Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 февраля 2015 851 просмотр

Нерезидент не платит налоги на имущество и земельный налог, так же не предоставляет отчетность по этим налогам. Ответственность нерезидента в этот случае? У нерезидента нет представительства в России. Как могут взыскать эту недоимку с нерезидента?

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации не через постоянные представительства, должны также представлять декларации по земельному налогу и налогу на имущество, хотя и в меньшем объеме, чем российские компании и представительства иностранных организаций. Обе декларации подаются в ИФНС по месту нахождения недвижимого имущества.

При этом, поскольку иностранная организация, не имеющая представительства, стоит на учете в инспекции по месту нахождения имущества и земельного участка, и обязана платить налог на имущество и земельный налог – фактически она является налогоплательщиком, и на нее распространяются общие правила об ответственности и взыскании, поскольку НК РФ не ставит возможность наложения санкций и взыскания недоимки в зависимость от наличия или отсутствия постоянного представительства у организации.

Поэтому налоговая инспекция вправе привлечь иностранную организацию, владеющую недвижимостью (и землей) на территории РФ, и не имеющую представительства, в общем порядке.

Таким образом, несвоевременная сдача декларации по налогу на имущество и земельному налогу – является для иностранной организации, не имеющей своего представительства, правонарушением. За него организацию и ее должностных лиц оштрафуют.

Размер штрафа за несвоевременную подачу декларации по налогу на имущество составляет 5 процентов от налога, указанного в декларации к уплате или доплате в бюджет, но не перечисленного вовремя. Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации. Для размера штрафа установлены предельные значения, его налоговые инспекторы не вправе выписать больше 30 процентов от налога по опоздавшей декларации и меньше 1000 руб. (статья 119 Налогового кодекса РФ).

Если земельный налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция также может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется

заплатить штраф (ст. 122 НК РФ).

Если налог на имущество и земельный налог (включая авансовые платежи) перечислены в бюджет позже установленных сроков, то налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ). Если неуплата (неполная уплата) налога по итогам года выявлена в результате проверки, организация (ее сотрудники) может быть привлечена к налоговой, административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст. 122 НК РФст. 15.11 КоАП РФст. 199 УК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:В каких случаях и как организации встать на учет в налоговой инспекции

<…>

Недвижимость и транспорт

Организации не должны самостоятельно вставать на налоговый учет по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Налоговые инспекции сами поставят их на учет на основании сведений, полученных из подразделений Росреестра, ГИБДД или других ведомств, занимающихся госрегистрацией имущества. Такие сведения должны быть переданы в инспекции в течение 10 рабочих дней со дня регистрации имущества.*

Местонахождением движимого имущества является:

  • для морского, речного и воздушного транспорта – место приписки, а при его отсутствии – место госрегистрации транспорта или местонахождение организации (местожительство или местонахождение собственника);
  • для остального транспорта – местонахождение организации (местожительство или местонахождение собственника).

Об этом сказано в пункте 5 статьи 83 и пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Организация также должна встать на учет в инспекции по местонахождению имущества, если:

  • арендует имущество у государственных и муниципальных образований и такое имущество числится у нее на балансе;
  • является управляющей компанией, которой передали в управление недвижимое имущество закрытых паевых инвестиционных фондов.

Об этом сказано в пунктах 1.1 и 5.1 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Инспекции ставят налогоплательщиков на учет в течение пяти дней со дня получения необходимых сведений. Свидетельства и уведомления о постановке на учет инспекции выдают на руки или отправляют по почте (абз. 4 п. 2 ст. 84 НК РФ).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация:Кто является плательщиком налога на имущество

Плательщиками налога на имущество являются все российские и иностранные организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ)*. Перечень объектов налогообложения приведен в статье 374 Налогового кодекса РФ. Таким образом, определяя, должна ли организация рассчитывать налог на имущество, перечислять его в бюджет и подавать отчетность по этому налогу, нужно ориентироваться только на состав имеющегося у нее имущества. Наличие льготируемых объектов, а также применение упрощенки или ЕНВД не снимает с организации статуса плательщика налога на имущество.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Рекомендация:Как составить и сдать декларацию по налогу на имущество

Кто сдает декларацию

Все организации, которые платят налог на имущество, должны сдавать и декларацию по этому налогу. Представлять декларацию нужно по итогам налогового периода – календарного года. Это установлено статьей 23 и пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ.

<…>

Когда нужно сдавать декларацию

Декларацию по налогу на имущество представляйте в налоговую инспекцию по окончании каждого налогового периода. То есть по итогам года. Сделать это нужно не позднее 30 марта следующего года. Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса РФ.

Последний срок сдачи декларации по налогу на имущество может попасть на нерабочий день. Тогда сдайте ее в первый же следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Если в течение года у организации выбыли все основные средства, декларацию можно подать досрочно. А именно по окончании того месяца, в котором с баланса списали последний объект, который облагали налогом на имущество. Однако если до конца года у организации появятся другие основные средства, придется подать уточненную декларацию и доплатить налог. Об этом сказано в письме ФНС России от 30 июля 2013 г. № БС-4-11/13835.

Внимание: несвоевременная сдача декларации по налогу на имущество – правонарушение. За него организацию и ее должностных лиц оштрафуют.

За опоздавшую отчетность предусмотрена как административная, так и налоговая ответственность (ст. 106 НК РФст. 2.1 КоАП РФ).*

Налоговая ответственность

Размер штрафа составляет 5 процентов от налога, указанного в декларации к уплате или доплате в бюджет, но не перечисленного вовремя. То есть в срок, установленный для уплаты налога.

Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации.

Для размера штрафа установлены предельные значения, его налоговые инспекторы не вправе выписать:

  • больше 30 процентов от налога по опоздавшей декларации;
  • меньше 1000 руб.

Если же налог перечислили вовремя, то штраф будет только на 1000 руб.*

Когда своевременно оплачена была только часть налога, штраф выпишут только на неперечисленную сумму.

Все это установлено статьей 119 Налогового кодекса РФ.*

Подробнее о штрафах за опоздавшие декларации см.:

Административная ответственность

По заявлению налоговых инспекторов, суд может оштрафовать должностных лиц организации. Например, ее руководителя или главного бухгалтера. Размер такого штрафа составит от 300 до 500 руб. за каждый не сданный вовремя отчет. Конечно, судья может ограничитьсяпредупреждением, но лучше все-таки не рисковать и сдавать отчетность вовремя.

Административная ответственность предусмотрена статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

Куда сдавать декларацию

Разобраться с тем, в какую налоговую инспекцию сдавать декларацию по налогу на имущество, подчас непросто. Более того, вместо одной декларации может понадобиться представить несколько по разным основаниям и в различные ИФНС.

Вот схема, которая вам поможет в большинстве ситуаций при сдаче декларации или авансового расчета по налогу на имущество:

Это следует из пункта 1 статьи 386, пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ и пункта 1.2 Порядка заполнения декларации, утвержденногоприказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, и подтверждается письмами ФНС России от 18 июля 2014 г. № БС-4-11/13894,от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569.

Подробнее о том, куда платить налог на имущество и представлять отчетность по нему, см. таблицу.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.09.2010 № 117Н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»

<…>

«VI. Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых

14. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса. При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в отношении иностранной организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.Датой постановки на учет иностранной организации (датой учета сведений в отношении иностранной организации) в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.*»

<…>

5. Статья: В чем выгода владения недвижимостью в РФ через нерезидента

А. Захаров, партнер Paragon Advice Group

Д. Авдеев, партнер Paragon Advice Group

Нерезидент платит налог на имущество исходя из стоимости БТИ

Как перевод имущества на иностранца экономит налоги

О продаже недвижимости налоговики могут не узнать вовсе
Передача российской недвижимости в собственность дружественного нерезидента – весьма распространенная на практике ситуация. Помимо банальных антирейдерских мер безопасности такая схема владения позволяет экономить на налоге на прибыль, налоге на имущество, а также оптимизировать сделку по продаже объекта.

Какую выгоду получают от владения имуществом через нерезидента

Чтобы воспользоваться налоговыми выгодами, имущество оформляется на дружественного нерезидента, деятельность которого не образует постоянного представительства в России.

Налог на имущество. Недвижимость таких нерезидентов облагается налогом, если она находится на территории России и принадлежит им на праве собственности. Согласно новым правилам, инспекция сама ставит иностранную организацию на учет по местонахождению объекта (п. 5 ст. 83 НК РФп. 14 приказа Минфина России от 30.09.10 № 117н, который на момент выхода журнала еще не вступил в действие). Ранее для постановки на учет требовалось заявление нерезидента.

Экономить налог на имущество позволяет тот факт, что он рассчитывается исходя из стоимости недвижимости по данным БТИ (п. 2 ст. 375п. 5 ст. 376 НК РФ). Которая во многих случаях меньше, чем налоговая база по такому же имуществу для резидентов. Но поскольку стоимость по данным БТИ не амортизируется, то эффект от налоговой экономии со временем уменьшается.*

Кроме того, налогом на имущество не могут облагаться морские и воздушные суда, принадлежащие нерезидентам без постоянного представительства в России (письмо Минфина России от 20.01.09 № 03-05-04-01/07).

Налог на прибыль при получении дохода в России. Как правило, реальные владельцы после перевода имущества на нерезидента продолжают использовать его на территории России. Например, сдавать в аренду. При отсутствии представительства налог в общем случае удерживает налоговый агент (подп. 7 п. 1 ст. 309п. 1 ст. 310 НК РФ).

Экономия основана на том, что агент обязан удержать налог только при реальной выплате дохода. Если же он является дружественным лицом, то стороны могут сами выбирать, когда именно перечислять доход. Такие действия дают экономию даже при работе с резидентами офшорных юрисдикций.*

Еще одна возможность – налог у источника не платится, если, согласно международному соглашению, доходы от использования недвижимости облагаются только в стране получателя. Соответственно, если иностранная ставка налога на доходы будет меньше российского уровня, то в целом группа лиц экономит.

Так, в российско-кипрском договоре (п. 2 ст. 6 Соглашения от 05.12.98) закреплено, что «морские, воздушные суда и дорожный транспорт не рассматриваются в качестве недвижимого имущества». Тогда как, согласно российскому законодательству, все это – недвижимость. Следовательно, если такими объектами владеет резидент Кипра, налог с доходов от сдачи его в аренду в России не уплачивается. Аналогичные положения содержатся и в большинстве других межгосударственных налоговых соглашений.

НДС с внутрироссийских операций. Если иностранная организация не состоит на учете в РФ в качестве плательщика НДС, этот налог обязан удержать налоговый агент (подп. 1 п. 1 ст. 148п. 4 ст. 174 НК РФ). Тот, кто выплачивает доход, например арендатор. Если же нерезидент встанет на налоговый учет как плательщик НДС, то он сможет заявить вычет как по самому имуществу, так и по расходам на его содержание.

В общем случае на учет в качестве плательщика НДС обязаны вставать только те иностранные организации, которые действуют через обособленные подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Оно считается образованным при создании хотя бы одного стационарного рабочего места на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). При этом оно может совершенно не обладать признаками постоянного представительства и не влиять на уплату налога на прибыль. Например, рабочее место может использоваться только для ведения переговоров или контроля.*

О возможности постановки на учет для нерезидентов, у которых нет подразделений, НК РФ умалчивает*. По нашему мнению, у инспекции нет права отказать в регистрации. Хотя надеяться на добровольное согласие не стоит.

<…>

Журнал «Практическое налоговое планирование» № 12, декабрь 2010

По вопросу уплаты земельного налога

1. Рекомендация: Кто должен платить земельный налог

Налогоплательщики

Земельный налог платят организации и граждане, обладающие земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения*. По земельным участкам, находящимся на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, платить налог не нужно. Такие правила установлены статьей 388 Налогового кодекса РФ.

<…>


Ситуация: должна ли организация платить земельный налог до оформления свидетельства о регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на землю

Нет, в общем случае до оформления свидетельства о регистрации права собственности платить налог не нужно.*

Платить земельный налог нужно с земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ и принадлежащих организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Право собственности и право постоянного пользования на землю подлежит госрегистрации (ст. 25 Земельного кодекса РФп. 1 ст. 131 ГК РФ). Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФст. 14 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

Если право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на землю возникло до 31 января 1998 года, оно может быть подтверждено другими правоустанавливающими документами (ст. 8 Закона от 29 ноября 2004 г. № 141). В этом случае организация, располагающая такими документами, должна платить земельный налог с принадлежащего ей участка. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62от 9 апреля 2007 г. № 03-05-05-02/21 и подтверждена в постановлении Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54.

Если земельный участок куплен или получен в постоянное пользование после 31 января 1998 года и свидетельство о регистрации не было получено, то для уплаты налога оснований нет. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62от 10 ноября 2006 г. № 03-06-02-04/155. Подтверждает такую позицию арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54ФАС Северо-Западного округа от 25 марта 2010 г. № А56-58100/2009).

Внимание: длительное уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок может послужить поводом для привлечения организации к ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ. По мнению финансового ведомства, штраф в этом случае следует начислять за умышленную неуплату земельного налога, причиной которой является неправомерное бездействие организации (п. 3 ст. 122 НК РФ). Размер штрафа составляет 40 процентов от суммы неуплаченного налога. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 29 декабря 2007 г. № 03-05-05-02/82.

Кроме того, за уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 3000 до 4000 руб.;
  • для организации – от 30 000 до 40 000 руб.

Такая мера ответственности предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как перечислить земельный налог в бюджет

Сроки уплаты

Земельный налог и авансовые платежи по нему перечисляйте в сроки, предусмотренные местным законодательством. При этом сроки уплаты не могут устанавливаться:

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).*

Пени рассчитают так:

Пени = Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа) ? Количество календарных дней просрочки ? 1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки


Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной(п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется

заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла вследствие умышленного занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года.* На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании кстатье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

<…>

Куда платить налог

Земельный налог и авансовые платежи по нему платите по местонахождению земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.09.2011 № 03-05-05-01/78 «О вопросе уплаты налога на имущество организаций и земельного налога»


«Вопрос: Согласно ч.2 ст.375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Аналогичная позиция высказана Министерством финансов Российской Федерации в Письме от 6 июля 2009 года N 03-08-05 с учетом того обстоятельства, что использование имущества в коммерческих целях может при определенных условиях создавать постоянное представительство иностранной организации, и, как следствие, применение иного порядка определения налоговой базы.Принимая во внимание необходимость определения налоговой базы по имуществу, приобретаемому Компанией по договору купли-продажи недвижимого имущества, просим вас разъяснить:1) Соответствует ли действующему законодательству Российской Федерации определение налоговой базы для уплаты налога на имущество организаций на основании инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества по данным органов технической инвентаризации в случае, если Компания не ведет деятельности на территории Российской Федерации и не имеет постоянного представительства на территории Российской Федерации, в том числе при приобретении указанного недвижимого имущества по цене, превышающей инвентаризационную стоимость.2) Каким образом определяется налоговая база в отношении земельного участка в случае, если стоимость сделки по купле-продаже земельного участка превышает кадастровую стоимость земельного участка*.

<…>

В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.Пунктом 3 статьи 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.При этом налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 5 статьи 376 Кодекса).Налог и авансовые платежи по налогу в отношении указанных иностранных организаций подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.В отношении определения налоговой базы по земельному налогу отмечаем, что в соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.*Согласно статье 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 52».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка