал.

Окончательный ликвидационный баланс

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс. Баланс составляется по тем же правилам, которые применяются при разработке промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс утверждается общим собранием участников (подп. 12 п. 2 ст. 33 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Решение об утверждении баланса принимается простым большинством голосов от общего числа голосов участников ООО, если устав общества не предусматривает иное (абз. 3 п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ).*

<…>

Виталий Перелыгин

старший эксперт ЮСС «Система Юрист»

Геннадий Уваркин

кандидат юридических наук,

заместитель генерального директора Правового бюро «Омега»

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

3. Ситуация: Как получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов

Основания и порядок изменения сроков уплаты налогов (в т. ч. предоставления отсрочки или рассрочки) установлены главой 9 Налогового кодекса РФ и приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Когда отсрочку дадут

Отсрочку (рассрочку) предоставят, если сумеете подтвердить одно из следующих обстоятельств:*

  • получен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств;
  • не получено или задержано бюджетное финансирование или оплата выполненного государственного заказа;
  • есть угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога. Методика проведения финансового анализа для выявления такой ситуации утверждена приказом Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. № 175;
  • сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг;
  • наличие условий, предусмотренных статьей 134 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (если требуется отсрочка (рассрочка) по налогам, связанным с ведением внешнеторговой деятельности).

При этом по налогу на прибыль, который уплачивается по консолидированной группе налогоплательщиков, отсрочка (рассрочка) не предоставляется.

Об этом сказано в пункте 3 статьи 62 и пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Отсрочку (рассрочку) по уплате налогов предоставят только на сумму, которая не превышает стоимость чистых активов организации. Это правило действует почти всегда. Его не применяют только в одном случае: когда отсрочку (рассрочку) заявляют из-за неполученного бюджетного финансирования или просроченной оплаты от госзаказачика. Это следует из положений пункта 2.1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Порядок оценки чистых активов утвержден приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. № 84н. Он действует для АО, ООО, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, хозяйственных партнерств, организаторов азартных игр (п. 1 и 2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. № 84н).

Когда в отсрочке откажут

Есть обстоятельства, при которых отсрочку (рассрочку) по уплате налогов не предоставляют. А именно когда:*

  • в отношении должностных лиц организации возбуждено уголовное дело по статьям 199199.1 или 199.2Уголовного кодекса РФ;
  • ведется производство по делу о налоговых правонарушениях;
  • ведется производство по делу об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • ведется производство по делу о правонарушениях, связанных с уплатой налогов при перемещении товаров через таможенную границу России;
  • уполномоченные ведомства предполагают, что предоставленная отсрочка (рассрочка) может способствовать уходу от налогов;
  • есть решение уполномоченного ведомства о прекращении ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением ее условий. Причем такое решение приняли в период, не превышающий трех лет до дня подачи организацией заявления о предоставлении очередной отсрочки (рассрочки) по уплате налога.

Когда есть хотя бы одно из названых обстоятельств, решения об отсрочке или рассрочке по налогам не будет. Более того, те решения, что уже приняты, отменят (п. 1 и 2 ст. 62 НК РФ).

Не получат отсрочку и налоговые агенты. Положения главы 9 Налогового кодекса РФ не распространяются на них (п. 9 ст. 61 НК РФ).

В каком порядке принимают решение об отсрочке

Как правило, отсрочку (рассрочку) по налогам предоставляют на срок не более года. Такое решение принимают следующие уполномоченные органы:*

  • ФНС России – по федеральным налогам и сборам. Кроме госпошлины, налогов, которые платят на таможне, и регионального налога на прибыль;
  • ФТС России или уполномоченные ею таможенные органы – в отношении налогов к уплате при экспорте и импорте;
  • региональные управления ФНС России – в отношении региональных и местных налогов;
  • ведомства и должностные лица, которые совершают юридически значимые действия, за которые взимают госпошлину;
  • ведомства, которые уполномочены региональным законодательством, – в отношении регионального налога на прибыль. Кроме того, они же принимают решение о предоставлении рассрочки в форме инвестиционного кредита.

Такой порядок установлен статьей 63 Налогового кодекса РФ, пунктами 1516 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Продолжительность отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов могут увеличить до трех лет. Однако такое решение вправе принять только Правительство РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе уполномоченный орган принимает в течение 30 рабочих дней. Этот срок отсчитывают с даты, когда организация представит заявление и полный комплект документов.

На этот период уполномоченный орган вправе принять решение о временном приостановлении уплаты налогов. В пятидневный срок с даты такого решения организация должна передать его копию в налоговую инспекцию по своему месту учета.

Такой порядок не действует для рассрочки (отсрочки) по уплате региональных и местных налогов. Для них решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) рассрочки региональные управления ФНС России принимают не самостоятельно, а по согласованию с финансовыми органами. Срок на принятие решения – 30 рабочих дней. Об этом говорится в пункте 6 статьи 64 Налогового кодекса РФ, пункте 14 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) организация может обжаловать в арбитражном суде (п. 9 ст. 64 НК РФст. 198 АПК РФ).

Какие документы понадобится оформить

Чтобы получить отсрочку (рассрочку) по уплате налога, представьте в ведомство, которое будет принимать решение, следующие документы:*

  • заявление;
  • справку налоговой инспекции о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • справку налоговой инспекции об открытых банковских счетах организации;
  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
  • справки банков о наличии у организации расчетных документов, помещенных в картотеку (об отсутствии таких документов);
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах, открытых организации;
  • перечень контрагентов-дебиторов с суммами и сроками исполнения заключенных с ними договоров (к перечню нужно приложить копии указанных в нем договоров);
  • обязательство организации о соблюдении условий, на которых принимают решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов;
  • график погашения задолженности по налогам;
  • документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса РФ, пунктом 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.*

Перечень документов, которые подтвердят наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, зависит от конкретного основания. Например, сезонный характер деятельности можно подтвердить договорами с контрагентами. Получать специальное подтверждение в каких-либо государственных ведомствах организации не нужно. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 2 марта 2010 г. № 03-02-07/1-87от 30 октября 2009 г. № 03-02-07/1-487.

Кроме того, потребуется представить и другие документы. Например, если основанием для подачи заявления об отсрочке является сезонный характер деятельности, то к заявлению нужно приложить дополнительную справку-расчет. В этом расчете указывают доходы организации от деятельности, которая носит сезонный характер. Они должны составлять не менее 50 процентов в совокупном доходе организации. Об этом говорится в пункте 5.1 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

В обеспечение обязательств по налогам у вас вправе потребовать передачи имущества в залог, поручительство или банковскую гарантию (п. 5 ст. 61 НК РФ).

Банковскую гарантию примут в обеспечение обязательств по уплате налога в следующих случаях:*

  • она предоставлена банком, который входит в перечень, утвержденный Минфином России;
  • гарантия безотзывная и передать ее нельзя;
  • она не содержит требований о передаче банку каких-либо документов, не предусмотренных статьей 74.1Налогового кодекса РФ;
  • срок действия гарантии истекает не раньше чем через шесть месяцев после окончания отсрочки (рассрочки) платежа;
  • размера гарантии хватает на уплату как самого налога, так и начисленных пеней;
  • она предусматривает возможность инспекции взыскать гарантированные суммы, если банк не исполнит свои обязательства по гарантии.

Об этом сказано в статье 74.1 Налогового кодекса РФ.

Если уполномоченный орган запросит дополнительные документы об имуществе, которое может быть предметом залога или поручительства, организация обязана исполнить такое требование (п. 5.3 ст. 64 НК РФп. 11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469).

Копию заявления, поданного в уполномоченный орган, нужно в пятидневный срок направить в налоговую инспекцию по месту учета организации (п. 5 ст. 64 НК РФ).

Документы на отсрочку (рассрочку) по уплате налогов представьте в уполномоченный орган до истечения месячного срока со дня их подписания. Если после этого произойдут какие-то изменения, которые затронут содержание документов, то в течение семи рабочих дней вы обязаны сообщить об этом ведомству. Кроме того, придется представить новые документы с учетом изменений. Об этом сказано в пункте 12 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469.

Если полный комплект документ вы собрать не сможете, то в отсрочке вам откажут (п. 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469).

Вместо заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в инспекцию можно подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка