Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 февраля 2015 5 просмотров

Застройщик произвел гарантийный ремонт Объекта долевого строительства (многоквартирного дома). Какие документы должны быть оформлены у Застройщика и по какой форме?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении предъявление претензии

<…>

Организация вправе предъявить претензию контрагенту, если он нарушил обязательства, возникшие согласно условиям договора или нормам законодательства (ст. 309 ГК РФч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст. 136 ГПК РФ).

Предъявить претензию – право организации, а не обязанность. Например, если поставщик отгрузил некачественный товар, покупатель вправе (но не обязан) выставить ему претензию (в частности, потребовать уменьшить цену, бесплатно устранить недостаток и т. п.). Это следует из статьи 475 Гражданского кодекса РФ*.

Форма и содержание претензии

Претензию предъявите в письменной произвольной форме*. При этом четко укажите, какие обязанности не исполнил контрагент, положения какого документа были нарушены (протокол, договор, соглашение и т. п.), предложите свой выход из сложившейся конфликтной ситуации.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Гарантийное обслуживание строительных работ

<…>

Гарантии качества в строительстве

Результат работ по договору строительного подряда принят заказчиком. Однако случается, что некоторое время спустя заказчик уведомляет подрядчика о ненадлежащем качестве работ. Это возможно в пределах гарантийного срока, установленного договором. Если же такой срок сторонами согласован не был, то применяется разумный срок, но не более пяти лет со дня передачи результата работы. Здесь нужно учитывать следующее.

С одной стороны, срок обнаружения недостатков, в пределах которого возможно предъявление требований к подрядчику, положения пунктов 1 и 3 статьи 724 Гражданского кодекса РФ связывают непосредственно с гарантийным сроком. Но, с другой стороны, по смыслу статьи 756 и пункта 4 статьи 724 Гражданского кодекса РФ обязанность подрядчика по устранению дефектов может сохраняться и после истечения гарантийного срока. Именно такой вывод содержится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 22 апреля 2008 г. по делу № А56-14066/2007.

Обратите внимание: заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)*. Такой вывод был сделан в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2008 г. № Ф04-2289/2008(3270-А67-39).

В претензии к подрядчику заказчик указывает обнаруженные им недостатки и предлагает подрядчику безвозмездно устранить их в разумный срок либо соразмерно уменьшить цену работы* (п. 4 ст. 755п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ).

Предположим, заказчик выбрал первый вариант. Со своей стороны подрядчик по своему усмотрению вместо устранения недостатков вправе безвозмездно выполнить работу заново. Такой путь решения проблемы предусмотрен пунктом 2 статьи 723 Гражданского кодекса РФ.

<…>

Учет в строительстве №8, август 2008

Е.Ю. Диркова,

генеральный директор ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка