Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сотрудники принесут вам новые СНИЛС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 февраля 2015 10 просмотров

ООО проводит ремонт в офисе, который планирует приобрести в лизинг. В сентябре 2014 заключен предварительный договор купли-продажи офисного помещения (перечислен задаток), материалы закупаются и ремонт проводится с октября 2014. Как правильно учесть затраты на ремонт: в составе текущих расходов, начиная с октября 2014, или как часть первоначальной стоимости офисного помещения после оформления сделки купли-продажи помещения.

Д 20(23,25,26) Кредит 10,69,70.

налогоплательщик не вправе учитывать затраты, понесенные во время действия предварительного договора аренды. Он сможет их учесть только после заключения основного договора (Письмо Минфина России от 01.08.2011 N 03-03-06/1/435)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как лизингополучателю отразить в бухучете и при налогообложении получение лизингового имущества

<…>

Расходы при получении имущества

В бухучете расходы на получение лизингового имущества отражайте в зависимости от того, связаны они с капитальными вложениями или нет. В любом случае учесть их в первоначальной стоимости полученного имущества нельзя. Она формируется только лизингодателем.

Расходы, не связанные с капвложениями (например, на транспортировку имущества от лизингодателя), отразите в зависимости от того, как планируете использовать предмет лизинга:*

Дебет 20 (23, 25, 26...) Кредит 76 (60, 70, 69...)
– отражены расходы, связанные с получением имущества в лизинг (в зависимости от характера использования полученного имущества: в основной деятельности, для управленческих нужд и т. д.).

Госпошлину за регистрацию лизингового имущества, если ее оплачиваете вы (когда это предусмотрено договором), включите в состав расходов на текущую деятельность в том периоде, когда она заплачена:

<…>

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2.Статья: Глава 3. Амортизация неотделимых улучшений, произведенных во время аренды

<…>

Если не касаться вопроса ввода основного объекта в эксплуатацию, то Минфин России не против амортизации неотделимых улучшений, произведенных во время действия предварительного договора аренды. Однако моментом начала такой амортизации является месяц, следующий за месяцем заключения основного договора аренды (письма от 01.08.11 № 03-03-06/1/435 и от 12.04.11 № 03-03-06/1/231).*

<…>

27 РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ: АНАЛИЗ РАЗЪЯСНЕНИЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка